​Legowelt: «Проснулся я уже от того, что меня душил безногий карлик»

23 августа 13:07

Настоящему творцу всегда мало, его нельзя удержать в рамках стиля, нельзя заставить делать что-то, что идет против его нутра. За такими артистами всегда интересно следить, потому что их музыка существует отдельно и создаётся с помощью неизвестных внешних сил. Голландец Дэнни Вольферс уже третий десяток лет беспрестанно делает своё дело именно в таком ключе. Выпуская музыку под огромным множеством псевдонимов, в его композициях смешивается множество настроений и жизненных историй. Накануне его очередного приезда в Москву Mixmag приоткрыл завесу тайны мистического героя и пообщался с маэстро.  

  

Говори первое, что придёт в голову. Тебе нравится давать интервью?

По-разному. Часто журналисты задают мне те же вопросы, на которые я уже отвечал по сто раз.

Самый надоедливый вопрос, который тебе задавали?

Всякие клише, типа «что тебя вдохновляет». (смеется)

Нужен ли нам гнев?

Нет. Ты, наверное, заметил, что в моей музыке не чувствуется никакого гнева, потому что его во мне нет, когда я ее пишу. Например, я не использую агрессивные и перегруженные звуки. Я не могу с ними справиться, и мои уши тоже. Поэтому я не люблю грубо звучащую музыку, как индустриальное берлинское техно и всё в таком духе.

В каком случае можешь перейти черту дозволенного?

Когда нужно защититься и дать отпор любому, кто причиняет тебе вред.

Почему ты начал заниматься музыкой?

Когда я был еще ребенком, я услышал хаус-музыку и просто захотел её делать, потому что в начале 1990-х хаус звучал как музыка из будущего. А я хотел быть частью будущего.

Что тогда формировало твой стиль?

Детройтский и чикагкский хаус, техно, эмбиент девяностых, ну и всё до чего в итоге дотягивались мои руки. В дальнейшем всё, что происходило в моей жизни, и за чем я наблюдал, всё это я всегда перемещал в свою музыку.

О чём ты можешь говорить бесконечно?

Психоделики (я могу написать целую энциклопедию про психоактивные растения), поезда, самолёты, синтезаторы и фильмы.

Какое твоё самое любимое занятие?

Делать музыку каждый день, весь день.

Можешь заскучать от музыки?

Бывает, поэтому я всегда пытаюсь экспериментировать на новых территориях и стилях

Технический прогресс может в каком-то смысле уничтожить искусство?

Вовсе нет, я всегда принимал все новые технологии, но тут самое важное использовать их с душой и вкладывать в это что-то своё.

Должна ли музыка быть доступной?

Да! Музыка должна быть для всех. Мне не нравится, когда лейблы или музыканты строят из себя крутых, выпуская музыку только ограниченными тиражами на виниле и без цифровой версии. Это как прятать искусство, такого рода снобизм, когда якобы те, у кого нет проигрывателя, не заслуживают слушать эту музыку. К счастью, российские торрент-трекеры всегда помогают в том, чтобы сделать такие «эксклюзивные» записи достоянием общественности.

   

Расскажи всё про Ciberzine (онлайн-журнал, который можно найти на официальном сайте Legowelt). Кто и как его делает?

В основном его делаю я, некоторые тексты пишут мои друзья или вообще неизвестные чуваки, которые мне их просто скидывают. На самом деле, кто угодно может отправить мне статью настолько длинную, насколько она будет интересна.

Можно ожидать следующий выпуск в декабре 2016?

Его можно ждать уже скоро, как обычно, раз в год, к рождеству. Лучшее, что можно прочитать под ёлкой, если ты на скучном семейном празднике.

Любишь журналы?

Да. Очень люблю журнал Retro Gamer.

Как ты решил создать Occult Orientated Crime?

Я не делал эмбиент несколько лет, потому что сильно сконцентрировался на танцевальном альбоме на какое-то время. Но вот теперь пришло время снова исследовать глубинные пути нашего сознания.

Почему ты выбрал именно это музыкальное направление на этот раз?

Как-то я уже пробовал писать нечто подобное еще в девяностых. Возможно, для меня это самое любимое направление в музыке, потому что там нет четкой концентрации на битах и можно двигаться куда хочешь.

Как часто ты играешь какие-то уникальные концерты?

Несколько раз в год. Не так много, как бы мне хотелось. На самом деле, такие выступления очень важны для меня, потому что там я могу экспериментировать с новыми вещами.

Названия в духе «Occult Orientated Crime — Just A Clown On Crack» навевают огромное количество сильных и не самых приятных ассоциаций. Что тебе приходит в голову под такую музыку?

Иногда я сам себя вижу клоуном, кроме того, что я вообще не употребляю крэк и никогда не собираюсь. Иногда, правда, я чувствую себя, будто я на крэке, возможно, из-за депривации сна и бессонницы. Само название, это трагическая поэма, как и вся музыка на альбоме.

У тебя бывают ночные кошмары?

Конечно, иногда прямо ужасные вещи снятся. Но мне нравится.

Что в них происходит?

Недавно, когда я был в Швейцарии, то прилег вздремнуть в старой заброшенной психиатрической тюрьме, в этом же месте находился клуб. Очень страшное окружение, что уже само по себе является идеальным ингредиентом для ночных ужасов. Так вот, проснулся я уже от того, что меня душил безногий карлик. Всё было очень реалистично, я откинул карлика от себя и побежал из камеры. Потом я попал на бэкстейдж клуба, где промоутеры попивали пивко и смотрели на меня очень удивленно.

Приходят ли к тебе идеи во сне?

Определённо, да. И много.

Какие, по-твоему, эмоции будут переживать слушатели на концерте Occult Orientated Crime?

Абсолютно любые, какие захотят. Они могут связать музыку со своими личными эмоциями. Это полная свобода, можно быть торчком, христианином, политиком, проституткой, да кем угодно. Музыка ведь вообще для всех.

Чувствуешь ли какое-то давление из-за приобретённой известности?

Я просто плыву по течению и об этом не слишком много думаю, потому что большую часть своего времени провожу один у себя дома, в своём собственном мире.

О чем ты на самом деле хотел бы поговорить? Что у тебя на уме сейчас?

Концерт уже завтра. А мне еще долго нужно будет изучать синтезатор Prophet 08...

У тебя есть послание для тех, кто это прочитает?

Да! Зацените мой новый брэнд одежды «d’Wolfrero».

Можешь напоследок сфотографировать своё рабочее место.

Да, конечно. Вот на этом фото я и мой ассистент Джими Хэллинга, мы работаем над проектом Zandvoort & Uilenbal.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io