2015: Конец света для EDM

27 января 09:48

Фото:

PATCH D KEYES

Падение EDM можем наблюдать с марта, когда Пафф Дэдди украсил своим присутствием главную сцену на фестивале Ultra, выступая в качестве гостя по приглашению Скриллекса и Дипло. Первопроходец рэпа попытался выехать на EDM, но своим присутствием стал предвестником его грядущего падения. Однако, фанаты Дэдди на это отреагировали положительно. 

И хотя на фестиваль Electric Daisy Carnival в Лос-Анджелесе в 2015 году собралось порядка 400 000 человек, больше половины из них занималось всем, чем угодно, кроме танцев. Зная об этом, и порядком подустав от подростков, закидывающихся «молли», и подвергающих свои жизни опасности на остальных EDM-фестивалях, прожжённые тусовщики тусовались где угодно, но только не на фестивалях, продвигавших EDM.  Детройтский Movement Festival — американская ода любителям техно во всем мире, в этом году вырос до 100 000 посетителей. Популярность Burning Man теперь находится на одном уровне с Electric Daisy Carnival, и реальность дала о себе знать, когда штат Невада объявил о том, что вводит развлекательный налог на все будущие фестивальные активности. Отмечая, что Burning Man ничем не похож на Electric Daisy Carnival, его организаторы стремятся как можно сильнее дистанцироваться от EDM и Electric Daisy Carnival, и, по слухам, перенесут Burning Man на 500 миль дальше, в штат Юта. 

Говоря о EDM в 2015 году, никак нельзя не упомянуть откровенно паршивый фильм «128 ударов сердца в минуту». Заработав 1,8 миллиона долларов в первые дни показа, сам фильм поставил своеобразный рекорд, став одним из самых худших фильмов, снятых крупной голливудской студией. Чтобы внести некоторую историческую ясность, просто сравните его с «Лихорадкой субботнего вечера», который вывел диско на поп-уровень, и в момент премьеры в 1977 году заработал два миллиона 538 тысяч долларов. Если перевести эту сумму в реалии 2015 года, то окажется, что культовая ода диско с участием Джона Траволты была бы на 82 процента успешней провальной попытки воспеть EDM.

Неудача со «128 ударами сердца в минуту» бледнеет по сравнению с долгом в размере в 295 миллионов долларов, который к 2015 году повис на SFX Entertainment Роберта Силлермана. Этот воротила шоу-бизнеса вознесся на EDM-сцену в 2013 году благодаря цепочке чрезвычайно затратных приобретений, среди которых были и найм нескольких важных руководителей в индустрии, и культовые фестивальные бренды, и магазин Beatport, специализирующийся на танцевальной музыке. Однако, к 2015 году несметное количество проблем, включая отсутствие последовательного развития приобретенных активов, оказались настолько непосильными, что Силлерман лично трижды безуспешно пытался выкупить акции по первоначальной цене и сделать компанию частной, для того, чтобы помочь справиться SFX с финансовыми проблемами. 

Окончательно изжил себя и тот шаблон, с присущими ему «дропами» и «брейками», на котором построена практически вся EDM-музыка. Такие стойкие приверженцы сцены, как Swedish House Mafia, Авичи и Кэлвин Харрис, превратились в вездесущих поп-звезд — в промежутке между 2012 и 2014 годами они попадали в Топ-10 журнала Billboard со своими хитами «Don’t You Worry Child», «Wake Me Up» и «Summer», одновременно подходящими и для радио, и для фестивалей. В прошлом году в рамках International Music Summit Asia-Pacific директор по работе с Азией в SFX Live Ричи Макнил в общих чертах обрисовал кризис сопровождающий EDM-бум: «Произошло изменения в цифрах. Если верить числам, то пик в танцевальной музыке был, вероятно, два или три года назад. Кое-где рост прекратился. Наступают интересные времена». 

Времена и правда наступили настолько интересные, что 2015 год прошел без выхода обещанных альбомов от бывших участников Swedish House Mafia — Стива Анджелло (который выкупил у Columbia Records назад права на свой альбом), Аксвелла или Ингроссо, который так и не сдержал свое обещание и не выпустил альбом на Def Jam. Вместо этого, главным победителем 2015 года стал трек Скриллекса и Дипло «Where Are Ü Now», записанный при участии Джастина Бибера. В этом треке нет никаких звуков автомобильных сигнализаций или громоподобных бас-линий, скорее, здесь райский гэрридж встречается с соулом и по звучанию это ближе к британскому пост-дабстепу, нежели к какому-нибудь Afrojack.

Главные герои EDM весь 2015 год чувствовали себя превосходно. Кэлвин Харрис тискался с Тейлор Свифт, Авичи объединялся, а Swedish House Mafia продолжали действовать порознь. А кто же сохранял активность в беспокойном 2015 году? «В данный момент идет волна EDM, и на ней еще можно прокатиться... Но если посмотреть на то, что я играю, то 99% сетов я играю не на EDM-мероприятиях. На Electric Daisy Carnival я не выступаю с 2011 года», — рассказывал Скриллекс в интервью Pitchfork, подводя итог тому, как он и другие прожили год, в котором EDM продемонстрировал катастрофическое падение. 

2016 год уже наступил, и на горизонте маячит Джастин Бибер, который, похоже, намеревается петь что-то вдохновленное хаусом и басом, Дрейк, видимо, грозится выйти на танцпол с синглом, записанным вместе с патриархом гэрриджа Крэйгом Дэвидом. И пусть это отличается от того, что обычно предлагает EDM, но будущее по-прежнему кажется еще довольно привлекательным.

Иллюстрация: PATCH D KEYES
Фото: Алекс Перес

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io