Кто сторожит сторожей

26 января 14:11

Новая волна инвесторов и промоутеров в танцевальной музыке больше ставит на числительные: позиции в чартах, количество проигрываний на Soundcloud и подписчиков на Фейсбуке. Закономерный результат всего этого — желание манипулировать цифрами, чтобы показать артиста более популярным, чем он есть на самом деле. Наш приглашенный автор с сайта Do Androids Dance, колумнист DJ Nappy, он же Майкл Абернати, какое-то время наблюдал за этими процессами. Теперь, в специальном исследовании для Mixmag, он показывает, как артисты, лейблы и диджеи заигрывают с системой. И как цифры могут врать.

Вся штука в том, что оценка качества музыки или выступления — история очень субъективная. Раньше оценивать потенциальный интерес можно было более рационально: обычно люди голосовали ногами (идя на выступление или концерт) или своими деньгами (покупая синглы и альбомы, что потом становилось основой специальных чартов). Отсылки к успешному популярному артисту или поддержка уважаемого критика тоже могли помочь, и это стали учитывать лейблы и рекрутеры, на чьих инстинктах часто строились судьбы и карьеры.

Формула успеха живого человека в танцевальной музыке в 2014 году на самом деле несложна. Независимо от жанра, целей и аудитории, простейший путь чего-то добиться — нанять того, у кого есть вкус и кто может услышать талант. К примеру, замечательные люди, назовем их рекрутерами, стоят за Mad Decent, Dim Mak, DMZ, Fool’s Gold, MauStrap, OWSLA, Terrorhythm, Buygore, Main Course и большим количеством других лейблов различной величины, которым доверяют хорошо осведомленные фанаты. Лейблы все еще являются шлюзом, и их серьезные вложения в большой цифровой охват означают, что люди с музыкальным багажом и пониманием нашей истории создают бренд, в который поверят фанаты, а также неизменно демонстрируют свое умение привнести в популярную культуру позитивную повестку.

К сожалению, некоторые из действующих лиц нынешнего мейнстрима не понимают этих простых принципов. Денежное вознаграждение в сегодняшнем EDM-мире поражает: шестизначная сумма за сет одного диджея в суперклубе Лас-Вегаса, эквивалентная продаже полумиллиона напитков за ночь — это вершина айсберга, но на всех уровнях ниже там сейчас бродит больше денег, чем когда-либо. Деньги порождают конъюнктурность, а у конъюнктурности нет времени, чтобы использовать инстинкты и опыт, накопленный годами. Она хочет точного успеха. Конъюнктуре нужны цифры. Тот факт, что прямо сейчас много людей инвестируют в танцевальную музыку, особо в ней и не разбираясь, является ключевым фактором в текущей парадоксальной ситуации, когда диджеи букируются благодаря успеху их собственных треков, а не исходя из их диджейского таланта завести толпу. Если вы не знаете ничего о танцевальной музыке, то кого вы забукируете: диджея с большим количеством подписчиков в соцсетях и большим числом прослушиваний его треков или какого-то другого? А если сюда добавить, что многие сетевые средства массовой информации пытаются монетизировать свои сайты (и таких бóльшая часть) исходя из каких-то собственных принципов, для злоупотреблений открывается море возможностей.

МЫ — НОМЕР ОДИН

Есть одна вещь, которая дает новому артисту моментальное признание – это №1. В танцевальной музыке успех в чартах Beatport стал записной историей для роста популярности и даже нарабатывания репутации. И это объяснимо, ведь с таким количеством самых разных жанров танцевальной музыки в 2014 году, классификация Beatport может быть ключевой для позиции пластинки в чарте.

В своих ответах на Reddit CEO Beatport Мэттью Эделл говорил: «Распределение по жанрам сначала пошло от лейблов. У нас есть очень талантливые люди, которые каждый день исправляют найденные ошибки или путаницу. Это очень тяжело. Уверяю вас, что прогрессив-хаус для одного человека означает совсем не то же самое, что прогрессив-хаус для другого. И это зависит от того, откуда они и сколько им лет».

Но лейблы понимают систему чартов. И зачастую, когда лейблы и артисты обманывают систему – это недоработка тех, кто присылает контент, нуждающийся в классификации. Намного проще попасть в Топ-10, если пометить свой релиз как хип-хоп, а не как дип-хаус, поскольку там чарты менее конкурентоспособны. Любой лейбл, который хотя бы чуть-чуть исследовал рынок, может повлиять на результаты в свою пользу. Но этот вопрос глубже, чем недостатки системы. Это означает, что система нерелевантна.

Чарты становятся все более запутанными и их все сложнее и сложнее понять. Бесчисленные онлайн-магазины предлагают свои собственные чарты, правда, часто просто базируясь на результатах продаж или на том, что получает бóльшую поддержку. Последнее было стандартной практикой много лет в других отраслях. Неужели вы думаете, что наполнение DVD-стойки «Еженедельный Топ-10» в вашем супермаркете никак не связано с тем, сколько копий каждого фильма было продано?

Попадание в поле зрения масс с несколькими первыми позициями в чартах Beatport может принести диджею/продюсеру очень высокооплачиваемые выступления (действительно большие деньги). Но также есть компании, которые предлагают гарантии высоких мест в чартах. Артистка по имени Miss Tara несколько месяцев назад была обвинена в использовании услуг одной из таких компаний для продвижения своего сингла «Runaway» в Beatport Top 10. Впридачу были раскрыты накрутки цифр подписчиков в ее соцсетях.

Пытаясь повлиять на эту систему, по этому поводу высказались и представители Beatport: «Когда мы обнаруживаем странное продвижение наверх какого-то релиза, то удаляем их из магазина, и мы продолжим это делать. Наш следующий шаг – навеки банить нарушителей, будь то лейблы или артисты. И это не просто слова. Если вы искусственным образом форсируете продажи, чтобы сфальсифицировать спрос и добиться выгодной позиции в чарте, вы обираете другого человека, который более достоин занимать это место. Это даже больше, чем обман. Вы воруете, вы лжете, вы формируете фальшивую репутацию и в конечном счете, такими действиями ущемляете кого-то другого».

Beatport говорит, что они ежедневно мониторят свои чарты на предмет аномалий, и все время улучшают технологии, чтобы вычислить лейблы-читеры. В мире, где все четко функционирует, впечатляет как Beatport признает существование проблемы и занимает определенную позицию. Но обращения к лейблам быть более нравственными вряд ли будут такими же эффективными, как допиливание технологий.

Топ 100 составляемый журналом DJmag – еще один чарт, который являлся значимым для понятия качества, однако в действительности там нет ничего, кроме политических игр, завязанных на связях и деньгах. Одни и те же диджеи оказываются в списке из года в год и их же автоматически букируют, поскольку этот список ни что иное как просто конкурс популярности в EDM. Отсюда и постоянно циркулирующие слухи о честности этого опроса. Почему мнение людей, голосующих на странице фейсбука DJmag, имеет большее значение, чем более посещаемые сайты, чьи сотрудники действительно разбираются в нашей культуре? Какое количество тех фейсбучных «людей» реальны, а не являются спам-ботами, покупаемыми тысячами? Конечно, этот опрос стал жертвой собственной популярности, поскольку является подспорьем для ленивых и несведущих промоутеров, которые рады букировать диджеев, исходя из их позиций в опросе, и этот процесс неизбежно становится продажным, от А до Я. Иногда кажется, что для того, чтобы добиться успеха, достаточно иметь бюджет, и тогда набитые деньгами карманы будут воздействовать на рынок. Если вернуться в декабрь 2012 года, тогда Google вычищал накрученные просмотры YouTube и выпилил два миллиарда фейковых просмотров клипов рекорд-компаний. Universal Music Group потеряла миллиард из общих их семи миллиардов просмотров, Sony потеряла 850 миллионов просмотров. Идея пробашлять эволюционировала, и теперь покупка позиций в рейтинге не является новой в музыкальной индустрии современного поколения интернета.

CLOUDBURSTING

Недавно я написал статью об аномальной активности на странице Soundcloud молодого диджея и продюсера Коула Планта. Что-то было не так в его комментариях и я решил присмотреться к ним попристальней. После 30 минут поисков были найдены 97 фейковых аккаунтов, которые лайкали, комментировали и репостили одинаковые треки, включая треки Коула Планта. Я написал об этом публично и сделал официальный запрос, однако песня так и не была удалена.

Коул Плант стырил 35000 проигрываний трека, чтобы добавить это к себе в пресс-кит. Нет прямых доказательств, что сам Коул, или его менеджмент, или лейбл, купили прослушивания собственных треков, но никто из его менеджмента, лейбла Hollywood, Disney или WME не обратился на наш сайт Do Androids Dance, чтобы прокомментировать или иным способом отреагировать на это. Soundcloud также не отреагировал на историю с этой песней или на аккаунт Коула Планта, зато прислал заявление, в котором рассказал, что они «продолжают работать над обнаружением и снижением числа фейковых аккаунтов. И когда получают информацию об этом (фейковых аккаунтах, скупке фолловеров), действуют согласно своим условиям пользования сайтом».

Я решил посмотреть, как легко заполучить подобные результаты. Беглый поиск по интернету вывел на сайт BuySoundCloud. com, который обещал 1000 прослушек в день. Я выбрал стремную кинематографичную композицию собственного сочинения, которая собрала 383 прослушки за 30 дней, и заплатил 10 долларов. Гугловская реклама также отобразила сайт под названием Fiverr, на котором кто-то предлагал 3000 прослушек и 1000 скачиваний на Soundcloud за 5 долларов. Результат был обещан в течение 48 часов. Я выбрал другую композицию на своей страничке, имевшую 650 прослушиваний, и также заплатил указанную цену. Моментально я получил письмо от BuySoundCloud. com, в котором предлагались «услуги» по такому же увеличению моих показателей на YouTube, Фейсбуке, в Инстаграме и Твиттере. За четыре дня трек, «обслуживаемый» BuySoundCloud, скакнул с 383 до 1500 прослушиваний, а трек, который двигал Fiverr перевалил за 3500. Оба сервиса предоставляют фейковые прослушки и делают это по вполне доступной цене.

Учитывая мои результаты, я бы мог иметь пять треков с 80 000 прослушиваний всего лишь с бюджетом в тысячу долларов, что выглядит невероятно привлекательно для промоутеров, хоть и ни одна из этих прослушек не является настоящей. Эти цифры могли бы быть более правдоподобными, если бы про эти треки была пара благожелательных постов в блогах и если бы музыка была по-настоящему хорошей. Но в том-то и дело, что зачастую сегодня бизнес не делается на понятии качества, а на оперировании цифрами.

Более пристальный взгляд на Soundcloud показывает множество аномалий. Остается наблюдать, как все получится и с его текущей бизнес-моделью, и с постоянно развивающимися отношениями с мейджор-лейблами. Недостатки в правилах относительно накруток прослушек не делают Soundcloud менее замечательным инструментом в танцевальной музыке нашего времени, но это серьезно подрывает использование показателя прослушек на Soundcloud как индикатора качества музыки или популярности — за исключением самых общих данных.


ДОВЕРЯЙ СВОИМ ИНСТИНКТАМ

Если не доверять числам, то тогда чему же еще? И чем занимаются успешные промоутеры и агенты, которые все делают как надо?

Коди Чэпмен работает в компании AM Only — одном из ведущих букинг-агентств в танцевальной музыке, представляющем сообщество потрясающих артистов, которые постоянно находятся в турах. Я спросил его, насколько большое влияние оказывают цифры на его решения.

«Что я ожидаю от потенциального клиента? Первое — это высокое качество музыки. Второе — сильная команда, стоящая за этим человеком. Третье — хорошо продуманный план релизов. Четвертое — вероятные совместные проекты с другими артистами. Пятое — увлекательное живое выступление и фотографии. И шестое — ты должен наверняка испытать нечто неописуемое в первые 30 секунд после того, как нашел артиста», — рассказывает он.

«Конечно, лайки и прослушки имеют значение, но они не делают шоу и никогда не являются определяющим фактором. Если есть все остальные составляющие, то я уверен, что придут естественным образом и лайки с прослушками. Их число будет исключительно таким, как это будет воспринято людьми. Цифры в интернете могут быть ключевым показателем для промоутеров, которые рассчитывают стоимость артиста в лайн-апе. Иногда промоутеры идут так далеко, что привязывают число зарезервированных билетов к количеству подписчиков на Фейсбуке, но по мне это сумасшествие. Потому что главная лакмусовая бумажка — это как расходятся билеты в предпродаже или раскупаются пластинки. Лучшие промоутеры знают, что это так. Также как и лучшие агенты и менеджеры знают, на что смотреть помимо лайков и прослушек, чтобы увидеть реальный потенциал. Люди покупают лайки, чтобы привлечь внимание и создать имитацию интереса к ним. Это работает в краткосрочной перспективе, но не более. Артисты, начинающие карьеру, пашут не покладая рук, чтобы заложить фундамент, который никто не сможет подвергнуть сомнению — что он сфальсифицирован или что не опирается на реальные цифры».

Я также поговорил с Лорой Бо Шерман, букером вечеринок «BASSment Saturdays» в легендарном нью-йоркском большущем клубе Webster Hall, а также гуру по связям с артистами и маркетингу, чтобы узнать ее мнение на этот счет.

«Есть много вещей, которые играют роль, когда мы букируем какого-то артиста. К тому же решение принимает не один человек, — рассказывает она. — Все наши вечеринки организовывались командами, которые часами все обсуждали и изучали. Они обсуждали артистов, даты, слушали музыку, проверяли статистику. Просмотреть статистику — это не значит просто выяснить как много лайков у артиста на Фейсбуке или в Твиттере. Не поймите меня неправильно, это тоже в какой-то степени учитывается, но меня больше заботят выпущенные треки, а также взаимодействие и реакция как внутри индустрии, так и снаружи. Я слежу за множеством артистов через свои соцсети и нахожусь в контакте с большинством артистов, с которыми мы работаем. И если я вижу, как они в онлайне обсуждают того или иного диджея, то хочу узнать подробности, ведь талантливые люди знают друг друга.

Для меня, для нас как раз важно знать, что интеракции с поклонниками не подделывают. Кого интересует, что у артиста 150 тысяч подписчиков на Фейсбуке, если неизвестно, когда он в последний раз что-то постил? Где его комментарии? Я думаю, что это либо „липа“, либо купленные боты».

Для Лоры соцсети очень важны, но акцент делается на социальной составляющей — как инструмент для взаимодействия, а не для того, чтобы оттуда выписать цифры в специальную табличку. Так гораздо эффективнее использовать этот ресурс, но и при этом больше работы: затраченных усилий и погруженности в тему. Лора тут же подчеркивает, что никаких гарантий в бизнесе нет.

«Я видела, как по всему миру промоутеры обжигаются, но никто и нигде вам не скажет, что можно все время беспроигрышно играть в эту игру, — говорит она. — Этот бизнес построен на рисках. Что произойдет, если вы пропустите кого-то, поскольку его статистика была довольно скромной, а потом он рванул до небес? С незапамятных времен интернет не является показателем. И Фейсбук не является, и Soundcloud не является. И уже довольно давно. Как промоутеры понимают, кого им букировать? Просто главный здесь артист».

Так почему же все время возникает эта тема? Она возникает, потому что слишком много диджеев и промоутеров продвигают себя или своих подопечных, подменяя соцсетями их мастерство. И как результат — пресные танцполы и игнор подлинных талантов. Она возникает, потому что для процветания культуры необходимы люди, которые всецело и глубоко ею интересуются. Она возникает, потому что даже в цифровую эпоху мы должны признать, что музыка и танцы не могут быть низведены до цифр на страницах соцсетей.

Mixmag мог бы поручить любому из своих авторов раскрыть эту тему, но решил обратиться к представителю другого сайта, чтобы получить взгляд со стороны. Я взялся за это задание, поскольку некоторые из моих конкурентов на самом деле являются моими союзниками, и такие издания как Mixmag дают возможность высказаться, чтобы содействовать продвижению нашей культуры в правильном направлении. Замечательные люди делают отличную работу для представления нашей культуры, сотрудничают и отмечают тех, кто действительно понимает, что разбираться и болеть танцевальной музыкой имеет решающее значение для ее долговечности.


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io