9.09: Девять великих треков записанных с TR-909

9 сентября 14:25

Как уже стало известно, компания Roland все-таки выпускает римейк своей знаменитой драм-машины TR-909, чье звучание легло в основу техно и хаус-музыки. 

Эта драм-машина, созданная инженером компании Тадао Кикумото (он же создал и не менее знаменитый бас-синтезатор TB-303), пришла на смену другой модели, TR-808 (которая стала столь же культовой) но довольно быстро была снята с производства из-за первоначального низкого спроса. Никому не нужные, эти драм-машины в итоге оказались в комиссионных магазинах, где их для себя (из-за низкой цены) стали покупать юные чикагские и детройтские продюсеры и диджеи. По одной из версий, чикагские продюсеры узнали о 909-й драм-машине благодаря Дэррику Мэю, которому нечем было платить за квартиру и он продал свою драм-машину Фрэнки Наклзу, который стал подкладывать четкий ритм машины под диско-песни, чтобы упрощать их сведение. 

Как сообщает Википедия, всего было выпущено порядка 10 000 драм-машин серии TR-909. Но звучание этой машины находится в многочисленных банках сэмплов и эмуляторов, а также запечатлено в огромном количестве выдающихся танцевальных треков. В честь «Дня 9.09» мы вспоминаем девять классических танцевальных треков, в которых звучит 909-я драм-машина. Для удобства треки мы расположили в хронологическом порядке. 

Mr Fingers — Can You Feel It

Одним из первых чикагских артистов, стремившихся раскрыть музыкальный и мелодичный потенциал новой музыки, был Ларри Хёрд. В проекте Mr Fingers он был кем-то вроде музыкального мозга, и во многом благодаря его работам сегодня хаус звучит так, как звучит. Для многих «Can You Feel It» стал первым хаус-треком, во многом из-за звучания TR-909 (до этого момента практически во всех чикагских хаус-треках звучала TR-808), и этот прямой ритм стал основой современной танцевальной музыки. Эта пластинка была выпущена лейблом Trax в 1986 году, и довольно неспешно она превратилась в гимн первых британских рейвов, войдя в гипотетический золотой фонд электронной музыки. 

Rhythim Is Rhythim — Strings Of Life 

Сам автор этого трека, один из первопроходцев техно-музыки, Дэррик Мэй называл этот трек «образцом бальной музыки XXIII века». Мэй, по его собственному признанию, всегда начинал не с ритма, но с мелодии и атмосферы, добавляя ритмическую основу уже в самом конце работы над треком. Данный трек не исключение — он начинается с проигрыша пианино, который наиграл друг Мэя Майкл Джеймс, но именно пульсирующее звучание 909-й драм-машины придало композиции необходимую атмосферу и превратило ее в полноценный рейв-гимн. Попробуйте послушать не мелодию (которая прекрасна), а ритм — откроете для себя этот классический трек с новой стороны.  

Inner City — Big Fun  

Первый техно-трек, ставший большим хитом и доказавший всему миру, что в техно есть коммерческий потенциал. Он был записан Кевином Сондерсоном, который в одном из интервью вспоминал, как во время одной из студийных сессий, его друг и музыкант Джеймс Пеннингтон побудил его к созданию группы: «Мы сидели в студии, поймали атмосферу и тут же решили создать Inner City — со своим собственным звучанием». И потом он попытался описать, чем именно его трек должен был отличаться от всего, над чем он работал. «Это не должен был быть какой-то нереально андеграундный, мрачный трек, но это не должна была быть откровенная коммерция. В этом треке должна была присутствовать лирика, мелодизм, это должно быть наверху. Голос вокалистки должен был быть уникален, и вместе с этим он должен был быть инструментом». 

808 State — Pacific State 

Благодаря группе 808 State, внимание к бурно развивающейся танцевальной музыке в Великобритании росло как на дрожжах. Особенно, после выхода их главного хита «Pacific State», который стал образцом мечтательной и проникновенной хаус-музыки. Группа, состоявшая из Грэма Мэсси, Мартина Прайса и Джеральда Симпсона (известный по проекту A Guy Called Gerald), взяла себе в название цифровую аббревиатуру драм-машины TR-808, но при работе над «Pacific State» они использовали как раз TR-909. Даже сегодня, во время своих живых выступлений они задействуют эту драм-машину, пытаясь таким образом придерживаться корней. «Сегодня аналог - это нечто совершенно иное, — объясняет Джеральд. — У всех кругом компьютеры, поэтому кому-то хочется посмотреть, как кто-то обращается с аналоговыми железками. Лично для меня куда легче работать со старыми железяками. Я могу с ними управляться даже с закрытыми глазами».  

Joey Beltram — Energy Flash  

В 1990 году под всеуничтожающий грохот «Energy Flash» на танцевальную сцену вломился юный американец Джоуи Белтрам. Мгновенно узнаваемый клэп в этом треке был создан с помощью TR-909, да и вся работа до сих пор обладает настолько мощной энергетикой, словно ты вот-вот перенесешься обратно, на один из первых рейвов. В одном из своих интервью, Белтрам рассказывал, как он решился показать свой трек Ренаату Вандепапелиере, главе лейбла R&S, в его студии в Бельгии. «Я порядком нервничал — а что если ему не понравится?, — рассказывает Белтрам. — То есть я уже изначально приготовился к тому, что мне придется сложить свои манатки и убраться восвояси, если все пойдет не так. Ну окей, думаю, и ставлю ему уже подготовленный трек — он был записан на пленку — и он ему понравился. Этот трек назывался „Energy Flash“». 

Robert Owens — I’ll Be Your Friend 

Естественно, кто-нибудь обязательно скажет, что именно с «Tears» началась карьера Роберта Оуэнса, но «I’ll Be Your Friend» сыграл в жизни Оуэнса серьезную роль. И пусть свою работу в области хаус-музыки он начинал как соавтор одного из первых хаус-альбомов, созданных вместе с Ларри Хердом в 1988 году, на самом деле его широкая популярность и известность началась после того, как он стал активно сотрудничать с Фрэнки Наклзом, Дэвидом Моралесом и Сатоси Томиэ в Нью-Йорке в начале девяностых. Вышедшая в 1991 году «I’ll Be Your Friends» сразу же оказалась на первых местах в танцевальных чартах во многих странах мира. Вслушайтесь в ритм — настолько душевно может звучать TR-909.  

Aphex Twin — Heliosphan  

Эта эмбиентная баллада, созданная Афексом Твином, отходит от привычной хаус-структуры и демонстрирует изобретательный подход при работе с TR-909 при создании брейков и тончайшей, запутанной ритмики. Данный трек был включен в «Selected Ambient Works 85-92», дебютный альбом музыканта выпущенный в 1992 году, и этот трек является одной из самых ранних работ музыканта. При работе над своей музыкой Афекс Твин вообще много и часто использует аналоговую аппаратуру, а драм-машина TR-909 в его работах играет важную и заметную роль.  

Daft Punk — Revolution 909 

Вышедший в 1997 году дебютный альбом Daft Punk «Homework» открыл миру французскую танцевальную сцену. Четвертый сингл с этого альбома — «Revolution 909» - культовейший трек, по полной обыгрывающий TR-909. За минувшие десятилетия этот бит настолько широко распространился в хаус-музыке, что фактически превратился в ее основной бит. Когда Тома Бангальтера спросили о комичной вставке в самом начале трека, он объяснил это тем, что дуэт хотел таким образом показать негативное отношение французского правительства к рейву и молодежной культуре. «Я не думаю, что им музыка не нравится, им вечеринки не нравятся, — объяснял Бангальтер. — Не знаю, они себе надумали, что это все из-за наркотиков, но я не думаю, что только из-за этого. Наркотики повсюду, но правительство почему-то не испытывает особых проблем с рок-концертами, потому что эту музыку они понимают. Они просто не понимаю музыку, которая является мощной и повторяющейся. Они не понимают хаус, им эта музыка кажется тупой и глупой». 

Bjork — Hunter

Вряд ли кому-то при упоминании Бьорк может прийти ассоциация с TR-909. Но, тем не менее, в ее песне «Hunter» знаменитая драм-машина была использована крайне изобретательно. "Самая идея пришла от ритма "Болеро, — рассказывает звукоинженер Маркус Дравс работавший над этим треком с Бьорк и Марком Беллом. — Мы перепробовали различные версии и, мне кажется, в конце концов Марк предложил просто задействовать 909-ю. Мы взялись за работу, прогнали через кучу фильтров и на каждый отдельный бит наложили затухание. Вряд ли можно найти какую-то другую песню, в которой 909-я драм-машина звучала настолько уникально. 

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io