«Штакеншнейдер»: архитектор ночного Петербурга

5 августа 14:37

Автор:

Егор Лапшов
T

Три года назад в Санкт-Петербурге заработал клуб, взявший себе в название фамилию известного российского архитектора — «Штакеншнейдер». Буквально сразу же он превратился в гордость питерской клубной сцены и с тех пор считается одним из лучших российских клубов, при этом здесь практически никогда не просили денег за вход. Владельцы очень пекутся о своей репутации. В отличие от многих популярных мест города, здесь ни разу не отступали от выбранной музыкальной политики и не продавали место для проведения всевозможных концертов. Абсолютно все вечеринки проводит команда, начинавшая развивать это место. Перед празднованием трехлетия клуба мы пообщались с людьми, которые стоят за «Штакеншнейдером».


Кто эти люди, стоящие за «Штакеншнейдером»?

Михаил: Вася, Женя и я — те, кто пытается организовать работу этого клуба от и до, и это, на мой взгляд, пока что удается. Но в первую очередь, мы друзья, еще с университета. До этого ребята занимались летним кафе «Лимонад» на крыше на Белинского, я подключился к ним в баре «Скороход» на территории одноименного театра на Московском проспекте.

Арсений: А я ответственный за музыкальную программу клуба, букинг артистов, общение с диджеями, вообще любую коммуникацию с внешним миром в интернете. Дизайн афиш, тексты для мероприятий и продвижение в социальных сетях тоже на мне. Еще у нас есть Лиза — она фотограф, ее все знают.

И как все началось? 

Арсений: Все началось летом 2013-го. В начале июня мы с Натальей Наговицыной искали площадку под регулярные вечеринки, что и привело нас к знакомству с ребятами из только что закрывшегося бара «Скороход», которые переезжали в арт-кластер «Архитектор» на Миллионной улице. Мы встретились и вместе у нас получился «Штакеншнейдер». 

Евгений: Мы были молоды, многое для нас было впервые, все сложности, даже те, которые впоследствии стали рутиной, нас увлекали. Люди, с которыми нам приходилось взаимодействовать в начале, воспринимали нас, как коммерческий проект. Все хотели увидеть в нас желание заработать. Было и остается большое количество деловых предложений, вроде спонсорских пакетов или вечеринок, идущих в разрез с нашим видением, выгодных для обеих сторон с точки зрения извлечения моментальной прибыли. Но сохранение своего лица всегда было важнее. «Штакеншнейдер» стал нашим первым удачным проектом, теперь он даже больше, чем проект.

Что было для вас главным все эти три года? Расскажите про философию места.

Василий: Не разочаровать людей, которые на вопрос фейсконтрольщика «Куда вы пришли?» отвечают: «Я пришла в „Штакеншнейдер“!»

Михаил: На протяжении всего времени упор сделан на атмосферу, для поддержания которой необязательно приглашать звезд мировой величины. Да и тем более, всех желающих попасть на громкое имя вряд ли удастся с комфортом разместить в клубе ввиду небольшой площади. 

Три года назад популярность техно лишь набирала обороты. Вы чувствовали новый тренд или просто следовали за своим музыкальным вкусом?

Арсений: И то и другое. Однозначно, в 2013 чувствовался запрос на пожестче, погромче и подольше, который был нами реализован, но мы, конечно, следовали своим вкусам и до сих пор им следуем. Если говорить именно о техно, то лучше сначала определиться с терминами: в моем понимании техно — это та музыка, которую на наших вечеринках ставили Unbalance, Никита Забелин, Sigha и Etapp Kyle. Это точно не наша генеральная линия, и это было ясно изначально. Но мы продолжаем делать разноплановые вечеринки, чтобы охватить больший спектр музыки и чтобы самим не было скучно. При этом во главе угла, конечно, хаус-музыка в широком смысле этого слова.

Что такое «Штакеншнейдер» сейчас?

Василий: «Штакеншнейдер» сейчас — это сложная система взаимодействия людей, переживающая этапы становления, меняющая свое лицо, формирующая отношение к себе самой, имеющая смысл и проходящая через разные качественные состояния.

Арсений: А еще это клуб в самом центре города, работающий каждую пятницу и субботу, где с полуночи до позднего утра звучит техно- и хаус-музыка в исполнении лучших, на наш взгляд, представителей жанра.

У вас очень демократичный фейсконтроль, но в то же время приятная публика, как получается сохранять баланс?

Арсений: Вариться в собственном соку узкой тусовки — путь в никуда. В клубе должны тусоваться разные люди, так происходит во многих европейских местах. Место должно объединять людей. Отсюда и демократичный фейсконтроль и бесплатный вход. Кстати, мы все думаем над введением небольшой платы за вход — это позволило бы нам чаще разбавлять лайнапы актуальными зарубежными артистами.


Как вам удается быть успешными так долго?

Арсений: Как говорит наш хороший друг Алекс: «Секрет фирмы — залог успеха». А вообще, хочется верить, что все потому, что мы хорошо и с удовольствием делаем свою работу изо дня в день и постоянно развиваемся, а вселенная, в лице гостей клуба, наших друзей и коллег, говорит нам за это спасибо. 

По нынешним меркам, три года — огромный срок для любого клуба. Расскажите о трудностях, которые удалось пережить. Вот, например, в прошлом году вы переезжали.

Евгений: Основная проблема на наш взгляд — нехватка времени. Очень многое хочется воплотить, а сосредотачиваться всегда приходится на чем-то одном. Особенно сильно с этой проблемой мы столкнулись как раз во время переезда, когда небольшой командой переделали три отдельных помещения в одно. С того момента тоже многое поменялось, каждая перепланировка внутри клуба должна быть выполнена меньше, чем за неделю. Да, отказаться от своих идей бывает весьма трудно!

Василий: Сильный удар по планам нанесло резкое изменение курса валют. Этот кризис действительно повернул «колесо истории». Конечно, мы планировали видеть у себя в клубе больше иностранных артистов, думали о скором расширении пространства клуба.

Что нужно знать, идя в «Штакеншнейдер»?

Арсений: Важно знать правила хорошего тона, а также лайнап, кто и во сколько выступает. Еще полезно знать дорогу домой, с утра это бывает полезно.

Василий: Идя в «Штакеншнейдер», нужно знать, что, возможно, это будет лучшая вечеринка в твоей жизни!

Не было ли проблем с потомками архитектора, они разрешили использовать его имя?

Василий: Еще до переезда на Миллионную 10, мы с Евгением вынашивали идею о создании качественного техно-клуба в Петербурге. Когда нам посчастливилось занять помещение в особняке Штакеншнейдера, не осталось никаких сомнений, что в названии клуба будет фигурировать его имя. Фамилия Штакеншнейдер (Stackenschneider) вызывает удачный ассоциативный ряд. Несмотря на то, что многие говорили, что название очень сложное и труднопроизносимое, поменять его мы не думали. Никогда.

Какие три вечеринки были самыми крутыми?

Михаил: Каждая вечеринка по своему крута. Из последних мне запомнилась афтепати Present Perfect Festival с Майаян Нидам и DJ Stingray, было столько людей, я думал, что террасу в какой-то момент разорвет, шутка. И это все в ночь с воскресенья на понедельник! Еще переодически вспоминаю про вечеринку в начале ноября 2014 года, это был День рождения Аррама Мантаны. В середине ночи играл Натан Коулс, а у нас прорвало посудомоечную машину, пол танцпола залило, но было незабываемо круто. По той же причине веселой получилась вечеринка с Прониным и Юковским, еще зимой на Миллионной, никто не ушел, всем было классно.

Арсений: Из таких случаев стоит выделить 8 марта 2015 года, когда к нам экстренно перенесли рейв ART_RITE от Special Case Event. Также вспоминается внезапный Shifted, которого мы приняли в связи с закрытием вечеринки в клубе Torque. И, конечно, мой день рождения! Мы с Мишей играли семь часов, в 10 утра я поехал спать, а проснувшись узнал, что вечеринка только что закончилась, на часах было 17:00.


Кто такой Штакеншнейдер


Андрей Иванович (всем немцам тогда давали отчество Иванович) Штакеншнейдер родился в 1802 году. Довольно быстро стал проявлять таланты в области архитектуры, в связи с чем поработал над сооружением Исаакиевского собора и работал над Зимним дворцом. Пользовался благоволением Николая I, благодаря чему стал автором многих царских и великокняжеских дворцов. Довольно долго Штакеншнейдер с семьей проживал на съемных квартирах, и лишь в 1853 году удалось приобрести дом на Миллионной улице, на которой селились высокопоставленные вельможи и близкие ко двору промышленники. Дом, в котором сегодня располагается клуб «Штакеншнейдер» быстро стал центром культурной и общественной жизни художественной интеллигенции столицы. Вот что вспоминала старшая дочь Штакеншнейдера: «У нас иногда собиралось до 200 человек. Играли, пели, рисовали, читали, а главное — говорили... Входили через зимний сад... местами листья бананов бросали гигантскую тень... Лампы в других местах проливали какой-то тёплый свет на растения, там все листья играли золотом... Из сада входили в нашу любимую комнату, названную почему-то диванной: в ней всего два дивана, а то все стулья. Здесь прямо против широких дверей сада стоит театр, окаймлённый лёгкой грандиозной аркой с кариатидами... Зрителей было сто двадцать человек, кроме домашних...»


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":20,"line":24}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io