Выход за рамки. Гид по Outline

30 июня 10:15

С каждым годом на фестивале Outline (равно как и на вечеринках «Армы», каждая из которых тоже фестиваль, просто менее масштабный) всё более пёстрая музыкальная повестка, в которой находится место совершенно разным артистам. И пусть неизменный Рикардо Виллалобос на сей раз покажет экспериментальную программу с этно- и джазовыми влияниями, а Филипп Горбачёв выступит с грандиозной, по слухам, презентацией нового альбома, артисты эти, как ни крути, в лайнапе фестиваля едва ли кого-нибудь удивляют. Глава лейбла L. I. E. S. Рон Морелли тоже практически превратился в резидента «Армы» (и это здорово). Крупные техно-имена вроде Дэниела Белла и Мика Уиллса греют душу, но отступлением от канона их в лайнапе тоже не назовёшь. Меж тем, в программе Outline этого года таится даже больше неожиданностей, чем на прошлых двух фестивалях — это либо артисты, с помощью которых организаторы хотят уйти от укоренившегося в массовом сознании представления об Outline как исключительно масштабном рейве, либо просто мало кому известные музыканты. Сегодня мы решили пройтись по не самым очевидным, но интересным именам грядущего Outline. 

T

Femminielli Noir

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":519,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В конце 2012 года канадец Бернардино Фемминиелли выступал в «Солянке» с предельно романтичным (и даже несколько издевательским) породистым синти-попом собственного сочинения по следам свежего, на тот момент, альбома «Double Invitation», яркого и правдоподобного оммажа восьмидесятым. Не то сейчас: Фемминиелли из породы музыкальных хамелеонов, от которых не знаешь, чего ждать за поворотом, и на сей раз он нагрянет с другим очень любопытным продюсером Джесси Осборном-Лантье и программой их совместного проекта Femminielli Noir. Музыка дуэта — тоже во многом привет восьмидесятым, но совсем другим: хмурое и грязное репетитивное техно дуэта произрастает из индастриала, EBM и прочих электронных экспериментов плодородного подполья десятилетия. Получается любопытно и неизбито.

Где: Block Stage

Clock DVA

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":581,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Одни из ветеранов (коих на сей раз не так уж мало) в лайнапе. Точнее, ветеран один: Ади Ньютон, единственный постоянный участник Clock DVA, первая инкарнация которых возникла почти сорок лет назад. С самого начала Ньютон со товарищи осваивали толком тогда ещё не народившиеся индастриал с нойзом. впоследствии по касательной задевая все сопредельные жанры вроде постпанка, минимал-синта и EBM. Возрождённый Ньютоном с новыми участниками Clock DVA в новом веке продолжает двигаться в том же направлении, то есть от их живого выступления стоит ждать мрачного эмбиента, электро и индустриальных танцев.

Где: Block Stage

Мулату Астатке / The Skatalites

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":466,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Уже не раз выступавший на российских фестивалях, 72-летний Мулату Астатке, тем не менее, одно из самых ценных приобретений и главная легенда фестиваля. Шутка ли — первые альбомы вибрафониста, перкуссиониста и зачинателя эфиопского джаза вышли ровно пятьдесят лет назад, в годы учебы Мулату в Соединенных Штатах. С тех пор Мулату не растерял ни композиторского таланта, ни исполнительского мастерства и едет сюда с большим коллективом из десяти человек. Еще дольше длится история The Skatalites, которые выступят днем в воскресенье на той же сцене. Пионеры ямайского ска меняли состав раз уже эдак сто, и из зачинателей группы образца, страшно сказать, 1963 года, в ней осталась лишь певица Дорин Шаффер (остальные, увы, убывали по естественным причинам). Однако, преемственность в группе давно и хорошо налажена, и нет никаких сомнений, что именитые ямайцы лишь украсят программу «солнечной сцены».

Где: Sun Stage

Varg / Puce Mary / Vit Fana

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":571,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Varg — основной псевдоним шведского музыканта Йонаса Рёнберга, подписанта молодого, но уже успевшего стать знаковым лейбла Northern Electronics, в сентябре прошлого года объявленного Resident Advisor «лейблом месяца». Довольно плодовитый артист записывает пластинки то с индустриальным техно, то со студёным эмбиентом. Часть релизов Varg вышла на другом знаменитом подпольном лейбле, датском Posh Isolation, на котором выпускаются, в частности, его шведский коллега Vit Fana, сочиняющий музыку на стыке дарк-эмбиента и нойза, и миловидная блондинка Puce Mary с лютым пауэр-нойзом. Датчанка уже приезжала в Москву два с половиной года назад в компании единомышленницы Pharmakon и доказала, что пленных не берет. Помимо сольных выступлений, скандинавский десант готовит специальное совместное — вроде как первое в истории.

Где: Dark Stage

Sacha Mambo / Veronica Vasicka / JD Twitch

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":470,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Диджеи, владеющие собственными лейблами, что называется, с характером и способные немало удивить. Француз Саша Мамбо — владелец яркой виниловой конторы Macadam Mambo, выпускающей теплокровную танцевальную музыку в диапазоне от ленивого пляжного балеарика до напористого эйсид-хауса (но основной вектор, конечно, диско — как в виде эдитов, так и оригинальное). Жительница Нью-Йорка Вероника Васицка в излишнем представлении не нуждается: именно она и основанный ею архивный лейбл Minimal Wave во многом несут ответственность за возродившийся и не спадающий последние десять лет интерес к подпольной синтетике восьмидесятых. JD Twitch — ½ важнейшего шотландского диджейского дуэта Optimo, совладелец одноимённого лейбла, коллекционер и компилятор с мировым именем, от сета которого можно ждать буквально чего угодно — от анархо-панка до кислотного техно.

Где: Block Stage (Veronica Vasicka)

Ninos Du Brasil

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":409,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Релизы на таких разных лейблах, как Hospital и DFA, подтверждают: музыку итальянцев Ninos Du Brasil сложно определить в какую-то отдельную секцию. Слоистые племенные перкуссии, задающие тон в музыке NDB, тут встречают звуки карнавала, грозные индустриальные построения и напористый техно-ритм. Интересен и бэкграунд участников дуэта: Николо Фортуни ещё не так давно пел в хардкор-панк-группах, а Нико Вашеллари, помимо шумовых саунд-коллажей, известен своими визуальными работами и перформансами.

Где: Sun Stage

Cute Heels / Phase Fatale

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":621,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Электроника, чьи корни покоятся в индастриале, нойзе и EBM — в этом году вообще сквозная тема всей программы Outline: видно, время сейчас такое, суровое. Осевший в Берлине колумбиец Виктор Ленис тоже делает танцевальную музыку с оглядкой на тёмные восьмидесятые; впрочем, ничего особенно жестокого в ней нет: просто отличное сочетание классического электро, нью-бита и electronic body music. Другой резидент Берлина, перебравшийся туда из Нью-Йорка недавний дебютант Хейден Пэйн (Phase Fatale), исповедует ту же эстетику и звук, но музыка у него получается по-хорошему злее.

Где: Main Stage

Daniele Baldelli / Skatebård

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":475,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Диджейская карьера Даниэле Балделли стартовала аж в 1969 году, звёздный же час его пришёл в середине семидесятых с открытием легендарного североитальянского клуба Baia degli Angeli, где он стал одним из родоначальников течения, получившего название «космик-саунд». За этим определением крылось сочетание трайбл-музыки с латино-африканскими корнями и танцевальных жанров самого разного толка: диско, соула, джаза-фьюжн, фанка, и, впоследствии, конечно, итало-диско и электро. Балделли в новом веке по-прежнему активен и не почивает на лаврах, активно играя диско-сеты как в небольших клубах, так и на огромных фестивалях. За северное же (не по духу, а исключительно топографически) диско на фестивале будет отвечать небезызвестный норвежский артист Skatebård, вот уже пятнадцать лет записывающий привязчивые композиции в жанрах от космического балеарика до эйсид-хауса.

Sudden Infant / Kommando

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":470,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

И снова шум. Точнее, ШУМ. Даже по меркам бескрайнего кассетного индустриального подполья, на освоение наследия которого не хватит и жизни, немцы Sudden Infant — проект довольно дремучий, известный лишь подлинным знатокам сцены. C танцевальной музыкой, с которой небезосновательно ассоциируется фестиваль, тут и вовсе нет никакого родства: SI делают бескомпромиссный пауэр- и харш-нойз, который вживую превращается в максимально расшатанный и перегруженный горюче-смазочный панк с декламациями и без намека на мелодии. В похожем ключе сочинительствует и другой житель Германии Kommando — выступает он, в отличие от Sudden Infant, без бас-гитары и барабанщика, но и в одиночку шумит ничуть не менее люто. В общем, мы вас предупредили.

Где: Dark Stage

Byetone

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":470,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Один из самых ожидаемых актов на главной сцене Outline — немец Олаф Бендер с живой аудиовизуальной программой своего проекта Byetone в преддверии выхода нового, первого за пятилетку альбома. Олаф начинал еще в середине восьмидесятых с постпанка и минимал-синта, двадцать лет назад стал сооснователем знакового лейбла Raster-Noton, и под псевдонимом Byetone делает деликатную и выверенную музыку на стыке индустриального и минимал-техно, глитча и прочей цифровой музыки, одновременно умной и энергичной.

Где: Main Stage

James Dean Brown / Narcotic Syntax

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":470,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Джеймс Дин Браун — настоящая легенда танцевального андеграунда, чья карьера началась ещё в начале восьмидесятых. Он уже навещал Москву прошлой осенью со своим главным и недавно возрождённым с молодой немкой Хеленой Гауфф проектом Hypnobeat, на сей же раз едет аж в двух ипостасях: с лайвом своего техно-проекта Narcotic Syntax, активного в девяностые и нулевые, и с сольным диджей-сетом.

The Residents

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":408,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":519,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Этот коллектив, где бы он ни был заявлен, просто по умолчанию будет являться самым диким пунктом в лайнапе. Потому что The Residents и есть концентрированная музыкальная и мультимедийная дичь; именно они без малого пять десятилетий назад и изобрели арт-провокацию в условно популярной музыке, практиковали (и продолжают практиковать) полную анонимность и дикий сюрреалистический театр и цирк на сцене. The Residents в силу практически полной анонимности давно уже не просто группа, но бренд, ничто не мешает ему существовать вечно и множить и без того безразмерную дискографию, в которой найдется место самым разным звукам, объединяет которые лишь то, что их сложно ёмко описать. Одно можно утверждать с уверенностью: вас ждёт странное и незабываемое кабаре от людей в масках и нарядах и песни, объединённые какой-нибудь совершенно абсурдной и шизофренической концепцией, притом песни зачастую вполне себе симпатичные, хоть и дикие. Спешите видеть.

Где: Block Stage

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}
false
767
1300

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io