Skudge: «Техно — разделилось!»

14 октября 10:37

Автор:

Егор Лапшов

Элиас Ландберг и Густав Вальнерштром, более известные как Skudge, являются представителями одного из самых известных, на данный момент, техно-проектов Швеции. Парни достигли мирового признания в рекордно короткие сроки. Их взлет начался с выигрыша премии «Танцевальная музыка года» от шведской радиостанции Sverige в 2011-м. Ежегодная награда вручается музыкантам, продавшим наибольшее количество дисков в определённых категориях и транслируется телевидением на всю страну. После этого начались выступления в таких клубах, как Berghain, а также работы с музыкантами уровня Catz ‘N Dogz и Марка Ромбоя. 

С самых первых треков дуэт сумел четко обозначить своё собственное звучание на стыке техно и хауса. Парни постоянно экспериментируют с новыми инструментами и создают свое уникальный стиль, например, одна из самых известных работ дуэта «Trance me up» скорее тяготеет к эйсиду, а в «Ontic» чувствуется серьезное влияние даба. Несмотря на выразительную многогранность артистов, главным для них является техно, несколько лет назад они открыли свой лейбл, на котором помимо их собственных работ выходят треки Aardvarck, Стивена Брауна и некоторых других.

В преддверии выступления в Москве на вечеринке промо-команды Monasterio 15 октября Элиас с радостью ответил на вопросы Mixmag Россия.


Ты вырос в Швеции, как эта страна повлияла на тебя?

Я вырос в Стокгольме с матерью, отцом и моим старшим братом. Мой брат всегда был увлечен музыкой, и я всегда смотрел на него. Естественно, я слушал то же самое, что и он, так уж сложилось, что в основном это была электронная музыка. Позже я начал играть на барабанах, и мои родители купили мне барабанную установку. Я играл каждый день в течение 8 лет. В то время у меня была своя панк-группа, которую я основал с двумя друзьями. Это был скорее инструментальный панк-рок, потому что у нас не было вокалиста. Увлечение панк-культурой прошло с началом граффити, я много времени проводил зарисовывая стены Стокгольма. Впоследствии это всё втянуло меня в техно-культуру. Я знакомился с огромным количеством людей и заводил новых друзей, которые стали звать меня на рейвы. 
Главными местами Стокгольма был Club 303 и Docklands. В Docklands играли Адам Бейер, Йоэль Мулл и Green Velvet. Они стали моими проводниками в мир техно. Также я очень часто ездил на рейвы, которые проходили в лесах. Это популярно в нашей стране. В Швеции много лесов, наверное, это повлияло на меня.


Как техно-сцена Швеции изменилась за последние годы?

Сейчас сцена разделена на несколько обособленных групп, и новым артистам очень сложно присоединиться к ним. Если честно, я не очень люблю шведскую сцену в данный момент и не особо за ней слежу. Я намного больше следил за ней, когда открывал свой лейбл. Понимание того, кто есть кто в Швеции, пришло спустя большое количество времени. В данный момент происходит очень много нового, конкуренция высока. 


Как и откуда возникло ваше сотрудничество?

Я и мой партнер Густав познакомились через его кузена. Густав тогда был очень застенчивым парнем. Мы общались через мессенджер MSN и посылали друг другу музыку. Он присылал мне много техно, и я отвечал тем же. Я начал делать музыку гораздо раньше, чем он, его карьера началась на 10 лет позже. Так или иначе, мы были на связи в течение нескольких лет перед тем, как встретиться в моей студии и начать делать музыку вместе. Я чувствовал ментальную связь с этим человеком, у нас было много общего. После написания пары треков, мы отправили их на несколько лейблов, как говорится, just for fun, одним из них был Alphahouse. Им понравились две работы, но они хотели внести в них изменения. Одной из них был трек «Convolution», который впоследствии стал хитом. Владельцам лейбла не понравился вокал и мы изменили его. Также при выпуске он получил другое название. Немного подумав, мы пришли к выводу, что больше не хотим посылать музыку чужим людям. Мы не хотели, чтобы нам диктовали, что нужно изменять. В итоге мы подкопили денег и основали Skudge records. Skudge — это одно из словечек нашего друга, мне оно нравилось, я посчитал, что это будет броское название.


Во время своих лайвов Skudge используют массу разнообразных приборов


Ты выступал в Berghain, расскажи об этом?

Для нас это намного больше, чем просто «уникальное место», там мы впервые начали играть лайвом. Мы получили письмо оттуда после одного из наших первых релизов. Промоутеры спросили, сможем ли мы приехать и отыграть лайв-выступление. Мы, конечно же, очень много слышали о клубе и жутко обрадовались, согласившись, не раздумывая ни секунды. Попросив немного времени для подготовки, мы начали готовиться к самому важному выступления в нашей жизни. Подготовка должна была занять довольно много времени, но у нас его не было. Организаторы хотели, чтобы мы выступили в том же году, в котором начали проект. В итоге все прошло ошеломительно круто. Berghain очень важное для нас место!


Объясни свою музыкальную философию.

Музыка — это главная часть моей жизни, она всегда вокруг меня. Самое главное — мыслить креативно и делать то, что ты чувствуешь. Не стоит обращать внимания на тренды.


Играл ли ты в России раньше? Что приходит на ум при слове Россия?

Да, я выступал тут раньше, но никогда не был как турист. Первое слово? Борщ! Я обожаю этот суп.



Перед грядущим московским выступлением можно послушать лайв проекта. Чтобы понимать чего ожидать


Техно в последние годы стало очень популярным, какие изменения произошли в жанре за последние 5 лет?

Изменения колоссальны! Оно очень разделилось. Кто-то делает более глубокое, кто-то почти транс, некоторые увлекаются жестким звучанием. Я думаю, сейчас недостаток треков, ориентированных на клубное звучание.


Как ты видишь соотношение между звуком, пространством и выступлением?

Очень важно, чтобы все это соответствовало друг другу. Самое важное — чувствовать связь с толпой и местом.


Студия Skudge выглядит вот так


Какую музыку ты слушал во время своего переходного возраста?

The Cure, Sonic Youth, Nirvana, Cat rapes Dog, Front Line Assembly, Mudhoney, Black Moon, Gangstarr, Mobb Deep, DEL. Я слушал много разных стилей, рок, хип-хоп и только потом техно.


3 трека, характеризующие твой музыкальный вкус.

Sonic Youth «Dirty Boots»

The Cure «Love Song»

Thomas Chrome «Burn Rubber Burn»


На что похож твой рабочий процесс? Вы выпускаете треки почти каждый месяц, записывая сразу несколько работ и постепенно делая релизы, или работаете над треками каждый день?

Когда мы только начинали, мы были намного продуктивнее! Мы имели материал на пару лет вперед. До сих пор на моем компьютере есть немного неизданных треков, один из которых выйдет на днях. Сейчас мы не записываем много треков за один раз, от этого кружится голова, и я устаю. Как правило, я постоянно работаю над несколькими треками и дорабатываю их время от времени, например, сейчас в разработке 6-7 работ.

Первый трек, который ты купил? Последний?

Первой пластинкой в моей жизни стал Майкл Джексон — «One», её мне подарили родители на Рождество. Не уверен, что вспомню первый сознательно купленный техно-трек. В детстве мне очень нравился фильм «Бесконечная история», и я купил саундтрек на виниле, это казалось мне крутым! Последней покупкой был «The Domino Effect» Джеффа Миллза. 


Поделись именами музыкантов, которые по твоему мнению заслуживают гораздо больше внимания?

Mono Junk, Unbalance, Даниэль Андреассон, Понтус Бьойрланд, Dold, Kuf


Какие главные события для Skudge в ближайшее время?

Конечно, выступление в Москве! А также релиз от Марка Брума на нашем лейбле, он выйдет в течении месяца, и это будет бомба!


Skudge выступит на вечеринке Monasterio в московском клубе «Конструктор» 15 октября

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io