История семи рукопожатий

23 сентября 11:05

Мы стоим у подъезда пятиэтажного жилого дома в центре Киева. Кажется, он был построен еще в 1950-х. Широкие пролеты, длинные балконы — такие дома можно увидеть где-нибудь на юге — в Одессе или в Ялте. Для Киева это здание крайне не типично. Уверены, что пришли точно по адресу — где-то здесь находится офис компании Be Management Music & Publishing, чья активность вызывает интерес в местной музыкальной тусовке. Но никаких указателей или подсказок. На двери кодовый замок. Ждем.  

Наконец, нас встречает Саша и сразу приглашает в подъезд. Саша Вареница — один из основателей Be Management. Скажем так, творческая его часть. Уже внутри мы знакомимся с его напарником — Гришей Фатьяновым. Сразу становится понятно, что эти двое отлично дополняют друг друга. Гриша говорит четко и, по сути. Он прекрасно ориентируется в бизнесе и технологиях, на его рабочем столе два больших монитора и множество бумаг. Скользящим взглядом замечаю строчки из какого-то документа «отчисления... лицензиар... стримминг». В этом его стихия. Мир цифр, таблиц, расчетов — глубинная сторона музыкальной индустрии, о которой мало кто знает.  

Саша — другой. На его столе только ваза с толстой пачкой визиток и олдскульный ноутбук Asus (странный принцип «макбуки — отстой!» давно стал поводом для шуток внутри команды). Он опытный переговорщик. Говорит только то, что ты хочешь услышать. Много шутит, рассказывает интересные истории. Хорошо поставленная и быстрая речь выдает в нем журналиста — за последние четыре года Саша написал сотни статей и сделал себе имя как главный редактор сайта PromoDJ.  



Офис больше похож на дом. По сути, это обычная трехкомнатная квартира, которую парни адаптировали под свои нужды. Симпатичная самодельная мебель, много книг о музыке, модные картонные столы от FUTUFU и полки с тысячами пластинок. Коллекция Жени Joss — соратника Be Management, вместе с которым несколько лет назад Гриша запускал виниловый лейбл Artreform. Здесь же, в условном зале — одноименная Artreform Studio.  

Парни шутят: «наша студия больше похожа на салон тайского массажа! Или на секретный бункер Принса». Стены обиты пурпурной и белой тканью, приглушенный свет. Внимание сразу же привлекает массивная аналоговая консоль — TL Audio. Достать такую — дело не из простых. Здесь же весь джентльменский набор: JUNO, Moog Voyager, Nord Stage и еще с десяток менее узнаваемых синтезаторов.  

Странно, но в офисе совсем не звучит музыка. В полной тишине сосредоточено работают еще несколько человек. Мы же идем прогуляться на обеденный перерыв. По дороге начинаем говорить о том, ради чего встретились. В конце сентября Be Management запускают новый образовательный проект — Kiev Music Summit. За несколько недель до события — его активно обсуждают в сети. Кажется, парни попали в нерв. Запрос на такого рода мероприятия в Киеве действительно созрел. Небывалый подъем местной сцены и выход в мейнстрим целого ряда крутых артистов с модной музыкой (иногда на английском языке) — все это наводит на мысль о том, что на украинской сцене наступила новая эпоха.  



Be Management — часть этого процесса. Вместе с артистами, которые предлагают широкому слушателю нечто совершенно новое, они так же стремятся идти в ногу со временем — только в своей сфере. Мы много говорим про разные сервисы, стартапы, упрощающие работу музыкальных менеджеров и прочие модные штуки, которые помогают артистам быть оригинальными и выгодно отличаться.  

Саша возвращает нас к главной теме: «Изначально мы не планировали заниматься образовательными проектами, давать частные консультации. Мы хотели играть в крутых продюсеров, развивать свои проекты, выпускать хиты, покорять зарубежный рынок. Но каждый раз брались за сверхзадачи. Работали только с той музыкой, что нравится нам самим, но она очень далека от того, что любит широкая аудитория. Потому каждая задача, будь то банальная премьера сингла, клипа или букинг диджея в клуб в другом регионе — давалась нам неимоверным трудом. Мы терпели поражение за поражением, работали с утра до ночи и едва сводили концы с концами».  

Тему подхватывает Гриша: «Да, мы упорны и настойчивы, поэтому часто проходили с артистами долгий путь к поражению даже там, где стоило остановиться еще на старте. Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что совершили такое количество ошибок, что просто даже смешно. Сначала мы „складывали их на полку“, но со временем поняли, что наш опыт — это и есть наш продукт. Куда более интересный и востребованный в нашей стране, чем инди и электронная музыка, с которой мы работали».  



Парни не хотят выдавать все имена, но признаются, что с начала 2016 года к ним в офис за советом и помощью приходили почти два десятка групп и электронных продюсеров от суперзвезд до совсем еще зеленой молодежи. Задачи у всех разные, но цель одна — выйти за рамки модели «гастроли-заработок-гастроли». Гриша объясняет, что во всем мире гонорары за выступления — это лишь один из 10-15 источников дохода для любого артиста и его команды.  

Мы заходим в странное место. Что-то вроде школьной столовой с фонтаном в центре зала. Фоном тихо играет медитативная музыка. Саша смеется и уточняет: «Это наше любимое заведение. Аюрведа кафе. Где еще ты попробуешь Аюр-Борщ или Аюр-кофе?». Берем подносы со странной едой — лепешками из водорослей и чечевицы и садимся за стол.  

Не дожидаясь следующего вопроса, Саша сам продолжает мысль: «В какой-то момент мы поняли, что знаниями лучше делиться оптом. Поэтому запустили свой курс. Он прошел успешно, и мы поймали волну. Решили — дальше делаем все так же, только намного масштабнее. А еще мы столкнулись с недоверием. Мы говорим артистам про британские промо-сервисы, возможность организовать мощный радио-плаггинг и попасть в горячую ротацию европейских радиостанций. Они мечтательно кивают головой, но мы понимаем, что ничего в них не щелкает, зажигания не происходит.  

Исключая Ваню Дорна, который на первой же встрече заявил нам, что планирует выиграть Grammy, украинские артисты при всех своих талантах, все еще не верят в себя. В свой потенциал и успех за пределами страны. Поэтому, конечно, они не до конца верят и нам. Или же просто не слышат».  

Слово берет Гриша. Все это время он что-то долго писал в смартфон: «Мы не рассказываем сказки. Еще до Be Management, я долго работал с одним крупным лейблом — DAR Records и, сидя дома в Киеве, рулил букинг вечеринок на Ибице. Знание английского, Интернет и уверенность в себе — и все! В мире больше не осталось границ. Мы напечатали два десятка виниловых релизов, по каждому заказывали глобальное промо, искали заводы, партнеров, дистрибуторов, ремикшеров, зарубежных артистов.  В Украине техно, тек-хаус находятся вне шоу-биза. Но эта сцена ушла далеко вперед по части интеграции в мировой контекст. Другое дело, что нам самим стало скучно работать с подобной музыкой. И мы с удивлением обнаружили, что в поп-музыке, в рок-музыке, куда более популярные артисты просто даже понятия не имеют о том, что можно было бы сделать с их творчеством. Какие вообще существуют возможности». 



Так мы снова подходим к саммиту. Я спрашиваю, какая у него главная цель, но мои собеседники продолжают свою историю. А я понимаю, что все взаимосвязано глубже, чем могло показаться. Саша шутливо восклицает: «Мы просто уже физически решили привезти в Украину всех наших зарубежных партнеров, чтобы здесь поверили в то, что они реально существуют и могут многим помочь». Это звучит забавно, но похоже на правду. За время беседы я глубже вникаю в историю компании, и, кажется, начинаю понимать, по какому принципу отбирались топ-спикеры.  

К примеру, британский промо-агент Йонас Стоун, еще в 90-х первым поверивший в Plastikman и посвятивший несколько лет работе со Свеном Фэтом и Джеффом Миллзом, весной занимался дебютным альбомом московского проекта Tyoma — флагманского артиста в ростере Be Management. Теперь становится понятно, каким образом треки Артема попали на BBC Radio, а рецензия на «Mirror» красовалась на развороте немецкого журнала Faze.  

Саша хитро улыбается, следя за ходом моих мыслей, и дополняет: «Но, конечно, не все решают только деньги. Важно, чтобы промо-агенту действительно нравилась музыка. Йонасу, его коллегам Эдди, Лиаму очень нравится, к примеру, ONUKA. Еще мы им как-то слали нашу компиляцию с украинской инди-музыкой. Акцент их смутил, но в целом были приятно удивлены. Отметили The Erised, Jamala и проект LVNA (не путать с певицей Луна), который даже в Киеве толком никто не знает».  

Из рассказа ребят я понимаю, что Йонас стал отправной точкой, с которой начал выстраиваться саммит. Через какое-то время составить ему компанию согласился его партнер по компании EPM Music — Оливер Уэй. Они работают вместе уже 15 лет. Сегодня EPM — это целая империя с офисами в четырех странах Европы и США. Можно сказать, что по своей структуре EPM устроен так же, как и Be Management — только в разы масштабнее. У Йонаса, Оливера и компании есть несколько сервисов и свой ростер артистов. Главная их звезда — техно-легенда Роберт Худ. Где-то рядом еще один опытный техно-продюсер Дейв Кларк. Работа с ними — это уже скорее приятный бонус.  



Основные деньги компании приносит паблишинг. Это стихия Оливера. Он живет между Нидерландами и Лос-Анджелесом и держит в руках нити от множества крупных сделок. Уэй — волшебник, который может помочь артисту заработать целое состояние. Так мне его представляют. Он лицензирует музыку в голливудское кино, рекламу и даже компьютерные игры. Оливера хорошо знают в индустрии и постоянно шлют ему предложения.  

В разговор снова включается Гриша: «Оливер часто делает нам запросы на ту или иную музыку. Мы понимаем, что одна такая сделка может принести нам прибыль, сравнимую с тем, что мы зарабатываем за год, но на нашей сцене пока не так уж много подходящего материала. Хотя мы дважды были в шаге от продажи трека в сериал „CSI: Место преступления“. С Kinree и c TYOMA. Забавно было, когда он прислал нам запрос на трек в стиле трэп на русском языке. Что?! Как выяснилось, Джеки Чан снимает новый фильм вместе с ребятами из The Jackass. И у них там есть сцена крутой разборки в русском ночном клубе. Нужна была музыка, которая могла бы там звучать, но при этом оставалась понятной американскому зрителю. Эта сфера — сплошная лотерея. Но чем больше у тебя каталог, тем интереснее в это играть».  

Парни признаются, что как только подтвердили участие в саммите Оливера и Йонаса, дело пошло быстрее. В августе к саммиту присоединился Илья Воронин — соучредитель издательства «Белое Яблоко». Саша говорит, что виделся с ним лишь однажды, но много и с большим интересом общался по скайпу. Еще с 2012 года. С четвертым топ-спикером пришлось повременить.  

Саша признается: «Мы столкнулись с тем, что без нескольких лет успешного сотрудничества — как было в случае с ребятами из EPM — заманить к нам еще одного специалиста их уровня, задача очень не простая. Перебрали массу вариантов. Многие все еще опасаются». Гриша улыбается и добавляет: «Даже Оливер осторожничал. Я написал ему письмо, он устно подтвердил свое участие, а на следующий день опубликовал в своем Facebook документальный фильм Netflix о революции в Украине. Мы увидели его пост и подумали — ну все, больше мы Оливера не услышим. Но нет, он вник в ситуацию и все же едет. Подготовился к визиту основательно!». 

В самый сложный момент свою помощь Be Management предложил Рома Астафьев. В Киеве его знают как программного директора станции Kiss FM 2.0, но Рома еще и много работает в Европе.  «Мы с Ромой знакомы давно. Сделали вместе много крутых интервью для PromoDJ. Сам бы я вряд ли достал тех артистов, которых удавалось привлечь ему. К примеру, пару месяцев назад он поймал Fatboy Slim на Sonar Pro и записал с ним интервью. Читатели были в восторге. У Ромы множество связей в индустрии. Он составил список тех, кого мог бы помочь нам забукировать и мы начали с самых приоритетных», — рассказывает Саша.  

«Среди прочих, я увидел в нем агентство Global Publicity и обомлел. Реально можем, спросил я у Ромы? Он ответил — попробуем. Честно признаться, в первый же год мы не рассчитывали выходить на людей такого уровня. Я знал о них — две милых дамы Ники и Клэр — настоящие титаны в мире промоушна. Только представь себе, они делали промо для всего Amsterdam Dance Event и занимались продвижением сайта Resident Advisor. Это потолок! Дальше только Пит Тонг и Карл Кокс.  Мы начали „обрабатывать“ Ники. Само собой, она не до конца понимала, что вообще от нее хотят. Украина? Что? Но здесь все сложилось в один общий паззл. С одной стороны, за нас поручился Рома, который работал с ней на Sonar. С другой — Global Publicity когда-то работали с Казантипом и она помнит его премьер-министра Артема Харченко, который теперь наш артист TYOMA. С третьей, Ники помогала с промо Дейву Кларку — артисту EPM Music и Octave One, которые from Detroit и much respect своему брату Роберту Худу, который вообще часть семьи EPM Music, которые уже висели в числе спикеров у нас на сайте. Окружив Ники со всех сторон, мы не оставили ей шансов и в итоге сорвали джек-пот». 

 


Мы возвращаемся в офис, и Саша напоследок говорит еще одну важную вещь: «Когда мы рассуждаем о том, кто и как рубит отсюда свое окно в Европу, то всегда говорим о 5-10 артистах, которым это уже удалось. Vakula, Woo York, Nastia, Omnia, IO и прочие. Об этом принято говорить с гордостью, но сами эти артисты, добившись успеха за рубежом, быстро забывают о своих корнях и не спешат back to the roots. Имеют на это полное право. В профессиональном плане Украина ничего им толком не дала. И они своей стране, сцене, аудитории ничего не должны. Хотя молодежь к ним тянется, хочет повторить их успех, расспросить, познакомиться. Мы видим этот запрос. И в этом смысле для нас важный позитивный сигнал еще и в том, что, например, Nastia согласилась принять участие в саммите, хотя с ее-то графиком нам на это не стоило и рассчитывать. Таким образом, мы пытаемся преодолеть скепсис не только у зарубежных коллег, но и у тех, кто прямо сейчас мог бы служить мостиком между нами и большим дивным миром где-то там за горизонтом».

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io