Эдуардо де ла Калле о важном и любимом

18 ноября 11:28

Автор:

Егор Лапшов

Эдуардо де ла Калле — испанский музыкант, стоящий у истоков барселонского техно-андеграунда 90х годов. Сменив много псевдонимов, артист выпускал треки на таких лейблах как: Hivern Discs, Mule Musiq, Semantica, Non Plus, Non Series и Mental Groove. Диджей стал известен мировой публике, сняв один из самых известных фильмов об электронной музыке «Beatz». 

Перед своим выступлением в петербуржском клубе DOT, испанец с радостью пообщался с Mixmag Russia и рассказал про важность музыкальных магазинов и положение дел на Ибице.


Расскажи больше о своем фильме тем, кто его еще не видел.

Я снял фильм четыре года назад, работая в компании пяти друзей, в то время все мы жили в Барселоне. Основные съемки проходили во время моих гастролей по миру, мне посчастливилось встретиться с большим количеством икон мировой электронной сцены из прошлого и настоящего. Лучшие музыканты Детройта, Франции, Великобритании и Германии поучаствовали в съемках. Знаешь, как оказалось, съемка фильма не менее сложная вещь, чем написание музыки! То, что видят зрители, лишь верхушка айсберга, под водой работа с дистрибьюторами, журналистами, магазинами и даже юристами. «Beatz» — фильм для всех, кто заинтересован в клубной индустрии: диджеев, букеров, промоутеров, журналистов и просто тусовщиков. До сих пор я очень горд и счастлив, что мне удалось всё успешно завершить. 




Судя по трейлеру, складывается впечатление, что один из основных вопросов фильма — противостояние винила и аналога, а ты пытаешься найти свою сторону. Так ли это?

Фильм - это рефлексия настоящего времени, я старался отразить глобальное положение дел прямо сейчас. Отрицать цифровые технологии в музыке было бы глупо. Цифровая эпоха очень интересно сказывается на всем развитии музыки. В мире появилось много диджеев и продюсеров, за которыми можно следить с помощью интернета и покупать треки онлайн. На мой взгляд, фильм будет крайне полезен для молодых людей, только начавших свою карьеру. Я сам много работаю с винилом, но с не меньшим уважением отношусь к современным девайсам. 


Да, но твой лейбл называется Analog Solutions.

Не стоит искать в этом особый знак. Я считаю, что обе технологии полезны и необходимы сегодня. Использование диджитала дает тебе намного больше времени и пространства для экспериментов, винил же приносит в работу больше атмосферы, которая позволяет играть мощную музыку с объемным звучанием. Винил и цифра взаимодополняют друг друга! 


Каково это - работать диджеем в начале 90-х?

Это было другое измерение, люди относились к электронной музыке в бóльшим трепетом. Для меня каждое выступление было определённым испытанием, но от раза к разу я становился спокойнее. Главное отличие в том, что тогда было намного меньше возможностей. Сейчас все люди связаны друг с другом в сотни раз сильнее. Сегодня музыканты могут стать известными мгновенно, 25 лет назад найти своего слушателя было намного сложнее. То же самое касается профессионализма, на старте моей карьеры не было так много магазинов с широким ассортиментом приспособлений для диджеинга, приходилось ездить в другие города. Если сегодня человек имеет деньги и хочет начать писать музыку, покупка профессиональных инструментов не составляет никакой сложности практически в любом крупном городе. Изменения огромны! 



Кажется, ты говорил что владел музыкальным магазином. Хотел приблизить будущее?

Нет, раньше я не думал о будущем, но понимание того, что мне нужно от жизни, было всегда. Свой первый музыкальный магазин я открыл в 1993 году на юге Испании, это была сбывшаяся мечта детства. Спустя год я переехал в Барселону, и продолжил заниматься его развитием там, одновременно работая сразу в нескольких похожих местах, это была своего рода тусовка людей, мыслящих одинаково. Если бы я не был с этим связан, мне бы было намного сложнее начать карьеру. В те времена я впитывал все как губка, стараясь понять значение электронной музыки. Каждый день я фанатично собирал знания и углублялся в индустрию. Это создало ту базу, которая позволила мне начать заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. Если хочешь начать заниматься электронной музыкой, просто приди в хороший музыкальный магазин и всё начнется!


Расскажи про своё выступление в клубе Fabric (Лондон), почему он считается одним из лучших в мире?

Да, я играл там три раза, в последний раз в прошлом году с Ричи Хоутиным, но не менее запоминающееся выступление было в 2013 с Сетом Трокслером. В Fabric нет расстояния между людьми, пришедшими в клуб, и артистом. Я имею в виду прежде всего атмосферу. Лондон невероятный город, наверное, единственный в мире, способный соревноваться с Берлином в масштабе индустрии ночной жизни. Клуб вместимостью 2500 человек, практически всегда заполняющийся под завязку? Таких мест мало в мире...


Что расскажешь про свою страну? Ибица уже не та?

Ибица и Испания — абсолютно разные вещи! В Испании все развито на высочайшем уровне и помножено на наш менталитет. Все очень любят отдыхать. Каждые выходные проходят десятки хороших мероприятий, на которых можно встретить как андеграунд-диджеев, так и мэйнстримовых артистов уровня Нины Кравиц или Джейми Джонса. Много молодых людей интересуются техно и хаусом.

Ибица - это другая атмосфера. Сейчас она уже совсем не та, ты прав. Это огромный рынок с многомиллиардными доходами, опирающийся на туристов. За последние десять лет Ибица мутировала во что-то крайне коммерческое. Абсолютное большинство промоутеров совсем не заботятся о качестве музыки и о том, что мы с тобой называем культурой. Много диджеев в испанском комьюнити ненавидят Ибицу и не хотят там выступать. Играть на Ибице - это моветон. Билеты на вечеринки продаются совместно с билетами на самолет, можешь представить? Что-то типа «3 дня без сна на Ибице за 499 евро» есть в каждом туристическом агентстве Европы. Ибица сегодня это аттракцион для британских туристов, не более. 


Ну тогда посоветуй несколько хороших местных музыкантов. Кто достоит внимания наших читателей?

Запросто! Из местной сцены обязательно нужно выделить мадридского продюсера Orbe, он войдет в историю! Если говорить не только про местную сцену, и стараться найти людей, которые на меня повлияли, то нужно отправиться в Детройт. Их сцена больше всего владела и владеет моим умом. Обожаю Dark Comedy (Кенни Ларкин), The other people place и Джеральда Дональда. 


Попробуй описать свой вкус в трех треках.

Я люблю джаз, постоянно слушаю его, когда отдыхаю. Говоря об электронной музыке, наверное, мой топ будет выглядеть так:



Literon - Machines (Fortek)



Carl Craig - At Les 



Planetary Assault Systems — Arc Angel


Ты уже несколько раз был в России, отличаемся ли мы чем-то от Европы?

Я смогу сказать только о своих ощущениях. В России люди намного более глубокие, чем в Европе. У русских есть что-то глубокое в сердцах, вы совсем другие! Россияне показались мне очень душевными и чувственными. Мне очень хочется исследовать Россию в будущем.


Какие еще планы?

Жду своих релизов на мадридском Non Series, чикагском Trax и Endless Луки Боккети. Помимо поездки в Петербург, очень жду тура по Бразилии в декабре и выступлений в Женеве и Бухаресте. Чуть не забыл, в декабре выйдет очень необычный для меня трек на Alphacom, это будет электро.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io