​10 лет Capital Bass. Назад дороги нет

28 сентября 12:32

В 2006 году вечеринки Capital Bass размеренно начали переворачивать московскую клубную сцену неведомым звучанием дабстепа (только настоящего, который пришел к нам из сурового английского андеграунда) и всего, до чего дотягивались руки. В 2013 году начал функционировать одноименный лейбл, релизы которого для многих входят в негласный список самых выдающихся пластинок из их коллекций. Теперь, когда за плечами целых 10 лет опыта, а Capital Bass стал неким обязательным гарантом качества, Mixmag встретился с его создателем Олегом Розовым и попытался раскопать всю самую суть.      

...Столичный бас, столичная вечеринка. Всё очень просто. Я миллион раз говорил, что считаю, что не должно быть какой-то особой подоплёки. Чем больше концепции, тем меньше содержания. За тебя должно говорить то, что ты делаешь. Ребят, приходите и музон слушайте - мы всегда за такой подход выступали.   

Что самое главное в истории про Capital Bass?  

Это искренность по отношению к самому себе. Сегодня это лейбл, завтра вечеринка, абсолютно не важно, что мы захотим делать дальше. К сожалению, в России люди очень сильно реагируют на хайп. Если в Великобритании подобная музыкальная сцена шла сквозь их жизнь, то у нас всё-таки это история привнесенная. Именно поэтому, кстати, очень многие сейчас ринулись искать «русскость» звучания в музыке наших продюсеров. И мне кажется, что, чем больше мы будем нарочито искать эту «русскость», тем труднее нам будет интегрироваться в глобальную сцену.     

Почему?    

Ну потому что в электронной музыке вообще не важно откуда ты. Последнее, что меня интересует, когда я покупаю пластинку, это происхождение чувака. Меня интересует исключительно музыка, и я думаю, если честно, что большинство людей со мной согласятся. Когда ты покупаешь пластинку в музыкальном магазине, важно ли тебе что она из России? Да, это забавно, интересно, но это всё как зоопарк немножко. Типа «Вау, в стране, где медведи пьют водку в ушанках, есть своя электронная сцена». Это некое принижение нашей темы, как некой самостоятельной мировой единицы. Сейчас вообще всё поменялось, поэтому я особо не вижу смысла говорить о территориальной принадлежности артистов. Чем быстрее мы пройдём эту эру «диковинной птицы», тем быстрее мы начнем себя уважать и начнем спокойно и хладнокровно интегрироваться в мировую историю.       

Расскажи, как у тебя на лейбле обстоят дела. Получается, только ты босс?  

Ну да. Просто есть люди, которых я с удовольствием привлекаю иногда. А так сейчас всё делаю я. Тут нет никакой логики, просто есть некий взгляд. В каждом релизе лейбла есть определенная зацепка «почему», но люди должны сами дойти до этого, если им это интересно. Вообще, с первым релизом получилось так, что не было никакой идеи лейбла. Я просто услышал два трека Кати Илевиной и решил, что надо делать релиз. То есть эта вся тема на чистом энтузиазме построена всегда была.

   

Что должно быть в музыке, чтобы ты её выпустил?   

Я вот никогда не сижу и не выдумываю. Просто я сразу чувствую: «Вот, это по-любому наше». Поэтому и получается так, что все наши релизы довольно разнообразные. Мне в этом плане очень нравится, как развивается лейбл Mister Saturday Night, у них схожий подход во многом. Там может выйти что угодно, когда, наверное, с точки зрении коммерции это всё не совсем правильно, но... иначе это не интересно.   По факту, человек отвечает прежде всего перед собой. Чтобы кто не делал — это всё его право. Наверное, были бы мы не в России с таким подходом, было бы куда легче. А чтобы у нас выстроить такую историю, нужно очень агрессивно этим заниматься. Но меня более чем устраивает тот статус, который есть.     

Как сейчас дела с печатью винила в стране? У нас по-прежнему никто особо не печатает пластинки?    

Ну а нет смысла этого делать, потому что нельзя пока конкурировать с Западом. Это можно провернуть, если ты хочешь, например, сделать какую-нибудь коллекционную штучку, 100 копий сделать и раздать друзьям или на вечеринках продать. Но, если ты хочешь, чтобы у тебя была серьезная дистрибуция во всех крутых магазинах... из России нет возможности так работать. К сожалению, у нас нельзя эффективно и недорого принимать и отправлять посылки, пускай и у нас Почта России из совсем полнейшего ада начала...   

В своих знаменитых стрипах Monka иронизировал по поводу дабстепа


В почту превращаться.   

Да, в зародыше. И это всё равно не отменяет того, что у нас есть дикие законы и прочее. Я не могу получить тираж по почте, потому что больше какого-то количества пластинок, нужно оформлять уже как коммерческий груз... Поэтому о какой печати здесь может идти речь. Есть, конечно, чуваки, которые печатают как-то. Но это всё не то.     

Вообще, вот сколько у вас в среднем по деньгам выходит напечатать тираж?  

Мы работаем с дистрибьютором, и у нас свои условия. Потому что у нас есть определенные показатели продаж и прочее, ну и я бы не хотел это всё озвучивать. То есть мы сами ничего не печатаем, самостоятельно делать это очень сложно. Потому что тогда придется брать все расходы по доставке пластинок в магазины, тест-прессы и прочее. Поэтому единственно возможное — это работать с дистрибьютором. Ну либо просто для друзей делать несколько копий.     

Что самого классного произошло за эти 10 лет в тусовке?    

Более-менее перестали щемить клубы, хотя бы появилась возможность играть, что-то делать. Вообще, как ни странно, эту сцену особо не гнобили. Также будет с любой субкультурой, с чем угодно, если просто дать возможность развиваться. Вот и у нас выросло «дерево», надеюсь, оно будет и дальше расти.    

 

The Bug впервые в России выступил на вечеринке Capital Bass в «16 тоннах»


Какой прогноз в свете последних событий? Станет больше клубов?    

Дай бог, чтобы их было больше. Пока в Москве в 2016 году есть клубы, которые кидают промоутеров и рассказывают о низкой выручке в баре. Например, ребята из Avangarden набираются наглости говорить о проблемах с их бизнесом людям, которым они должны заплатить деньги за выступление. Наверное, я должен рассказывать в ответ на такое, как тяжело в России жить, поэтому, ребята, вы извините, но долг я отдавать не буду, потому что у меня ноги замерзли, пока я шел домой...     

В клубной движухе стоит ждать каких-то новых положительных изменений?  

Клубная движуха в большинстве своём очень подвержена рискам и это вообще особо не про выручку. Чтобы сделать клуб прибыльным бизнесом, надо очень-очень сильно постараться. Я бы не хотел клубом владеть. Поэтому я на самом деле дико респектую ребятам, особенно молодым, которые решаются брать на себя такую ответственность. Тому же Савьеру, который всё честно делает по отношению к другим. Ведь насколько сложно у нас всё делается и в бизнесе, и вообще. Даже с подготовленной аудиторией тяжело взаимодействовать. Насколько у нас люди бывают неблагодарны. Вспоминая историю «Солянки», когда в клубе постоянно был бум крутых вечеринок, с крутыми привозами, с охрененным звуком, в центре Москвы, с нормальными ценами в баре, с крутейшей историей вообще. И людям еще хватает наглости говорить о каком-то закате или спаде...   

Почему? А вот не было ни одной объективной причины, по которой можно было бы сказать, что у «Солянки» спад. Вот ни одной. Что, не спали на полу подростки? Перестали блевать с лестницы вниз, не танцевали под нью-рейв? И что, это означает закат «Солянки»? Да черт подери, «Солянка» до последнего момента была и для меня остаётся эталоном клуба. Нигде не было таких разножанровых крутых вечеринок, не было такого количества историй о взаимоотношениях людей. Такое сейчас будет почти невозможно повторить, потому что через этот клуб прошли несколько поколений людей, которым «Солянка» дала возможность как-то двигаться дальше и нам в том числе этот клуб дал очень многое. Для меня это вообще самые светлые воспоминания о работе с клубом в принципе, более порядочных и болеющих за своё дело людей в клубной индустрии я, наверное, и не встречал. Это уникальная история для Москвы.   

Единственное выступление Мэрри-Энн Хоббс в России состоялось на вечеринке Capital Bass


Раз такое дело, то чего бы еще вспомнил про клубы?   

Ничего. О «Моспроекте» ничего хорошего сказать я не могу. Кроме того что, люди, которые занимались его непосредственной концептуальной частью, это были и есть мои друзья. По поводу «16 Тонн», это, конечно, ностальгия. Я рад, что мы начали всё именно там, потому что это был очень интересный опыт. Как раз после нас и началась вся клубная часть «16 Тонн», до этого там были только рок-концерты.     

Какой клуб самый классный сейчас?   

Не могу так сказать...   

Ну ты бы где отвис?    

Я не любитель ходить по клубам, если честно... Ты знаешь, я не очень люблю большие скопления людей, именно относительно музыки. У меня просто с музыкой другая немного тема. Я за такое более интимное отношение что ли. Даже, когда я играю, то я в своей теме и полностью на этом концентрируюсь. То есть, я сам прежде всего слушаю музыку. Нахожусь в каком-то эмоциональном состоянии. А когда я по ту сторону диджейки, то мне очень сложно воспринимать музыку, как я хочу. Бывают исключения, конечно. Даже не знаю, как это объяснить.   

Начнем с того, что мало музона, который мне нравится, звучит в клубах. Но, конечно, не буду обобщать, есть действительно крутые штуки. Но их меньше, чем мне нужно, чтобы ходить регулярно в клубы. Мне больше нравится либо играть самому, либо слушать музыку спокойно в нормальном качестве. А просто тусоваться я никогда особо не любил. Но бывают отдельные истории.        

Например?    

Самые крутые выступления, на которых я был, были в Амстердаме. Один раз помню, зависал под DJ Harvey несколько часов. Еще шоукейс Innervisions, потом еще из таких выступление Pearson Sound, когда я прям слушал каждый трек взахлёб. Было очень круто, просто слушаю музон, кайфую. Я тогда ничего не употреблял тем более, я в принципе этого не делаю. Я не очень люблю грязную такую затхлую тему, к сожалению, это очень часто является частью клубного движения. А чтобы тебя это не смущало, надо как-то гасить неприятные ощущения. А мы все знаем какими методами это делается.   

А вот, я понял. Мне нравятся просторные клубы, когда высокий потолок, когда можно свежим воздухом дышать. А я очень не люблю, когда нарушают моё личное пространство. Поэтому, наверное, я и не тусуюсь, потому что это всегда связано с толкотнёй. Круто, когда ты играешь, и есть место хотя бы, чтобы руками развести в стороны.   

Давай немного еще про пати. Хотел ли бы ты превратить её в какую-то большую штуку?    

Нет. У нас было много возможностей превратить вечеринку в действительно большую штуку. Были конкретные предложения типа «давайте сделаем большой рейв, привезем крутых артистов». Я прям помню эту тему, но я отказался участвовать в этом. Потому что не хотел превратиться в говнаря. Получилась бы такая типичная история российского диджея, который работал-работал во славу андеграунда, а потом взял и обосрался. Хочется, конечно, внимания к тому, что мы делаем, но оно должно быть органичным.   

Что будет дальше?    

Будем выпускать пласты с нашими чуваками. Следующая пластинка будет с ребятами из Formaly Unknown, она как раз посвящена десятилетию вечеринки. Это будет про олдскульный Capital Bass образца 2009ого. Мы планируем интересную историю под эту пластинку. Пока рано говорить, просто нужно немного подождать и всё услышите. 

ДИСКОГРАФИЯ ЛЕЙБЛА CAPITAL BASS НА TRAXSOURCE


Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io