Локо Дайс: лицо с обложки

15 июня 15:23

Автор:

Джо Робертс

Фото:

Robert Wunsch

16 июня в московском клубе «Бессоница» пройдет еще одна препати-вечеринка в рамках подготовки к  Epizode (который, как обычно, пройдет во Вьетнаме в Новый год). Хедлайнером этого мероприятия выступит Локо Дайс, известный диджей и продюсер. Перед его выступлением, мы публикуем рассказ журналистов Mixmag, как они хотели узнать подробнее, кто это такой, а в итоге попали на день рождения артиста.


Спокойный вечер среды в Ибица-тауне, и у нас запланирован ужин с Локо Дайсом. Следуя полученным инструкциям от продюсера, мы приходим на террасу Cipriani, ресторана под открытым небом, откуда открывается вид на яхты миллионеров, которые пришвартовались в гавани Ибицы. Кругом незаметно перемещаются официанты в галстуках-бабочках, разнося на подносах Bellini и канапе, но самого Локо Дайса нигде не видно. 

Вместо него, мелькают знакомые лица диджеев, среди которых замечаем Ричи Хоутина, Карла Кокса, Криса Либинга, Джонни Уайта, Гектора, tINI, Дэна Генасию и Дайеда Сондорома. Повсюду татуировки и спортивные, загорелые тела. Находящийся в отдалении Старый город освещен так ярко, что напоминает столицу, лишний раз подчеркивая космополитическое настроение. Неожиданно приходит сообщение — он в пути и будет через пару минут. И как только его фигура возникает в противоположном конце ресторана, тотчас все начинают скандировать «С днем рождения, тебя». Так мы понимаем, что стали частью празднования 41-го дня рождения Локо Дайса. 



Прошло уже почти десять лет, как Mixmag в последний раз задокументировал вечеринку с Дайсом, когда он выступал в Лондоне и вечеринка закончилась где-то в понедельник. Тогда бывший хип-хоп-музыкант, переключившийся на хаус-музыку, был на волне популярности минимала, превратив Circoloco в DC10 в то, чем эти вечеринки являются сегодня. Вместе с этим он создал себе репутацию любителя марафонных вечеринок — неважно, за вертушками ли он или нет. Дайс покинул Circoloco в 2006 году, а спустя пару лет после этого, минимал-сцена фактически перестала существовать. Однако, этот диджей и продюсер из Дюссельдорфа — который хранит память о своих тунисских корнях на плече в виде национального флага — беспроблемно вырос в одного из популярнейших диджеев, и сегодня это видно как никогда — как его поздравляют другие популярнейшие диджеи. 

В 2015 году он вернулся на остров после года отсутствия в медийном поле. Присоединившись к международному клубному бренду HYTE в качестве одного из резидентов еженедельных вечеринок по средам — для него это стало идеальной прелюдией к выходу второго альбома «Underground Sound Suicide». Под завязку упакованный приглашенными участниками, начиная от коллеги-резидента Криса Либинга и певицы Нене Черри до продюсера Джей Зи Just Blaze и граймового эмси Giggs, этот альбом вышел спустя семь лет после его нашумевшего дебюта «7 Dunham Place». 

Работая как настоящий профи, здороваясь с каждым присутствующим, Дайс, благодаря своему росту больше похожий на баскетболиста, всем своим внешним видом напоминает, будто он только что шагнул с улиц Нью-Йорка девяностых. Лишь его узорчатые штаны добавляют чуточку европейскости к мешковатой черной футболке, кроссовкам от Майкла Джордана и повернутой назад бейсболке с логотипом Murk. Парадоксально, но он выглядит значительно моложе своего возраста. 

Когда же около часа ночи мы садимся с ним около бассейна неподалеку от шикарного Гранд-отеля, после сытного ужина и здоровенного поздравительного торта, ненавязчивая ремарка о его бейсболке лишний раз напоминает насколько долго он уже в деле. 

«Оскар (Гаетан) мой старый друг, братан даже», — говорит музыкант о знаменитом хаус-проекте Murk, перемежая свою речь кучей американских жаргонных словечек, которых понабрался, когда активно занимался хип-хопом. Про него в то время мало кто знал, но Дайс, еще до популярности минимала, после выхода в 2002 году его дебютной пластинки «Phat Dope Shit» играл на нью-йоркской вечеринке «Centro-Fly». Там он познакомился с промоутером Робом Фернандезом (который скончался в 2015 году) и протусовался с людьми, вроде Дэнни Тенаглии и Джорджа Морела. «Всех этих котяр я знал еще когда не был известным диджеем», — говорит он. 



Рассказывая о самом начале своей деятельности, когда он «играл пластинки Сника и Арманда Ван Хелдена», он откидывается назад с бокалом мохито, и говорит, что именно поэтому его мало затронула история, когда минимал перестал пользоваться популярностью. «В моей биографии говорится, что я играю «грубоватую музыку для террас», — говорит он, объясняя, что он и в то время старался дистанцироваться от этого термина. Так или иначе, но «минимал» для него, это, скорее, редуцированная музыка вроде Plastikman «Disconnect», трипующая музыка, которую он любит ставить в DC10, а не «плюкающее» минимал-звучание, в которое это все выродилось. 

Когда мы в этом же ресторане беседуем с Хоутином, то он довольно быстро описывает звучание Локо Дайса. «Это такая хип-хоп-подача при работе с хаус-музыкой, ставя техно-треки или какой-нибудь вокальный луп поверх. Он всегда очень открытый и разнообразный человек». Именно благодаря этим качествам, Локо Дайс стал для Хоутина идеальным партнером в туре CNTRL в 2012 году, который был своеобразной попыткой показать Америке, что есть настоящая электронная музыка, а не только EDM. 

По дороге из аэропорта в Ибица-таун расставлены здоровенные рекламные щиты, на которых броско написано, что Дайс возвращается. В чем причина, что ему пришлось взять паузу? 

«Я был вымотан, — искренне говорит он, описывая потери, которые принес ему безостановочный график. Образно выражаясь о том времени, когда он жил «разгульно» во время его работы в Circoloco, когда он снимал виллу на все лето со своим другом Антонио, сегодня Дайс ежедневно посещает фитнес. «Какие сумасшествия я только не вытворял, — говорит он улыбаясь, уточняя, что посещать афтепати он не забросил: на прошлых выходных он тусовался в Каннах с Visionquest, Tale of Us и Mind Against. Просто сегодня он ценит жизнь без эксцессов. 



В 2014 году, работая над вторым альбомом в дюссельдорфской студии, всю энергию он перенаправил на свой лейбл Desolat и друзей за рамками клубов: «Люди, которые знают меня как Дайса, — имея ввиду свое первое прозвище, еще до того момента, как он взял себе приставку „Локо“, то есть „безумный“. — Дайса-танцора, Дайса-распылителя, Дайса-дружбана, который пытался выжить будучи эмигрантом». С таким большим количеством старых друзей, которые не любят техно — они составляют его тайное общество — наряду с его семьей, о которой он совсем ничего не хочет говорить. «Это моя жизнь, и туда я не хочу никого впускать». 

Он до сих пор поддерживает теплые отношения с диджеями, с которыми познакомился в бытность увлечения хип-хопом: Tapesh, Курд Маверик и даже Chickie, «коммерческий диджей», — говорит он, который сотрудничает с другим лейблом, но всех этих людей он любит и помнит. Лояльность и уважение лежит в сердце всего, что делает Дайс. Он открыт ко всем идеям, которые высказывают члены его команды — от букинг-агента до бухгалтеров, и завел себе друзей в самых неожиданных местах. 

«Наши дружеские отношения могут показаться странными — мы все вышли из разных слоев общества, но у нас куда больше общего, чем вам может показаться, — говорит Мисс Киттин, которая проработала в студии с Дайсом, записывая вокал для „Burn Ca$h Ash“. — В нашей индустрии редко бывает так, чтобы люди долго поддерживали друг с другом отношения». Вместе они не раз играли в DC10, где он ставил ее трек «The Beach». «Да, наши карьеры различаются, но все-таки, повторюсь, между нами куда больше общего, чем может показаться со стороны». 



Когда мы спрашиваем про революцию в Тунисе, Дайс начинает отвечать весьма дипломатично. Говорит, что слышал о происходящем лишь из вторых, а то и из третьих, рук, и поэтому скоро собирается отправиться туда с выступлениями — невзирая на предупреждения о серьезной угрозе терроризма. «Сколько нам еще надо доказывать, что мы спокойная страна? — разочарованно спрашивает он, поясняя, что страна нуждается в европейской помощи. — Мы начали эту революцию и революция по-прежнему жива. Я чувствую своих молодых братьев и сестер в своей стране. Они хотят иметь хорошее образование и хорошую жизнь, и именно за это они и сражаются». 

Дайс это прекрасно понимает, потому что борьба в Тунисе напрямую затрагивает и его самого. Прежде чем получить немецкий паспорт, его тинейджерские перспективы выглядели очень туманно. Рос он в мрачноватом районе Дюссельдорфа под названием Флингерн, и было понятно, что жизнь его пошла бы по проторенной дорожке. Первая сигарета, первый косяк, первая драка. Детям в этом районе было суждено вырасти либо бандитами, либо отморозками. Тюрьма была гарантирована. Но он выбрал для себя музыку в виде NWA, Айс Кьюба и Public Enemy. И тогда стал формироваться план. Нашел сломанные вертушки, починил, и ухватился за музыку как за возможность. 

«Я одновременно и любил и ненавидел это место», — говорит Дайс о старом районе, которому он посвятил трек с альбома «Back in Flingern». Хотя потом в его жизни случился крутой поворот. В 2006 году вместе с Мартином Буттрихом он перебрался в Бруклин, где они взялись за запись дебютного альбома. Через квартал открылось букинг-агентство Artist Alife, в котором Дайс и вырос как артист. «Сейчас то место вообще моднейшее», — смеется он над таким неожиданным моментом джентрефикации. 

Тот ранний период здорово повлиял на визуальный подход, с которым Дайс создает свою музыку. «В голове у тебя возникала яркая картинка, что-то вроде кино, ты убегал в этот вымышленный мир, который тебя так или иначе поддерживал». И сейчас этот кинематографический подход продолжает играть заметную роль в его студийной работе. Спросите его про каждый трек, и он может сказать какие видео оказали свое влияние. 

В последнее время он начал возвращаться к своим корням, к своей первой музыкальной любви, звучанию, которое он никогда не переставал слушать. Он оживает, когда начинает рассказывать нам историю о том, как почти убедил Баста Раймса поучаствовать в работе над альбомом, как он рассматривал платиновые диски в доме у Just Blaze и как, мало разбираясь в грайме, привлек к работе Гиггса, потому что, «хип-хоповые челы сразу друг друга узнают. Между ними сразу пробегает искра». 

Его детство и юность прошли в золотой век хип-хопа, который, по его словам, закончился со смертью Бигги и Тупака, и сегодня он снова пышет энтузиазмом. «Мек Милл и Драйке диссят друг друга до смерти. Вся эта развлекуха, которая была в хип-хопе раньше, полностью вернулась, но теперь никто никого не убивает, слава богу». Juzt Blaze, A$AP Rocky или Скриллекс демонстрируют, как хип-хоп соединяется с электронной музыкой. Он упоминает Тимбаленда, который одним из первых показал эту возможность, используя эйсид-хаусные звучки в треке Алии «Try Again». Одним словом, все, чем он дорожит, начинает сближаться. 



На часах семь утра и сквозь крышу Amnesia начинает бить утренний свет. Дайс в ударе, диджейка забита его друзьями и командой. Неподалеку от него девушка, одетая в зеленый саван, держит в руках плюшевого мишку. Танцоры Amnesia уже давно покинули свои места, поэтому главный подиум забит фанатами На протяжении последних четырех часов Дайс собирал на танцполе своих фанатов, играя энергичный хаус с техно и бодрой электроникой. Звучало и классическое электро, и даже олдскульный брейкбит, но сейчас он утюжит танцпол какими-то психоделическими шумами. Прямо перед ним вдруг разворачивают растяжку на которой написано «Мы любим Локо Дайса». В 8 утра выносят еще один праздничный торт. В переднем ряду стоит бородатый, похожий на шамана, человек, чей взгляд прикован к диджею. 

Середина утра, мы, конечно же, на афтепати. В гостиной гигантской виллы все девушки похожи на моделей, французские окна открыты к патио и бассейну. Бенни Родригес ставит хаус с привкусом 90-х, а танцующие, тем временем, начинают парами заходить в туалеты. Снаружи мы встречаем Локо Дайса, который сидит в окружении друзей за длинным столом, поблизости повар готовит пищу на открытой кухне. Мы пробыли здесь примерно час, когда он собирается уходить. 

В прошлом именно мама вытаскивала его из многочисленных передряг. А сегодня она гордится им? «Да она просто рада, что я жив-здоров, и что у меня получается зарабатывать себе на жизнь, — отвечает он. — Она смотрит мне в глаза и видит молодого пацана, которого вырастила. То, что важно для моей мамы, важно и для меня. И я знаю, что если я буду делать что-то не так, мама способна отвесить мне мощный поджопник».

Локо Дайс выступит 16 июля в клубе «Бессоница» (Москва) в рамках препати Epizode

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете своё согласие с условиями предоставления услуг и политикой конфидециальности

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы