Выжить в регионах: Module Werk

17 ноября 11:34

Mixmag Россия продолжает исследовать российскую электронную сцену и ситуацию с клубами в провинции. В этом выпуске проекта «Выжить в регионах» — диджей и продюсер Женя Клепалов, он же Module Werk, участник тюменского сообщества Hot Wax, которая 18 ноября отпразднует свое 6-летие в местном «Доме печати».


Предисловие

Мое первое музыкальное впечатление — это пластинка. В детстве родители надевали на меня наушники, и я слушал сказки с пластинок. И эта страсть к винилу не проходит до сих пор. 


«Синтетик»

В 2004 году я устроился продавцом в самый классный музыкальный магазин в Тюмени, он назывался «Синтетик». Там не продавались «Руки вверх» или Chicane, которого все слушали, зато можно было купить диск лейбла WARP или микс Антона Кубикова, например. Вокруг магазина образовалась своя комьюнити — нам приносили флаера и афиши мероприятий, а рядом на улице постоянно собирались ребята, которые обсуждали музыку. Там для меня все и началось. В то время у меня дома еще не было интернета, как и у многих в нашем городе. Я иногда ходил в инет-салоны и сидел там всю ночь — искал музыку в сети. Через год я поехал в Москву и купил 25 пластинок сразу. Я только начинал копать и слушал такие сборники как Global Underground и Balance. В тот момент я осознал, что хочу ставить музыку для людей — мне казалось, что я достаточно ее накопил, и мне захотелось делиться ею. Понял, что хочу быть диджеем и никем другим.

Вскоре «Синтетик» закрылся, и мы с другом Вовой открыли свой музыкальный магазин «Гараж». Он просуществовал всего 3 месяца — мы, конечно, никудышные бизнесмены. Мы любим тусить, музыку слушать и делится ей, но вести бухгалтерию — это не про нас. Там я заодно практиковал свой диджейский скилл. У нас стоял сломанный проигрыватель с одним CD-карманом, и питч работал, я подключал к нему свой CD-плеер, с которого и сводил. 


фото: Максим Панфилов


Первые вечеринки

Потом мы вышли на ребят, которые хотели открыть свое заведение. Мы предложили сделать диджей-кафе, а в 2005 году в провинции это было нонсенсом. Ему дали простое название First, но и он тоже недолго просуществовал. (Смеется) Тогда люди вообще не понимали, что мы делаем. Но на этой теме нам дали денег, мы съездили в Москву, купили 2 вертушки, 2 CD-проигрывателя, и я еще взял себе пластинок. После закрытия First мы продолжили делать вечеринки. Было такое место «Шарага» не далеко от центра города рядом с заправкой. На первом мероприятии в «Шараге» всем имевшимся оборудованием был мой собственный музыкальный центр с двумя колонками и старый убитый рэковый CD-проигрыватель. Но народ пришел, и им очень понравилось. Потом мы поставили там хороший звук, аудитория постоянно увеличивалась. В «Шараге» крутили драм-н-басс, и техно, и электро. 

Должен заметить, что уже тогда в Тюмени была сильная басс-комьюнити Ёzhprom во главе c Сережей Сабуровым, которого я безгранично уважаю. Сейчас он живет в Москве и ведет Hyperboloid Records. А в середине 2000-х он работал на местном радио программным директором и привозил 2562 и Floating Points, когда о этих ребятах знали единицы. Он тогда выхватывал крутых музыкантов, потому что понимал, что через год их будет уже невозможно достать. 

В 2008 году за городом мы нашли овощехранилище — здоровый бункер под землей. Мы его зачистили и забукировали Майка Шеннона — чувака, который тогда как раз издал альбом на Plus 8 Ричи Хоутина. Помню, мы его долго везли через весь город в ночи, он заволновался: «Куда вы вообще меня тащите? Это легальная вечеринка?» Ответ его не обрадовал. Но когда он увидел охранников в форме и толпу народа, его лицо мгновенно изменилось — он офигел. Майк играл только с пластинок — с трех вертушек, и ему очень понравилось у нас. 

Потом у нас появилась своя передача «Каптерка» на FM-радио DJStation (которым тоже занимался Сабуров). Мы ставили музыку, которая нам нравится, а также крутили гостевые миксы от Mike Huckaby, Eli Verveine, Scott Ferguson, Basic Soul Unit. На Mixcloud есть аккаунт с большим архивом тех эфиров.   




Клубная жизнь Тюмени

Сейчас тебе все скажут, что в регионах открывают кальянные и рестораны. А клубов нигде нет. Для клуба нужны инвестиции, а вкладываться никто не хочет. А раньше были клубы в Тюмени: Batman и «Пирамида». Batman вмещал человек 400 — помню, как в понедельник и среду там было под завязку, а по выходным и того больше. Там был настоящий техно-готэм. В «Пирамиду» привозили много зарубежных артистов вроде Даниэль Стефаник и Франклин де Коста.  Я там всего пару раз играл, выборочно ходил на привозы. Владельцы всегда относились к нам как к непонятным нёрдам. Эти клубы — коммерческая история с тек-хаусом, не андеграунд. Одним из инвесторов «Пирамиды» был местный строитель, который однажды съездил на Ибицу. И захотел свой клуб. Какое-то время его делали достаточно профессионально, была хорошая команда. Но потом все закончилось. И вот уже больше 5 лет в Тюмени нет ни одного клуба.


Hot Wax

В 2010 году появилась команда Hot Wax. В ней состою я, Денис Unbroken Dub, Сергей Soulbro, Inspector Ju, Артем Шукшин и Толя Beat Сonductor — мой родной брат. Он на 8 лет младше меня, я его с 15 лет на вечеринки вожу. У нас семейный подряд. (Смеется) Мы проводили вечеринки раз в месяц в маленьких местах, куда в среднем вмещалось 100 человек. Этим летом на наших мероприятиях случился настоящий бум. При баре «Авиатор» в центре города сделали летнюю террасу, чтобы там пиво разливать. После месяца простоя владельцы вышли на моего брата и предложили делать вечеринки. На первое наше событие пришло человек 300-400, на второе уже 700. И каждый уикенд мы собирали полный танцпол. А самое главное — людям нравилась музыка. Они офигевали от того что там происходило. Даже местная газета по этому поводу взяла интервью у нас. Моя бабуля позвонила после публикации: «Женя, ты в газете!» Для нее это была большая радость. (смеется) 


Команда Hotwax (фото: Reshet)


Помимо этого иногда зовем поиграть Сашу Решета, Егора Дуби и Рому Housetraxx. Они классные ребята со своей историей. Решет — один из самых двинутых коллекционеров, которых я когда либо встречал. И кстати Inspector Ju тоже двинутый на всю голову. Хорошо, что есть такие близкие по духу нёрды, а то было бы тяжко одному.

Недавно в Тюмени открылся «Дом печати». Да, в доме печати, как в Екатеринбурге, мы тоже смеемся. В нем ребята сделали хороший ремонт, с террасы на 4 этаже летом открывался красивый вид на город. Там 18 ноября мы будем праздновать 6-летие Hot Wax, на которое в качестве гостя приедет Максим Панфилов, резидент НИИ.



 

Module Werk

Мое помешательство пластинками разнообразило только то, что еще есть железки. Вообще, я диджей до мозга кости, но в 2012 году решил разобраться в инструментах. Еще я люблю коллекционировать — и теперь меня не оторвать от железа. В 2013 году я съездил в Петербург на Red Bull Music Academy — круто потусил, познакомился с классными ребятами. Это мероприятие меня сильно подопнуло, я стал больше углубляться в создание музыки. Кстати, Денис Unbroken Dub только что вернулся из Монреаля с главного мероприятия Red Bull Music Academy. За 2 недели ему давали лекции Бьорк, Игги Поп и множество других музыкантов. Цель таких событий — максимальное вдохновение. Так вот, вскоре получилась пластинка под именем Module Werk на лейбле Black Wall Алекса Данилова, которая вышла только в этом мае. Еще в первый релиз «Snare Tapes» вошло два моих трека. Дальнейшие планы пока не буду раскрывать. Если говорить про написание музыки, то для меня это одновременно внутренняя война и познание себя. Я человек, который постоянно заморачивается на тему всего. 


Гастроли

Я не переехал в Москву по личным обстоятельствам. Желание было еще лет пять назад, но пока не получается. В этом есть плюс: когда приезжаю в Москву или Питер, то вижу внутренние терки между ребятами. А я вне их — у меня ни к кому претензий нет. Я миротворец. А пока частенько гастролирую в Москву — уже даже есть традиция играть на дне рождения Лёни Липелиса в «Симачеве». (смеется) В Питере раза три в год бываю (Mosaique — чудо клуб), и еще в Екатеринбурге, Омске и других городах. Пару раз играл в Белграде на вечеринке команды Beyond House в классном клубе «20/44», который расположен на барже, а организаторы сейчас возят Interstellar Funk и Dekmantel Soundsystem. На прошлой неделе летал в Алмату: там у ребят крутое место Pink Pong с обалденным звуком — такое качество я давно не слышал.


Заключение

Все думают, что Тюмень — богатый город из-за месторождений нефти, но она чуть севернее. Да, у нас находятся офисы больших корпораций, Тюмень — один из самых развивающихся городов России, у нас лучшие дороги в стране, и очень чисто. Но нет ни одного человека, который хотел бы вложиться в клуб. И нет толкового организатора. В Омск, например, недавно привозили Джими Тенора. А у меня и наших ребят только музыка в голове. Тем не менее Hot Wax уже знают во многих уголках России. Уверен, в любом городе на шоукейсе нашей банды будет так весело, что даже самому страшно. (смеется)

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io