О личном: Мэтью Джонсон

29 июня 09:34

Фото:

David Terranova

Прошло уже больше десяти лет, как мир узнал о канадском музыканте Мэтью Джонсоне. Кому-то он открылся через фантастически-атмосферный «Typerope», который Ричи Хоутин какое-то время скрывал под названием «Untitled A2», кому-то через один из гимнов нулевых, мощнейший суперхит «Decompression», кому-то через лиричную «Marionette», которая гарантированно отправляла (да, в общем-то, и продолжает отправлять) всех в транс. Джонсон за это время здорово вырос, превратившись в звезду фестивальных масштабов.

Он играл техно-джаз с квартетом Cobblestone Jazz, издавал разной степени сумасшествия музыку у себя на Wagon Repair, корректировал свое звучание согласно последним тенденциям, но никогда не переставал выступать именно живьем. Перед грядущим (естественно, в формате лайва) выступлением на московском Outline Мэтью Джонсон рассказал обо всем, чем он занимается помимо музыки.

T

«Я завел для себя правило»

Проводить один день без интернета. Кроме того, я много плаваю и слушаю много джаза. Если у меня есть время, то я наугад выбираю какую-нибудь пластинку из моей коллекции музыки Кита Джарретта и под нее занимаюсь йогой. 

«Для меня большая роскошь»

Побывать на природе. Неважно где, во влажных джунглях, в горах или на пляже.

«Из последних прочитанных книг»

Самое сильное впечатление на меня произвела книга Джеймса Клавелла «Гайдзин». Очень понравилась. 

«Самый обожаемый мною сериал»

Это, конечно же, «Игра престолов».

«Если говорить о художниках»

Здесь я бы выбрал художника не нового, но который меня здорово воодушевляет. Это Рюити Сакамото, чью инсталляцию я увидел несколько месяцев назад в Токио. Она заключалась в черных стенах, проекциях на них и каких-то возникающих из этого сумасшедших звуках. У меня возникло такое ощущение, словно он показал мне абсолютно новый мир.

«На данный момент»

Я заново начинаю открывать для себя музыку Raster-Noton. Например, очень много слушаю работ Atom TM. В том году, например, я побывал на его выступлении с Тобиасом на фестивале Mutek. Я считаю, что это было лучшее выступление фестиваля. 

«Находясь в гастролях»

Я обычно не вижу ничего, кроме аэропорта, гостиницы и клуба. Но вот недавно мне удалось побывать на Корсике. Я приехал на фестиваль, а у меня в итоге образовалось целых полдня свободного времени.

«Самое странное выступление»

В моей карьере произошло на Ибице. Лет 10 или 12 назад я выступал живьем в DC10. А тогда там электричество давали весьма мощные генераторы. Но генераторы то и дело сбоили, прыгало напряжение, из-за чего все мои синтезаторы и драм-машины постоянно перезагружались секунд на 30. Сезон только начинался, и все довольно нервные были. Мы со звукорежиссером порядком вспотели, пока пытались сделать все, чтобы я доиграл свой лайв, но в конце выпили и расстались добрыми друзьями.

«Что у меня в морозилке?»

Если честно, то совсем немного. Ну вот есть, например, мешочек со льдом. Он там лежит с тех времен, когда я подрабатывал спасателем на пляже.

«Больше всего на свете я боюсь»

Пауков! А у меня дома в Канаде их было полным-полно. Плюс мне постоянно по ночам снятся волчьи клыки. Я от этого всегда просыпаюсь, вспотев от страха. Этот ночной кошмар мне снится с завидной регулярностью. 

«Больше всего я мечтаю и хочу»

Чтобы мои самые близкие друзья, все члены моей семьи были здоровы и счастливы.

Три главных пластинки Мэтью Джонсона

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Typerope EP 

(Itiswhatitis Recordings) 2003

Практически все свои первые релизы Джонсон издал на крошечном канадском лейбле (который он недавно перезапустил). Из них, безусловно, главным можно считать этот, как минимум из-за «Typerope», которую переиграли все, кто только мог (даже Тиесто).

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Decompression EP 

(M_nus) 2004


Словно решив закрепиться в умах у всех, спустя меньше, чем год, Джонсон выпускает еще один свой клубный хит, гимн эпохи минимала. Заглавный трек с узнаваемым басом породил череду клонов (неинтересных) и отсюда Джонсон стал сочинять треки, ориентированные, прежде всего, на клубный танцпол.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Marionette 

(Wagon Repair) 2004


Не трек, а самая настоящая техно-поэма, гарантированно вызывающая слезы и отправляющая в транс любого рейвера. Именно за такую лиричность многие когда-то полюбили детройтское техно, именно тогда стало ясно, что у машин обязательно есть душа. Джонсон же в очередной раз доказал, что музыка может вызывать самые сильные чувства.

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io