ATA KAK. Как прождать 20 лет и победить

24 ноября 15:23

История настолько воодушевляющая, что по ней рано или поздно должны снять фильм. Уроженец Ганы Яу Атта-Овусу создал в своей музыке неповторимый коктейль из всего, что нравилось лично ему, но тогда он нехило опередил время – такого просто не было, да и сейчас больше нет. Но всё воздаётся, поэтому ATA KAK уже завтра впервые выступит в Москве на  Jagermeister Indie Awards. Mixmag Russia не мог оставить африканского пророка без внимания и задал ему несколько вопросов.


Твоя история полностью практически никому неизвестна и поэтому настолько притягательна, расскажи нам всё-всё, как было на самом деле.

Моя история началась в 80-х. Мой первый альбом я записал в 1990-х, если быть точнее, в 1994-м. Не буду много рассказывать о пластинке, вы все сами услышите, ведь я уже скоро буду в России. Я очень рад моей поездке в Россию, так как это место, где я еще никогда не был и очень хотел выступить.


Как ты записал свою первую музыку? У тебя сумасшедший стиль, как у тебя родился именно такой концепт звучания?

Я был в Германии в 1980-х. Тогда я начал играл регги вместе с немецким парнем. Изначально я даже не пел, а играл на ударных. Я понятия не имел как петь. Я присоединился к группе, которая позволила мне впервые спеть. Спустя некоторое время я и нашел это самое шумное звучание. Уехал из Германии в Канаду (где, кстати, прожил 32 года), и там они играли каверы, а я хотел писать свою музыку. Я не хотел делать чего-то типично африканское или южно-американское. Так я решил смешать африканские мотивы с регги, с фанком и с поп-музыкой. Это именно то, что у меня было. Как мне кажется, уникальное. 


Расскажи про кассету «Obaa Sima» , как записывал её?

В то время у меня совсем не было денег на запись. Я пошел к одному знакомому итальянцу, который в этом разбирался. Он сказал, что перезвонит мне, но так этого и не сделал. Я смастерил студию у себя в квартире в Торонто, поставил микрофон у себя в гостиной, расставил аппаратуру в одной и другой спальнях. Так я и записал «Obaa Sima», «Daa Niynaa» и всю остальную музыку. Вот так оно и произошло. Я сделал в своей квартире. Мне никто не помогал и даже не говорил, как это сделать.

Почему по-твоему сейчас она звучит всё так же актуально и классно?

По правде говоря, когда я записывал свою музыку в 1992 году, то не подозревал, что она будет такой популярной. Я сам долго пытался понять, почему кассета имела такой успех. В те времена я ничего не знал об электронике и электронной музыке, в том числе о хаус-музыке. Возьму немного электро, немного фанка. 

Я думаю, что мои песни до сих пор популярны из-за шепота. Когда я записал только музыку, она была грубой. Потом добавился текст и шепот. Мне кажется, что он смягчает саму музыку, но может только мне так кажется.
Все дело именно в нем. Неважно сколько тебе лет, ты можешь танцевать под такую музыку.  Мне кажется, что в этом ее секрет. Она трогает и молодых и старых, и женщин и мужчин.



Помнишь момент, когда ты узнал, что с кассетой после стольких лет всё получилось? Расскажи, как вообще так получилось, что в итоге ты стал гонять в туры и прочее? 

Я тогда продал не так много кассет. Помню, мне звонит парень из Чикаго. Я не знал откуда у него мой номер и кто он такой. Он сказал, что слышал мои песни и ему они понравились. Не знаю, что это было. 


Чего бы ты хотел, чтобы люди знали о тебе как о музыканте?

Меня не знают в Гане. Вы меня знаете, а в Гане люди обо мне не знают. 


Важен ли для тебя вопрос приватности жизни артиста?

Да, очень важен! Мне нравится быть в Гане, потому что, как я уже сказал, здесь я могу вести нормальную жизнь. Я могу идти по улице и никто меня не узнает. Я могу водить автобус, общаться спокойно с людьми. Если бы я был известен, то точно не смог бы этого сделать, а я люблю людей. (смеется)


Когда ты был в своем родном городе, как там дела обстояли с местной музыкальной сценой?

Я здесь сейчас! Люди здесь слушают hiplife. Это типичная танцевальная музыка Ганы. Происходит от хип-хопа. Эта музыка нравится молодежи, но мне она совсем не нравится. Я больше люблю highlife. Она больше похожа на регги. 


Расскажи про переезд в Германию, тогда перед тобой открылся абсолютно новый мир, что тогда для тебя изменилось?

В Гане было невозможно жить. Я переехал в Германию и прожил там около 3 лет. Начал учить язык. Это действительно было потрясающе время. Затем я переехал в Канаду, где прожил 32 года. В Канаде все же на тот момент было лучше, чем в Германии.


Ты вообще много где успел пожить, где было круче всего? 

(Смеется) Я думаю, что отвечу — Канада! Я работал там. У меня там были друзья. Не то, чтобы Канада лучшая страна на Земле. Где я сейчас? Я в Гане! Несмотря на то, что там говорят про Гану: «плохая экономика», «плохой уровень жизни» и бла-бла.. Я люблю Гану.  Но я не прочь пожить где-нибудь еще. 


Что для тебя настоящий Дом? Где он сейчас находится?

Гана, конечно. 


Расскажи поподробнее историю с названием Ata Kak, она ведь связана с твоим братом?

Можно и так сказать. У меня есть брат-близнец. В моей культуре, когда рождаются близнецы, одного брата называют Atta. Второго брата называют Ataa. Kak происходит от слова Kaakra (маленький). Я сократил свое имя до Ata Kak, потому что это легче произносить не ганцу.


Вы общаетесь сейчас?

Да. Он сейчас здесь, в Гане. 


Вообще семья для тебя многое значит?

О, да! Да, очень! Кем бы мы были сейчас без семьи? Семья — это самое важное для любой нации. И любая нация — это семья. Семья сплачивает людей. Я очень это ценю, потому-то мы так долго с моей женой вместе! Она прекрасная женщина. (смеется)

Что бы ты хотел передать своим потомкам?

Моральные ценности. Они очень важны, так как без них никуда. Ты знаешь, мир полон ужасных вещей: ненависти и войн. Неважно кто ты и откуда, у тебя должны быть храбрость и культура и ценности, которые ты должен передать своим потомкам. 


Твоя первая кассета вышла чертовски давно, когда всё-таки ждать следующую?

Я очень надеюсь, что в выпущу свой альбом в марте. 


Уверен, что ты многое не успел рассказать, может у тебя припрятано еще несколько классных историй?

Конечно. Моя история, главным образом, касается музыки. Я, уже говорил о том, что пытался кое-как научиться играть на ударных (меня некому было учить) тогда в Германии в 1980-х.  Я познакомился с одним парнем музыкантом, он был немец. Я тогда ничего не знал о музыке, ну вот совсем ничего. Он меня спрашивает: на каком инструменте играешь? А я ему: на ударных. Не знаю зачем я ему об этом сказал, ведь на тот момент я даже ударные в глаза не видел! Мы обменялись телефонами. Он звонит мне и говорит: у нас есть группа, нам нужен барабанщик, присоединишься к нам? Я говорю: да! Ну мы начали играть, и я справился! Почему? Я говорил себе: я люблю музыку, я смогу это сделать! 


Какой главный урок ты для себя подчеркнул в результате своей безумной музыкальной истории?

Никто кроме нас не знает, на что мы способны. Если ты знаешь, что ты сможешь, значит ты сможешь. Нет предела совершенству! Если ты хочешь чего-то добиться, ты должен действовать. Ты должен верить в себя и свои силы и тогда все сумеешь. Это моя мантра. Это мой совет. Все возможно!


Можешь еще собрать парочку песен для правильного настроя?

Можете выбрать любую из «Obaa Sima! Я когда пою, влюбляюсь заново в эту музыку. Не могу выбрать, я люблю их все.


КЛАССИЧЕСКИЙ ПЛЕЙЛИСТ ATA KAK

Nana Kwame Ampadu — Obra



The Bee Gees — Night Fever



Osibisa — Ojah Awake



James Brown — Sex machine



C. K. Mann — Adwoa Yankey 


Grandmaster Flash — New York, New York



Michael Jackson — Human nature



KC and the Sunshine Band - I'm your Boogie Man



Bob Marley — Kinky reggae



Fela Anikulakpo Kuti — Zombie

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io