​Opuswerk: о рейв-культуре, любви к России и Большом Брате

31 августа 19:51

С первых минут за диджейским пультом было ясно, что вышел настоящий профи. На этот раз частый гость российских вечеринок посетил «Рабицу» , где он возглавил ритуал прощания с уходящим летним сезоном и как следует размял внутренние органы всем присутствующим с помощью сокрушительной прямой бочки. Начав свой путь под псевдонимом Opuswerk всего 6 лет назад, уроженец Женевы за это время успел облететь весь свет со своими диджейскими сетами, на которых сам Хендрик с легкостью вводит толпу в транс и утягивает её на самые глубины морского дна. А между делом он еще и открыть свой лейбл успел — Plak Records. Помимо этого, его пластинки засветились в каталогах таких контор как Krill Music, Knotweed Records и Dement3d Records. Незадолго до московского выступления Mixmag разузнал у музыканта, что к чему. 

 

Как тебе сегодня в Москве? 

У вас всегда странная погода, но сегодня прям классно. Идеально подходит для прогулки. 

Успел прикупить себе пластинок в этот раз? 

Несмотря на мои многочисленные визиты, я так еще и не посетил ни одного магазина с винилом. Есть какие-нибудь рекомендации на будущее? 

Обязательно загляни в Звуковой барьер, DiG и Deficit Records. А у тебя в коллекции есть пластинки русских музыкантов? Кого любишь из наших?  

Я слежу за русской музыкальной сценой уже долгое время, на самом деле, еще с того момента, когда я приехал сюда в первый раз 13 лет назад. Много музыкантов за это время попало в моё поле зрения. Несколько из них являются сейчас моими любимыми исполнителями, например, Никита Забелин, Рома Zuckerman, Unbroken Dub, Unbalance. А если уйти немного от техно, то это Alexandroid, Антон Кубиков, SCSI-9, pcp, Менделеев, Klutch ну и еще много кто на самом деле. Еще я был большим фанатом deepmix.ru еще в то время, когда лучше скорость стрима была 128kbps. (смеется)

Расскажи про своё первое выступление. 

Это было лет 12 назад. Тогда я был драм-н-бейс-диджеем. Помню, как руки дико тряслись, что я даже не мог нормально поставить иглу на пластинку. Я тогда вообще даже не знал, как правильно нарулить громкость, поэтому сводить было нереально. Пока парни, которые позвали меня отыграть, не выкрутили звук настолько, что громкость малого барабана чуть ли не заставила мои уши кровоточить. (смеется) 

Как чувствовать толпу на выступлении? 

Тут многое приходит только с опытом. Как мне кажется, этому нельзя просто научиться, насмотревшись каких-нибудь видео на YouTube. Мне повезло пройти одну из лучших школ в этом плане, я долгое время играл, в основном, разогревающие сеты. Это очень помогло мне понять, как считывать аудиторию и доводить её до того музыкального состояния, которое появлялось у меня в голове. Я всегда стараюсь заценить диджея, который играет передо мной, чтобы понять какая обстановка на вечеринке, чтобы как-то соответствовать и развивать музыкальную идею. Ведь это не про то, как вмочить посильнее, чем предыдущий чувак. Для меня диджейство — это всегда о том, как поставить правильную пластинку в правильный момент. 

В чем для тебя заключается сила техно? 

Мне нравится то, что происходит со мной и моим сознанием, когда я играю такую музыку. Но я по-прежнему не могу сказать, что именно это такое. Я сам ищу ответ на этот вопрос. 

Почему тебе нравится такая, по сути своей, тёмная и грубая музыка? 

Есть нечто общее во всей музыке, которая мне нравится. Это повторение, когда ты начинаешь слышать всю разницу в звуке только тогда, когда фрагмент повторяется снова и снова. То звучание, которое мне нравится, это всегда нечто, что повергает тебя в что-то типа транса. Когда я играю в клубе, то нужно намного больше энергии, поэтому как раз грубость в этом помогает. И всё это, чтобы достичь общего состояния, когда вы с толпой проваливаетесь в эту музыку целиком. На самом деле, дома я почти не играю техно. Мне вообще нравится много мягкой и не такой тёмной музыки. Моя последняя находка, в которую я влюбился, это переиздание альбома Лори Шпигель. 

Почему, по-твоему, сейчас всё равно столь большой спрос на такую электронную музыку? 

Я считаю, что техно - это отличный саундтрек для того, с чем сейчас столкнулся наш мир. У этого нет начала и конца, и поэтому это отлично отражает общество, в котором мы живём. Когда мы не знаем, пойдет ли всё к черту, или мы наконец-то найдём выход из ситуации. 

Как думаешь, скоро появится какой-то новый тренд? 

Техно и хаус-движение всегда позволяло людям оставаться вместе и в то же время полностью самовыражаться, как будто это групповая медитация. И несмотря на то, что вечно все говорят, что всё идёт по кругу, я уверен - нынешнее движение спровоцирует что-то еще более неожиданное и интересное. Но я не мессия. 

Приготовил что-нибудь специальное для нашей аудитории? 

Обычно я всегда беру с собой всего понемногу. Но специально для пост-советских клабберов я беру с собой всякие жесткие штуки, как вы любите. (смеется) 

Наблюдается ли у тебя на родине такой же скачок интереса к танцевальной музыке, как и у нас? 

Чтобы до Швейцарии что-то докатилось, нужно немного побольше времени. Но у нас также происходит некий подъём в достаточной интересной форме. 

В каком состоянии находится ваша андеграундная сцена? 

У нас всё очень сильно затормозилось в клубной индустрии где-то в начале нулевых. Поэтому понадобилось много времени, прежде чем новое поколение диджеев, промоутеров, звукорежисеров и прочих смогли набраться необходимого опыта, чтобы суметь привести всё в порядок. Всё по-прежнему только создаётся, исключая единичные прорывы, такие как открытие клуба Elysia в Базеле, например. Там нереально крутое пространство и лучший звук из всех, что я слышал. 

Есть ли у тебя какие-то личные правила в творчестве? 

Я отметил для себя определенный паттерн, которому я следую во всём, что мне нравится, будь то музыка, архитектура, графический дизайн или искусство — это объединение повторения и различия. Где-то я прочитал, что настоящий художник становится таким, только если по-настоящему исследует одну определенную идею в своём творчестве. Мне потребовалось приличное количество времени, чтобы развить определенные умения на своём пути. Но теперь я чувствую, что достиг того момента, когда могу сфокусироваться на исследовании своей главной идеи — повторения и различия. 

У нас тут недавно власти сорвали выступление Dusty Kid, что думаешь по этому поводу? 

Я не слышал об этом, но меня это только расстраивает, как и то, что случилось с Outline. Несмотря на всё, вам постоянно приходится чувствовать, что Большой Брат где-то рядом. 

Как по-твоему, получится ли рейву победить в нашей стране? Должны ли люди как-то бороться? 

Определенно, борьба должна быть, но только с правильным оружием. Это не про революцию, а про изменения, то же самое касается всей Европы. Закрытие клуба Fabric послужило отличным примером того, что еще никто до конца не свободен. 

Возможно ли развивать рейв-культуру, встречая такое сопротивление со стороны правительства? 

Все формы искусства, которые не относятся к мейнстриму, всегда будут встречаться с подобными проблемами. А рейв по определению не может стать таковым, потому что это история о том, как научить людей осваивать новые способы быть вместе и наслаждаться неожиданными вещами. 

Во время выступления OpusWerk на вечеринке «Resonance One Year» в питерском Mosaique. Фото: Алексей Смолин

Ты много раз бывал в России, как ты здесь себя чувствуешь? 

Россия стала для меня уже чем-то вроде дома, я влюбился в эти места с моего первого приезда. Отличная еда, офигенная архитектура, классные люди. 

Что ты можешь сказать о наших людях, заметил ли ты какие-то отличия? 

Каким-то образом русские напоминают мне вашу архитектуру. Всё выглядит действительно жестким и грубым, но когда ты решаешься зайти внутрь, ты никогда не можешь предугадать, что тебя там ожидает. Так же и с людьми - с первого взгляда вы не выглядите супермилыми, но, если познакомиться поближе, то почти всегда оказывается, что вы все очень клёвые ребята.

Расскажи напоследок про свои дальнейшие планы. 

Я прилично поработал в студии в последнее время, так что скоро можно будет ожидать новых релизов. Первый будет на лейбле Another Earth, его недавно открыла Эстер Дюйн, резидент легендарного клуба Tresor. Ну а другие я пока не буду анонсировать, они находятся в работе, так что не буду выдавать все секреты. Еще почти готов новый релиз нашего с Francois X проекта Hiss:1292, это будет уже третья пластинка, выйдет она как всегда на великолепном Dement3d Records.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io