Эван Пирсон: «Андеграунд жив и это прежде всего энтузиазм»

1 декабря 20:39

Автор:

Егор Лапшов

С какой стороны не посмотри, а Эван Пирсон в контексте танцевальной культуры в какой-то степени уникум. Обладает докторской степенью по философии, учился в Кэмбридже, является очень интересным колумнистом, даже написал целую книгу под названием «Дискографии: танцы, музыка, культура и политика звука». Но вместе с этим, в нем как-то уживается прекраснейший диджей, любопытный музыкант и талантливый ремиксер, который способен изменить оригинал до неузнаваемости и с ним добиться любви. 

Перед выступлением Пирсона 03 декабря в новом питерском заведении Kuznya House, Mixmag Russia созвонился с ним и поговорил о разном.


Ты учился в Кэмбридже и даже имеешь PhD по философии. Как диджейство стало твоим главным делом? Может быть ты самый образованный диджей в мире?

Я знаю еще пару диджеев, с PhD, так что не уверен на счет звания «самого образованного». Музыка была в моей жизни с самого раннего детства, но я долгое даже не мог представить, что она станет моей работой. Всё шло к тому, что я должен был стать академиком и преподавать в вузе. В то время, когда я решил получить докторскую степень это и было моим планом! Но внезапно, музыка стала приходить в мою жизнь всё чаще и чаще, и в какой-то момент я понял, что это та область моих интересов, которой я никогда не давал особых шансов. Время от времени я писал музыку в молодости, и в итоге эта страсть овладела мной. Просиживая вечера в библиотеке Оксфорда, часто в голову приходили идеи для новых треков. Я решил поддерживать это и продолжил развиваться в этой сфере. В итоге эти мысли овладели всей моей жизнью и стали одним из главных источников жизненной энергии. 


То есть диджейство это твоя реализованная мечта юности?

Именно! Мне никогда не было достаточно просто «любить» музыку. Всю сознательную жизнь мне было крайне любопытно как она делается. Я пытался разобраться во всех аспектах написания, аранжировки и записи. Почему бас звучит так или иначе? Как работают клавишные инструменты? В чем различие между винилом и цифрой? Эти вопросы заставляли меня исследовать электронную музыку на протяжении многих бессонных ночей. Для того, чтобы изучить все по-настоящему, нужно потратить огромное количество времени!

Во время моей молодости, найти оборудование было намного сложнее, чтобы получить необходимые знания также приходилось быть намного изобретательнее чем сейчас. По сравнению с тем, что имеют тысячи молодых продюсеров сегодня, моё оборудование было достаточно базовым: пара синтезаторов, сэмплер, сабвуфер и простенькая аудиосистема. Тем не менее, этого мне было достаточно, чтобы начать вникать в суть. Современным начинающим достаточно иметь ноутбук с Ableton, это не может не радовать. Меня воодушевляет то, что по-прежнему множество людей находят в этом своё вдохновение.




Новичкам намного проще? 

Я бы не стал бы говорить «проще». Им сложнее но с другой стороны. Легче получить доступ к ресурсам. 90 процентов всего необходимого для начала — это софт, он достаточно дешев или вообще бесплатен. Это породило новые сложности: обилие конкурентов и жесткую борьбу за внимание слушателя. Речь идет не только о музыке: современное искусство становится все более всеобъемлющим, а промоутеры могут достучаться до вас через смартфон в любое время дня 24/7. Мир стал намного запутаннее. 


Как ты решил написать книгу? Была ли она успешна?

По большей части, книга возникла из моей научной деятельности. Это научная книга, работа по культуроведению. Я пытался разобраться в политике звука и функционировании музыкальной культуры.


То есть это плод работы и страсти?

Именно! Во время написание докторской я познакомился с человеком, который писал работу на схожую тему. Книга — продукт моей дружбы с ним. До сих пор я получаю много фидбеков, приятно когда кто-то опирается на твой труд. Иногда люди даже приносят её на мои выступления и просят расписаться, это очень весело. В книге я постарался объяснить всю свою страсть с помощью образования.


Расскажи больше о немецком этапе своей жизни. Почему ты решил переехать в Берлин и почему вернулся?

Я уехал в Берлин в 2003 году. Это не было чем-то серьезным и осознанным. В то время я много путешествовал как диджей, но постоянно жил в Лондоне более десяти лет и мне это надоело. У меня не было никакого осознанного плана, я просто решил исследовать Берлин по максимуму после одного из выступлений. Я влюбился в атмосферу города, не имев там ни одного знакомого. Я приехал незадолго перед возникновением современного хайпа вокруг берлинской клубной жизни. Это было замечательное время: минимал-техно только начинало набирать обороты. После выступления в только что открывшемся Berghain, я стал частым гостем на афтепати в Panorama bar, который стал моим любимым местом в городе. Это самое известное место всей мировой клубной культуры! Мекка для любого человека, который любит электронную музыку.
В Берлине я встретил свою жену и моя первая дочка родилась в Германии. У меня осталось много хороших друзей в этом фантастическом городе.



Что круче: Berghain или Fabric?

Они максимально разные! Я много раз выступал и там и там, бесспорно это лучшие клубы планеты. Прежде всего сказывается различие стран: Великобритания и Германия слишком разные чтобы проводить сравнение. Berghain более непредсказуемый, там происходят абсолютно сумасшедшие вещи, люди очень раскрепощены. Fabric является замечательным местом для того, чтобы слушать музыку и танцевать, их лайнап невероятен. Наверное, выступления в Berghain оставили во мне более глубокие воспоминания.


Ты работал с Виллалобосом, расскажи о вашем сотрудничестве.

Я встречался с ним много раз и однажды мы вместе снимались в документальном фильме. Всё это было во время моей жизни в Берлине, он уникальный и интересный человек и один из самых талантливых музыкантов мира.


Кто является самым крутым диджеем прошлого и настоящего?

Диджей номер один в мире — Иван Смаг. Он мой очень близкий друг. Каждый раз, когда я попадаю на его выступление, я слышу шикарную музыку. После каждого сета я ловлю себя на мысли «что это было, черт меня дери?!». Я не знаю где он находит столько вдохновения. Иван трудоголик, это я знаю точно. Он очень сильно влияет на мое восприятие мира музыки.



Эван Пирсон большой специалист по ремиксам. Например, в 2007 году у него вышел сборник его самых лучших ремиксов


Что важнее: прививать музыкальный вкус слушателям или прислушиваться к их потребностям?

Диджей это маневрирование между этими понятиями. Если я буду играть только то, что нравится мне, то могу быстро стать неинтересным. Без умения читать настроение публики нельзя успешно выступать. Я всегда стараюсь развиваться и искать новое. Я играю музыку, которая мне нравится, но настолько же сильно мне нравится, когда люди кайфуют от моего выступления. Со временем это становится шестым чувством: что-то внутри тебя говорит что будет в тему, а что нет. Хаус музыка это невероятный кайф!


Что ты вкладываешь в понятие хаус-музыка?

В раннем возрасте я не очень любил ходить в клубы, порой это было опасно, потому что много людей находились в пьяном состоянии, это сложно было ассоциировать со словом «культура». Хаус-музыка появилась когда я был подростком. В 80-е Великобритания переживала подъем хауса. Клубы перестали быть чем-то непристойным с возникновением эйсид-хауса, этот стиль привел на вечеринки толпы людей, которые никогда не соприкасались с клубной культурой. Целое поколение новых людей, представляешь? Я был одним из них. Каждая вечеринка была эклектичной мозаикой из людей абсолютно разных интересов и социальных классов. Я могу с уверенностью сказать, что для многих эйсид-культура стала важнейшей частью взросления и основным этапом формирования взглядов на жизнь.

До сих пор иногда мне хочется поиграть в камерном и тесном клубе, это возвращает меня в те счастливые времена. 


Опиши свой вкус в трех треках.

Bezier — Domination (Chida Remix) [Public Release]



Breakplus — Le Train Enflamme [Mythtery]



Sasse — Gino [Moodmusic]



Как ты считаешь, популярность электронной музыки помешает ей оставаться андеграундом или такой концепт неверен?

Андеграунд очень сложное понятие, потому что оно означает разные вещи для разных людей. Споры о том, что такое мэйнстрим были и будут всегда. Да, сейчас электронная музыка распространена намного шире, чем двадцать лет назад, поэтому возможно понятие андеграунд потеряло часть своего смысла. Наверное, андеграунд сегодня это те люди, которые делают вечеринки на промышленных фабриках без огромных финансовых вливаний, или артисты открывающие маленький лейбл, и достигающие успеха без привлечения громких имён. Такие вещи это то, что больше всего привлекает меня в культуре. Андеграунд жив и это прежде всего энтузиазм. 


Не стоит бояться коммерциализации, потому что всегда будут нонконформисты?

В современном мире вещи меняются необычайно быстро. Благодаря интернету что-то становится популярным и пропадет в крайне сжатые сроки. Сегодняшний андеграунд может стать поп-музыкой даже упорно сопротивляясь этому. Когда в последний раз я был в Лос-Анджелесе, за один день я услышал свои треки на трех радиостанциях. Делал ли я что-либо для этого? Конечно, нет! Спустя года, начинаешь относить ко всему по-философски. Пропадает максимализм . Культура это вещь, которая постоянно обновляется. 


В чем же тогда будущее электронной музыки?

Наверное, для меня это будет самым сложным вопросом. 


Поэтому он последний!

Но его обязательно нужно затронуть. Сложным он является потому, что музыка это искусство, а не наука. Я люблю искусство за то, что оно фундаментально непредсказуемо. Ты никогда не знаешь, что будет потом. Ты никогда не будешь знать, как всё изменится. У меня нет ни единой идеи о том, что будет в будущем. Для меня это самая волнующая вещь, возможно из-за этого чувства я по-прежнему работаю диджеем. 

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io