Наука и искусство Flaty

13 октября 12:03

Автор:

Егор Немцов

В пятницу коллектив НИИ представит свой первый артефакт — пластинку Flaty «New Suggestions». В работе над ней поучаствовали ближайшие друзья учреждения — яркие представители локальной сцены: OL, Lapti, Buttechno и другие. По просьбе Mixmag Россия сотрудники НИИ задали Flaty несколько вопросов о произведении и истории его создания.


Очевидно, что здесь визуальное и аудиальное — это органическое целое, однако и то, и другое имеют самостоятельную ценность. Какую роль играет оформление?

Когда мы работали над оформлением, ключевыми словами были «слои» и «полутона». Но дизайн здесь не только об альбоме, он в целом о некой концепции НИИ, он более широкую форму охватывает.


У обложки есть две стороны: одна понежнее, другая сумрачнее. Расскажи, что за этим стоит?

Изображение инвертировано: ты смотришь на его переднюю сторону, а когда переворачиваешь, оно как бы так же отображается. То есть ты как будто объект переворачиваешь и изнутри видишь, как он просвечивается — получается такой эффект рентгена. Это тема слоев. В русской версии дизайн с калькой, это как третий слой. И плюс на иллюстрации еще слои, которые накладываются друг на друга. В общем, все о слоях — такая структура. Все перемешано: слои сторон, слои изображений, все в композиции, все построено на ощущениях. Этот звук плюс вся концепция — они укладываются в такой порядок. Мне близко все, что красиво. Паша (Миляков) так и сделал. Музыка и оформление собираются в единый образ.


Насколько применимо к альбому слово «ретрофутуризм», если понимать его как представление о будущем из прошлого, и в чем «новые предложения»?

Нет, это, скорее, представление прошлого из будущего. Я чувствую, что мне нравится старый звук, и я чувствую, что мне нравится новый, и это все там чувствуется. В звуке каждого участника есть индивидуальные, вневременные вещи, и тут я больше хотел подчеркнуть то, как я душевно воспринимаю человека. В чем «новые предложения» состоят: в том, чтобы человек максимально был собой, тогда польется очень цветная картина. «Нью» здесь без претензии: оно говорит только о том, что это последние наработки, еще одна ступень.



Ты знал людей, знал их музыку, и тут ты начинаешь по-настоящему работать с ней, это открыло тебе новые грани, новые понимания?

Мне нравились стили, и что я думал, то я и услышал. Просто более внимательно фокусируешься на творчестве, более широко смотришь, более детально видишь то, о чем думал. Чуть больше года мы работали над альбомом, и почти год готовили его к изданию. Много работы было сделано. Самым трудным было понять, как из множества джемов собрать общую картину — вот это было сложно. Доводил, сортировал идеи: что мне нравится, что нет, что ложится, что в стороне. Чтобы готовый кусок сделать — я просто еле успевал записывать это. В итоге материала набралось много, подумываем о кассете с ауттейками.


Атмосфера места — НИИ — как-то воздействовала?

Это в первую очередь художественная работа с участниками этого проекта. Близкие вещи на уровне музыки, которая там может звучать. Это все про людей и про момент, когда произошло формирование движения. У всего этого есть своего рода спонтанная динамика: у всех есть желание что-то сделать, все это кипит, рождается. Есть и искра, и опыт работы с различным материалом. Но главное, что это близкие мне люди, с которыми я люблю проводить время и делать музыку.



Это же далеко выходит за пределы так называемой танцевальной музыки?

Далеко, конечно. Эта пластинка вообще не о танцевальной музыке, она просто о музыке.


Это скорее сборник или альбом?

Конечно, альбом. Сборник — это просто набор треков готовых.


Что насчет обстановки, наиболее подходящей для прослушивания? Город или природа?

Это спектр, это на самом деле куча мест: и улица, и природа, и все. Конечно, в первую очередь это для дома и для путешествия. Я просто фанат культуры плеера, мне нравятся все, кто слушают плеер. Я сам постоянно так слушаю музыку, и особенно если куда-нибудь еду, на поезде или самолете, или чем-нибудь.


А время суток, это скорее ночь?

Не-не, я вообще не фанат ночи, я же не гот. Я чисто рэпер, дневной. Вообще здорово, что с каждым это срабатывает по-своему. Каждый по-своему воспринимает и это самое крутое, вот об этом и альбом. Это предложения, это не планы или призывы к действию. Это скрытый, конечно, манифест: кому нужно — тот все понимает; манифест о красивом. Предложения — они принимаются к рассмотрению. И их можно принимать, а можно нет, а можно рассматривать, а можно отклонить. А «нью» — это последняя сводка, сводка событий, репортаж нашего времени.


Чисто эмоционально, это связано с твоим персональным опытом, помимо дружеского, помимо творческого? У тебя есть сердечные вещи, которые ты там так или иначе высказал?

Вообще все сердечные, каждая от сердца и каждая мне нравится.



Ты сказал о красивом, что это для тебя значит?

Красота для меня — отвлеченное понятие. Абстрактное. Какое-то просто эмоциональное фигуративное.


Космос имеет для тебя какое-то сакральное значение?

Это внутренний космос, интровертная материя. Абсолютно очевидно, что это музыка вовнутрь себя, а не наружу.


Какие треки ты отсеивал?

Например, те которые не до конца получились. Которые не стыковались. Мне не нравятся принципы всякие. Если мне нравится, как стыкуется — все, так и будет.


Презентация релиза пройдет в НИИ 14 октября, в программе живые выступления участников проекта

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io