DJ Cam: «Мы были алхимиками!»

7 июля 10:25

Лоран Домай, больше известный как DJ Cam, безусловно, один из знаковых музыкантов 90-х, один из тех людей, кто придумал абстрактный хип-хоп и музыку, которую критики окрестили «трип-хопом». За четверть века, что он занимается музыкой, менялись течения, приходили и уходили жанры, а он не стоял на месте, записывая альбом за альбомом и особо не обращая внимания на моду и просто оставаясь верным себе.

T

Вместе с Air, Daft Punk и другими он был одним из главных артистов «французской волны», накрывшей мир электронной музыки в конце прошлого столетия. Сегодня его вряд ли можно отнести к числу «хайповых» артистов, что совершенно не отменяет его статус живого классика, ведь рука об руку с Massive Attack и DJ Shadow он практически придумал то, чем продолжают и по сей день вдохновляться новые и новые поколения электронных продюсеров. 

В воскресенье 10-го июля DJ Cam окажется в Москве, чтобы выступить на большом мероприятии в «Летнем саду», и в предвкушении визита французского мастера мы пообщались с ним о делах прошлых, настоящих и будущих.

«Да, я люблю свой первый альбом»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":570,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":570,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Недавно я после большого перерыва переслушивал «Underground Vibes» (прим. — первый альбом DJ Cam, вышедший в 1994-м году), и поймал себя на мысли, что спустя 20 с лишним лет эта музыка звучит просто потрясающе. Многие музыканты не любят свои записи, сделанные много лет назад. Как у тебя с этим? Какие эмоции вызывает у тебя твоя первая работа?

Когда-то я очень не любил эту пластинку, но повзрослев (смеется), теперь могу сказать, что мне она нравится. Да, я люблю свой первый альбом. Думаю, что он отлично передает то время, тот период моей жизни. Это прежде всего квинтэссенция моего наивного детства в качества продюсера. В 1994-м я мог себе позволить вообще все что угодно. Не было препятствий, никаких границ, просто хорошая музыка и настоящая дружба.

Хорошо, тогда какие твои любимые три вещи у DJ Cam? 

Весь альбом «Undeground Vibes», «Voodoo Child» в ремиксе DJ Premier и «Summer In Paris», пожалуй.

А у тебя есть ощущение того, что та музыка из середины 90-х, те настроения и идеи возвращаются сейчас? Такие музыканты как DJ Krush и Massive Attack недавно выпустили новые работы, в которых сильно присутствует это ощущение из 90-х. Tricky записал отличную пластинку, которая напоминает музыку, которую он делал на заре своей сольной карьеры, вот у Shadow вышел новый альбом, и так далее... Что ты думаешь об этом, и почему так происходит?

Это всегда что-то вроде круга, по которому ты движешься, и на протяжении этого круга делаешь разные вещи с музыкой и совершаешь разные поступки — плохие и хорошие. У артиста могут быть разные стадии в его карьере — «модный» — «хайповый» — «распроданный» — «практически забытый» — «опять хайповый» — «культовый» и так далее... И оно одинаково работает для разных жанров музыки, будь то джаз, рок или хип-хоп...

«Мне кажется, что я выпускаю музыку совсем не так, как это нужно делать.»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":392,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":392,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Давай поговорим о твоих недавних работах. На протяжении прошедшего года у тебя вышли два очень разных альбома — «Miami Vice», такая очень электронная пластинка с грязным звуком, и альбом DJ Cam Quartet, который как раз напротив — абсолютно джазовый, мягкий и красивый. Ты думаешь, что в наши дни поклонники могут полюбить одновременно обе стороны музыки DJ Cam? Или ты наоборот хотел затронуть две совершенно разные аудитории?

Мне кажется, что я выпускаю музыку совсем не так, как это нужно делать. Я в одно и то же время могу заниматься очень разными стилями. Проблема в том, что я много путешествую и живу в разных частях света, поэтому на меня сильно влияет та музыка, которую я слышу вокруг себя. Я два года прожил на побережье в Майями, в южной его части, поэтому я люблю грязный южный хип-хоп и трэп. И это довольно забавно, потому, что мой сторонний проект DJ Cam Quartet сейчас пользуется большей популярностью, чем сам DJ Cam. 

У моего Квартета есть много молодых поклонников, и мы продаем огромное количество пластинок, чему я просто счастлив. И еще забавно то, что у меня есть поклонники, которые и не подозревают, что DJ Cam и DJ Cam Quartet — это один и тот же человек (смеется). Думаю, что в будущем я буду выпускать альбомы только как DJ Cam Quartet, а для моих экспериментов с грязным южным звучанием придумаю себе новый псевдоним.

А какая вообще история за этим выдуманным саундтреком к «Полиции Майями. Отдел Нравов»? Создатели сериала слышали альбом?

Да, они его слышали. Посмотрим, захотят ли они в будущем поработать со мной. Надеюсь на это, во всяком случае. Я был большим поклонником сериала еще в 80-е, и поэтому решил сделать собственный саундтрек к нему — так, как будто действие разворачивается в 2015-м. Во Франции альбом был отлично воспринят прессой и мы продали немало копий. Для меня это было в первую очередь удовольствие — сделать подобный проект, это имело очень освежающий эффект, если можно так сказать.

А в последнее время откуда приходит вдохновение для создания новой музыки? Это что-то другое, нежели много лет назад?

Нет, все то же самое. Пару лет назад я опять подсел на хип-хоп и хаус. Соулфул-хаус. Я больше не увлекаюсь электроникой, как это было раньше. Мой айфон на 80 процентов заполнен этими грязными южными хип-хоп битами!

«Сейчас я стараюсь 

выбирать те места, где буду играть. »

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":420,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":420,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ты выступал во огромном количестве стран и городов. Где ты любишь играть больше всего?

Япония, Россия, Румыния, Англия и Франция возглавляют мой список. Правда, время идет, и вещи меняются в разных странах. Сейчас я стараюсь выбирать те места, где буду играть. Просто чтобы знать точно, что это будет в удовольствие.

Ты один представителей золотого поколения «французской волны» 1990-х, времени, которое было просто удивительным для французской андерграундной сцены. Ты можешь объяснить, что такого особенного тогда происходило во Франции?

Мы все были очень молоды, мы были друзьями. Совершенно не думали о какой-то конкуренции и бизнесе. Это была большая семья. Мы были такими алхимиками, безумными учеными, которые пытаются вывести новую формулу. И мы все были совершенно разными, это очень важная вещь. У каждого был свой неповторимый бэкграунд. Я вышел их хип-хопа, Air — из поп-музыки, Daft Punk из рока... Это было весело и это было свежо. Но потом, конечно, пришло время больших контрактов, которые все испортили. 

Daft Punk и Боб Синклер стали коммерческими супер-звездами, а некоторые люди из той волны остались «верны корням» — Versatile Records в этом году отпраздновали 20-летний юбилей, а лейблы вроде Artefact прекратили свое существование... Ты поддерживаешь отношения с друзьями и коллегами тех времен?

Да, конечно, но общаюсь я с крутыми парнями. Я по-прежнему дружу с Бобом Синклером и с DJ Yellow. Недавно в Лос-Анджелесе мы пересекались с Тома из Daft Punk, а Жером с лэйбла Artefact вообще один из моих лучших друзей.

А что сейчас происходит во Франции в плане музыки? За кем нужно следить? Ты недавно переиздал «Summer In The City» с новыми ремиксами, и там были имена Nikitch, The Reflex, Vect — так что тут твои рекомендации очевидны. Кто-то еще?

Если честно, то я по-прежнему не очень то интересуюсь французской сценой. Простите, но я весь в американском хип-хопе. Но если назвать кого-то — то LeMarquis очень крутой музыкант, ну и мой друг Reflex, конечно.

«Это была моя мечта! Мне платили деньги

за то, что я делал музыку вместе с легендой»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":505,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":505,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вы также очень давние друзья с Крашем. Расскажи об истории вашей совместной работы.

Впервые мы встретились с ним в Париже в офисе Virgin Records. Я оказался там случайно, не зная, что увижу Краша. Для меня эта встреча была полнейшим сюрпризом, а в итоге она стала очень важным моментом в моей жизни. Мы познакомились, пообщались, была фотосессия для какого-то журнала — в общем, мы вполне весело провели время. Вскоре после этого Краш пригласил меня провести 2 недели в Нью-Йорке, чтобы принять участие в работе над его следующим альбомом. 

Это была моя мечта! Мне платили деньги за то, что я делал музыку вместе с легендой в огромной студии в Нью-Йорке и с одним из лучших саунд-инженеров. В Нью-Йорке я познакомился с Mos Def, GZA, RZA, Method Man, De La Soul... Это был удивительный опыт для меня, просто одни из лучших дней в моей жизни. После этого мы встречались в Японии в ходе совместного тура, неоднократно играли вместе... 

Что можно ожидать от тебя в ближайшее время?

Новый альбом DJ Cam Quartet, который будет называться «From A Tribe Called Quest to J Dilla», а также первый сборник лучших вещей DJ Cam, куда войдут ранее неиздававшиеся треки и ремиксы. Сейчас я делаю и издаю музыку только ради удовольствия. У меня нет коммерческого интереса, я свободен.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/260180831&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>
{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io