Grusti: недельный тур техно-друзей

15 декабря 17:10

На протяжении всей недели, с 11 по 17 декабря, два известных деятеля на клубной сцене - Рустам Мирзоев (Roustam) и аргентинец Guti, при поддержке московской промо-команды System 108 перемещаются из одного крупного российского города в другой. Уже отыграли в Санкт-Петербурге, на очереди Москва с Gazgolder, а дальше в списке Екатеринбург и Уфа. Их диджейско-продюсерское партнерство зародилось фактически случайно - в разгаре одного из московских афтепати - и с тех пор переросло в дружбу и студийное партнерство с ироничным названием Grusti. 

Mixmag Russia удалось поймать артистов во время их перемещений между городами и задать несколько вопросов.


Как долго вы знакомы? Почему решили поездить по стране вместе?

Roustam: Мы знакомы около 5 лет. Все началось с того момента, когда я забукировал Guti в Gipsy. Он приехал на пару дней раньше, когда я кипел на одной афтепати, присоединился и мы знатно закипели вместе. С тех пор и неразлучны. Ещё ситуация была смешная с Loco Dice, когда он буянил с огнетушителем. Нас пыталась повязать охрана, мы с ней дрались, Guti получил кулаком в лицо за меня. После этого мы прям породнились и стали братьями навек.
Guti: Да, мы круто отрывались тогда. А потом я захотел поездить по стране, узнать её лучше, приобщиться к культуре. У меня же дедушка был русским. Рустам предложил по-дружески помочь мне здесь, показать мне историческую родину. 


А вы раньше вообще выступали вместе?

G: Смотря что под этим подразумевать. На вечеринках часто выступаем вместе. Например, в прошлую пятницу мы играли в Чикаго. А если говорить о совместных выступлениях, то раза 2-3 точно было. 



Почему вы решили поехать в Уфу и Екатеринбург? По вашему мнению, какие перспективы у регионов относительно техно-культуры?

G: Во-первых, это одни из самых больших городов России. Во-вторых, я хотел посетить российские города, в которых ещё не был. Это должно быть интересно. Вообще все новое и неизведанное привлекает. Про перспективы не знаю, но уверен, что сейчас будет подниматься местное техно. Молодежь пытается создавать какое-то новое звучание, делать что-то своё.

R: Добавлю, что эти города имеют возможность принять проект такого уровня. У них есть интерес, правильная аудитория и промоутеры. В Уфе вообще наш хороший друг Ринат, у которого свой клуб есть. Я готов туда и просто так приезжать. Вот как раз и посмотрим на обстановку в регионах. Хотя учитывая кризис и общую политическую обстановку, сейчас должен выстрелить русский продукт. Во-первых, он бюджетный, во-вторых, он сильно подрос за это время. Например, тот же Никита Забелин. 
Короче непонятно, что сейчас в регионах, но есть надежда на развитие локальных сцен, особенно когда нет спонсорских бюджетов и всего остального, чтобы привозить дорогих иностранцев. 


В последнее время особенно чувствуется давление властей на техно-тусовку: закрытие Outline и Kazantip, рейды в ночные клубы. При этом подобные ситуации происходят и во время привозов зарубежных артистов. Например, летом ОМОН сорвал выступление Dusty Kid в «Конструкторе». В связи с этим вопрос: Что ожидает российское техно в будущем? 

G: Да, в прошлый раз когда я выступал в Москве, пришла полиция в масках, с ружьями и всех разогнала. Вы можете даже найти это в интернете. Это, конечно, плохо, но, с другой стороны, давление в период кризиса рождает лучшие таланты и приносит нам лучших артистов. В плохие времена всегда люди становятся более креативными, находят пути для самовыражения и создания чего-то достойного, так как это — единственная возможность бороться с давлением.

R: Любые запреты приводят к всплеску интереса. Так было в советские времена, когда запрещали какую-то музыку, одежду, стиль жизни. Так есть и сейчас. Запреты, конечно же, мешают, вредят, сильно бьют по промоутерам, потому что когда ты вкладываешь все деньги в одну вечеринку, а полиция приезжает и её накрывают, потом сложно выйти опять в бизнес. В краткосрочной перспективе это плохо, но в долгосрочной — любые запреты идут только на пользу развитию культуры.


Как вы думаете, тусить и выступать в России стало опасно? 

G: Знаешь, в мире всё опасно. Ты можешь умереть в любое время и в любом месте. Но для нас, артистов, распространять свою музыку везде — своего рода миссия, и неважно, насколько это опасно.


Guti, всем известно, что ты поменял множество музыкальных направлений. Расскажи, как это происходит. 

G: Музыка — нечто единое для меня. Я не разделяю направления, не классифицирую их. В моей дискографии есть и хорошие треки, и не очень, но я каждый писал с любовью. Это уже потом, в ретроспективе, когда смотришь, думаешь: «О боги, что это было?» Не знаю, как именно происходит смена жанра. Просто я меняюсь, я не тот, что был 10 минут назад. Так же плавно и музыка меняется. Музыканты вообще не задаются вопросом, в каком я направлении играю, хочу ли я писать такую музыку. Они просто играют, что им нравится, развлекаются и получают удовольствие.


Во многих интервью ты говорил, что пишешь музыку каждый день. Бывают ли творческие кризисы? 

G: Я пишу музыку действительно каждый день, без преувеличений. Но у меня никогда не было творческих кризисов. Ты можешь разбить композицию по элементам и один день записывать, второй — работать над звуком и так далее. Я уже 20 лет в музыке и уверен, что ещё 20 буду. 


Ты уже приезжал в Россию в начале 2016 года. Тебе тут настолько понравилось, что ты решил вернуться? Что конкретно тебе нравится в России и в русских?

G: Я — русский! У меня есть абсолютно чёткая цель: хочу приобщиться к культуре и изучить свою Родину. Моя семья тут росла, они покинули страну после революции в 1924 году. Это часть меня, я хочу знать больше. Ну и конечно же женщины красивые, вечеринки крутые и все такое.



Рустам, теперь вопросы к тебе. У тебя большой опыт в совместных выступлениях с другими артистами. Расскажи об этом.

R: Я до определённого момента часто выступал совместно (то есть back-to-back), особенно когда в Gipsy был резидентом. К нам приезжали зарубежные артисты, и я со многими играл. Но сейчас я стремлюсь играть один, потому что мне это интересно. И если я и играю с кем-то b2b, то это должен быть какой-то особенный человек, с которым получается какое-то музыкальное волшебство. Сейчас я очень придирчив и избирателен, и если заявлен мой b2b, то можно быть уверенным, что будет что-то неимоверное. Как раз с Guti у нас есть такой творческий союз.


Какой для тебя идеальный b2b-партнёр?

R: Идеальный b2b партнёр тебя вообще не спрашивает ни о чем: что играть, что поставить следующим, как долго должен проиграть твой трек, прежде чем он его сведёт. Во время вашего сета вы можете говорить о чем угодно, кроме музыки. А музыка должна создаваться органично, без запинок и остальных проблем. Важно иметь тонкое ощущение партнёра и чувство понимания. Редко это кому даётся... В чем-то выступление b2b похоже на секс. 


Ты вырос в Америке, потом в осознанном возрасте вернулся в Россию, чтобы развивать музыкальную индустрию. Что ты дал Москве за годы жизни здесь? Почему уехал?

R: Я не просто взял и уехал, я на расстоянии продолжаю букировать больших артистов для Space Moscow, также мы продолжаем делать вечеринки в Gipsy. Я вообще приехал, потому что понял, что в Москве чего-то не хватает. Шесть лет назад начали делать вечеринки в Gipsy. Тогда в этой сфере была огромная дыра. Работала только «Арма», и то не летом, и «Ванильный ниндзя» по четвергам. В общем, практически ничего не было, и мы первые принесли эту культуру массивных привозов каждую неделю. Многих артистов я привёз вообще в первый раз. Многие уже это забывают, но в те годы у нас в Gipsy в пятницу выступал Art Department, в субботу — Loco Dice, a на следующей неделе — Николас Жаар. И это, конечно, были тучные, сытные московские 2012-2014 годы, когда были большие бюджеты, спонсоры и все такое. В целом, мы сделали огромный прорыв для развития культуры. На Gipsy многие плевались, потому что попсовое заведение. Но если посмотреть наши лайнапы в последние 5 лет, можно понять, как много мы сделали. Кстати забавный факт: иностранцы больше любят Gipsy, чем местные. Такая площадка невозможна нигде в мире, кроме как в Москве, и то, что там происходит не может происходить больше нигде. То есть мы сделали революцию, и как всегда, у нас в России мало локальной поддержки и больше иностранной. 


Ты столько лет был промоутером, привозил именитых артистов в Россию, а затем в марте 2013 года решился выпустить свою первую сольную пластинку. Что подтолкнуло к написанию своей музыки? Всегда ли ты хотел заниматься музыкой?

R: Последние 3-4 года я делал акцент на личной карьере: диджей, продюсер, записываю пластинки, катаюсь на гастроли. Пускай молодежь занимается вечеринками в Москве, молодым дорогу. Я никогда не был промоутером, я всегда был музыкантом, который просто начал делать вечеринки, потому что в Москве мне не нравилось, что происходит. Я с 16 лет занимаюсь музыкой. Просто 6 лет назад в Москве было все так печально, что у меня не оставалось выбора, кроме как начать делать вечеринки, возить своих любимых артистов и представить Москве что-то новое. Это важный момент. Я занимался этим, потому что надо было. И как только перестало быть надо, я опять же ушёл в свою карьеру.

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы