​Unbroken Dub: «Хочется учиться»

5 сентября 02:18

25 сентября стартует ежегодная, уже 18-я Red Bull Music Academy — месяц семинаров, выступлений и обмена опытом для молодых музыкантов. В этом году в списке тех, кто поедет в Монреаль, куда RBMA возвращается спустя 9 лет, опять будет российский музыкант — после Dub I Prosto Derevo в прошлом году и NV в 2014-м, в «class of 2016» попал Денис Сафиуллин (Unbroken Dub), которому, кстати, совсем скоро играть в московском клубе «Конструктор» на RBMA Night вместе с резидентом Berghain — Answer Code Request. Накануне этих двух событий Mixmag связался с музыкантом, чтобы распросить о том, как он будет проводить свою первую половину осени.   

Денис, готов к вечеринке? Она же будет последним местом, где можно будет тебя услышать перед отъездом в Монреаль на RBMA, правда? 

К вечеринке я еще готовлюсь. Наверное, она будет действительно последней перед RBMA, которая, правда, для меня начнется только 14 октября.   

Кстати, на афише под твоим именем написано название лейбла Delsin, в то же время, тебя намного проще связать с лейблом Rawax. Почему так или это уже не твой выбор? 

Да, это выбор организаторов вечеринки. На Delsin у меня один релиз и попадание в их компиляцию, на Rawax же — 7 релизов.   

Тогда рассказывай о Rawax (и вообще об этом семействе лейблов — Rawax/ Chiwax/ Housewax/ Dubwax). Brother G, Lumitecc, ты, Алекс Данилов, Kovyazin D, Unbalance — там явно любят ребят из нашего региона... 

Там интересная история. Это дистрибуция из Франкфурта, DBH music, я их нашел в 2011-м году. У меня было четыре трека, я очень хотел выпустить пластинку и начал рассылку демо. Сначала я рассылал на лейблы, более-менее, скажем, «хорошие», на которых выпускались, например, Vakula, Anton Zap... Потом я рассылал еще куда-то еще, мой уровень падал и падал, и тут я нахожу какой-то лейбл, не помню названия, но из 300, на которые я отправлял, он был примерно последним в списке. Там выпускался какой-то страшный тек-хаус, который я бы в жизни никогда не стал слушать, но, думаю — ладно. Мне ответил Роберт Дрювик [руководитель DBH music] — я, оказывается, нарвался на дистрибуцию DBH music и он тут же написал мне письмо — ОК, чувак, давай сделаем винил. Он попросил меня придумать название лейбла и вот так вот всё понеслось.  

То есть, это ты стоишь за этими четырьмя лейблами семейства? 

Нет, я всего лишь придумал название одному. Рулят там ребята из Франкфурта. Кстати, о количестве музыкантов отсюда на этих лейблах, думаю, будет лучше спросить у Роберта, тем более, что интервью с ним на русском я до сих пор не находил.   

Твоя первая пластинка там появилась в 2011-м, а самый новый релиз на Rawax — это март 2016-го. Что поменялось в тебе, твоей музыке и релизах за это время, кроме цветов пластинок? 

Ой, много чего, на самом деле. Начинал я как обычный музыкант-дилетант, которому было бы очень интересно попробовать. Когда выходила моя первая пластинка, я даже не думал, что такое возможно — из Тюмени в интернете отправить кому-то там музыку и спустя месяц получить виниловый релиз, на который еще и напишут рецензию на Resident Advisor... А сейчас, я считаю, изменился именно подход к написанию музыки — тогда у меня был только ноутбук и Ableton Live, сейчас же у меня есть немного «железных» инструментов и я больше записываюсь лайвом, пытаюсь не тратить много времени на трек. Нажимаю на «запись», что-то там записывается, минимальные корректировки — и это можно отправлять.   

Выглядит так, как будто бы ты пробовал сделать последний релиз более «сибирским», чем тот, что назывался «Raw Siberia». Да? 

Нет, на самом деле, я не пытался, просто так получилось, наверное, просто потому что я тут живу.   

Насколько для тебя важна такая вот репрезентация? Важно ли показывать свою локальную «школу» или сейчас это уже такое — не важно, ты из Сибири или Берлина? 

Сейчас, я думаю, уже не важно. Я самоучка, и больше я брал из интернета, чем из моего ближайшего окружения.   

Еще о репрезентации, уже твоей личной — как ты готовился к Boiler Room в Москве? Михаил Штангль представляя тебя, предложил всем «go deep». Получилось ли отправить всех вглубь и как вообще все прошло тогда? 

К Boiler Room я, кстати, не готовился. Я тогда был в Берлине на гастролях, открываю почту и смотрю, что меня, собственно, зовут поиграть. Времени на подготовку не было, я просто прилетел в Москву и пошел на BR. У меня был один день, чтобы зайти в гости к Лёне Липелису, послушать пару новых пластинок (штук пять) — и вот, на этом вся подготовка закончилась. Была полная импровизация.   

Ты, кстати, тогда был совсем без эмоций почти весь сет? То, что на тебя смотрят намного больше, чем танцуют, ощущается? 

Очень ощущается. На самом деле я там был очень взволнован.   

Какая это была попытка для тебя попасть в RBMA? 

То ли третья, то ли четвёртая, я уже сбился со счету.    

И никогда не было желания бросить? 

Нет, я настойчивый. В прошлые разы приходил стандартный отказ — что-то типа «Не в этот раз, чувак». В этот же раз приходит в папку с промо-рассылками письмо от Red Bull — думаю, какая-то очередная акция, открываю, вижу свое имя, что-то вроде «вас выбрали», читаю — и у меня чуть сердце не остановилось. Я был в шоке.   

Когда, кстати, больше радости было — после письма от BR или от RBMA? 

Конечно от RBMA — расскажу почему. До этого, все эти годы я просто приходил на почту и отправлял конверт с заявкой, без проблем. В этом году я пришел в местное отделение, оттуда меня отправили на Главпочтамт в центре, я прихожу туда, и получается примерно такой вот диалог: — А что у вас там? — Анкета, компакт-диск с музыкой и виниловая пластинка. — Извините, мы не можем принять отправление, вы что — новости не смотрите? Сейчас всё под запретом и отправлять из России любой электронный носитель по факту нельзя... ...но, к счастью, там сидела молодая девочка, она позвала начальницу, та послушала историю и приняла, не обещая доставить. Нужно было писать какое-то заявление, что я снимаю всю ответственность с «Почты России» за доставку письма... Я, честно говоря, думал, что его отправят назад. Но получилось вот так. 

Тебя, кстати, в кратком описании «Class of 2016» связали с «the Tyumen-based Hot Wax team». Кратко, что такое Hot Wax? 

Это наша тюменская промо-группа, которая пропагандирует хаус и техно. Мы делаем вечеринки сами уже порядка 10-ти лет.   

Ты уже связывался с кем-то из музыкантов, которые были на RBMA в прошлых созывах? 

Нет, ни с кем не списывался.   

Есть ли в анкете до сих пор графа о «10 музыкантах из твоей страны, каких бы ты порекомендовал» и кого ты вписал? 

Конечно, есть, но всех точно не вспомню сейчас. Там точно были Кубиков, Module Werk, «Кино», Жанна Агузарова, Эдуард Артемьев, Микаэл Таривердиев и Phoboz из Екатеринбурга. Последних двух вспомнить не могу.   

Смотрел ли ты уже расписание мероприятий? Разговора с кем ждешь больше всего? 

Конечно же, Бьорк, Игги Поп и Тим Хеккер — их запомнил сразу же.   

Что должно быть на выходе? 

Я хочу снова окунутся в тот мир музыки, как, например, в 2011 на RBMA Bass Camp Moscow. Тогда, помню, я вернулся, заряженный на продакшн, потому что, когда ты себе сидишь в Тюмени, один, ты не думаешь, что где-то в мире есть еще такие же люди, которые так же живут музыкой, как и ты. Самое важное для меня то, что ты попадаешь в среду людей, которые сами друг друга и подпитывают. Хочу приехать после RBMA и написать еще много музыки.  

У тебя за спиной уже едва ли не больше релизов, чем у некоторых лекторов RBMA. До сих пор хочется учиться? 

Да, конечно. Я очень мало знаю. 

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io