Лоран Прот: внутри In Aeternam Vale

21 октября 13:37

Существуя с 1983 года In Aeternam Vale превратился в музыкальный манифест одного человека, который не побоялся в своё время пойти против течения, рассказывая свои собственные истории. То ли о самых тёмных уголках его родного города, то ли о беспросветном индустриальном будущем. Ну а теперь Лоран Прот заглянул в Москву на первую вечеринку в клубе Aglomerat, чтобы зарядить новое место правильной энергетикой.  Mixmag Россия задал гостю из Франции несколько вопросов.


При тебе сменилось несколько поколений, как по-твоему мнению отражается взаимосвязь между социальной жизнью общества и расцветом того или иного жанра, например, подъемом техно?

В начале, чуть более 30 лет назад техно не существовало, не было даже ни жанра, ни концепции, без сомнения, только идея, которая начала развиваться в сознании тех людей, которые со своими синтезаторами и грувбоксами не просто искали воспроизведения «классической» музыки или уже существующих звуков, но которые хотели создавать вселенную нового звучания, в которой синтезаторы и грувбоксы становились средствами для создания новых звуков.

Социальная жизнь сегодня предоставляет мало свободы, возможно даже меньше, чем в прошлом, мы скованы, в самом деле, многочисленными условиями, функциональными и экзистенциальными, которые отдаляют нас от нашей сущности. По-моему, электронная музыка позволяет освободить пространство для мгновения, пространство для вечера, выйти за пределы повторяющегося круга задач, которые нас порабощают, она создает транс, позволяющий нашему мозгу отключиться и сконцентрироваться на своих естественных пульсациях, на дыхании, на движении, сердечном ритме. Я пишу музыку с давних пор, и у меня всегда была страсть к электронным инструментам, потому что они позволяют мне создавать ту музыку, которая существует в моей голове и всегда быть в поиске.




Помнишь момент, когда познакомился с представителями российской электронной сцены? Можешь ли кого-нибудь выделить?

Я очень много пишу музыку, но очень мало ее слушаю, должен признаться, что, к сожалению, совсем ничего не знаю про актуальную российскую сцену.


Расскажи как ты влился в тусовку в своем родном Лионе, когда начинал? Как тогда общество воспринимало подобную музыку?

Я начал работать с электронной музыкой, потому что мне надоел рок-н-ролл и группы, которые ходили по кругу. Людям больше ничего не оставалось, как создавать музыку в стиле In Aeternam Vale, наша музыка в то время была очень далека от принятых стандартов, нас воспринимали как чужеродных животных, «электронных панков», и, по существу, мы такими и были.
Сейчас, 30 лет спустя, все изменилось, это правда, но сегодня техно имеет свои правила, и с ним сложно экспериментировать в клубах.


Сейчас во Франции подъем техно-движения? По крайней мере так выглядит со стороны. От чего это зависит?

Как я уже сказал раньше, я думаю, что все проистекает от всецелого уравнивания в мире и от того, что в нашем обществе мало свободы, вместе с техно мы воспроизводим шум мира и выходим за его пределы, это позволяет двигаться, сконцентрироваться на ритме тела и позволить нашему мозгу отдохнуть.


Недавно в Германии техно мероприятиям официально присвоили статус культурных, некоторые клубы даже получили льготное налогообложение. Как оцениваешь этот тренд, получится ли ему развиваться в Европе?

Я думаю, что быть узнаваемым – это здорово, и как следствие, также здорово иметь официальное признание. Музыка - это всегда движение и будущее, она отражает мир, который нас окружает, так как мы его чувствуем в данный момент. Поэтому содействие и продвижение жанра техно это очень похвальная тенденция.


Для тебя важно с какой акустикой работать в клубах? Есть ли по-твоему мнению потенциал у кастомных систем для выхода на широкий рынок?

Это технический вопрос, кастомные системы или акустические, для меня это не имеет значения. То, что важно, это чтобы система и место гармонировали друг с другом. Никогда не существует готового решения, каждое место, каждый клуб – это всегда отдельный случай и вопрос всегда требует изучения.


Какое оборудование ты используешь при написании новых композиций?

Я использую все инструменты, которые позволяют создавать электронную музыку. Я сконструировал свои собственные синтезаторы и грувбоксы, смоделированные для студий и для живых выступлений. Это мне действительно позволяет получить тот результат и то звучание, которое я хочу.
Также я использую компьютер, в котором содержится множество программ для виртуального синтеза, я не использую сэмплер, за исключением старых моделей, таких как Emulator и Prophet 2002.


Почему в девяностые у тебя начался перерыв в карьере, писал ли музыку в это время?

Это был не совсем перерыв, я продолжал создавать, воспроизводить и записывать, но я прекратил заниматься дистрибуцией своей музыки, потому что приостановил работу своего лейбла Garde Au Sol Production в 1990 году.


Если представить, что ты не пошел по пути музыки, чем еще мог бы заниматься? Есть какие-то хобби?

В моей профессиональной жизни никогда не было ничего, кроме музыки, я также специалист по электронике. И у меня нет времени для хобби. (смеется)


Это не первое твоё посещение России. Раньше ты был в Москве и Санкт-Петербурге. Что ты можешь сказать о наших столицах, в чем их различие?

Ваши столицы необъятные!! Я очень мало смог увидеть , поэтому для меня сложно сказать, в чем их различия.


Хочешь передать что-нибудь фанам?

Именно благодаря вам я вышел из своей студии, чтобы выступать вживую.


Что обычно ждешь от живых выступлений?

Ничего особенного, только разделить с публикой удовольствие от музыки. 

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io