Танцующий Лирой

16 июня 15:04

Автор:

Егор Лапшов

Обычный русский поклонник группы The Prodigy, мало знакомый с именами и фамилиями участников группы, называл их примерно так (в порядке видимости): «Кейт», «Максим», «Танцор» и «Тот, кто за синтезаторами». Долговязый Лирой Торнхилл, скакавший по сцене под брейкбитовые эскапады (сам он называл свой танец «шаффл»), быть может, был и не самым заметным, но в каком-то смысле сохранял связь группы с теми нелегальными британскими рейвами, откуда вышло все многообразие британского звучания. 

T

Протанцевав в группе все девяностые, в нулевых Торнхилл ушел из группы и отправился в свободное плавание. Перебрав несколько псевдонимов, он поработал с диджеем Хайпером в его проекте Hyper, в конце концов остановившись на собственном проекте Smash Hi-Fi (совместном с Мартеном Хергером), который в этом году должен разродиться вторым альбомом. Перед выступлением 19 июня на «Dance Tent» в рамках юбилейного «Максидрома» Лирой рассказал Mixmag о своих любимых танцорах, важнейших альбомах и достижениях, плюс подарил всем свой новый трек.

Для тех, кто незнаком с Лироем Торнхилом, расскажите о себе и своем прошлом. 

Мой бэкграунд по-настоящему огромен. С 1990 более 10 лет я был частью The Prodigy. Мы много путешествовали по миру: без преувеличения сотни гастролей в десятках стран. Потрясающее время... Я покинул группу в 2000 и начал делать музыку сам, как диджей. 16 лет спустя, как видишь, продолжаю быть на плаву. До сих пор музыка является огромной частью моей жизни.

В The Prodigy помимо клавишных, вы были танцором. Наверное обращали внимание на других танцоров. Можете назвать самых ярких? 

На свете много людей, которые танцуют намного лучше, чем я. Ты понимаешь, что огромную роль играет раскрученность и род деятельности. Кто-то больше учился, но имеет меньше таланта, у кого-то всё наоборот. Это как конкурс красоты. Я не хотел бы называть себя профессионалом, я просто веселюсь! Так или иначе, я могу поделиться своими любимыми танцорами, вот мой своеобразный топ-3:

Абсолютный номер один это Джеймс Браун! Я считаю его величайшим танцором всех времен. Бросая свое тело в ритм, он использовал его, как идеальный инструмент для демонстрации музыки. Главным коньком Джеймса была оригинальность — никогда нельзя было предугадать, что он выкинет в следующую секунду. Его можно назвать богом фристайла. Природа наделила его колоссальным талантом. Если честно, он повлиял на мое творчество больше чем кто бы то ни было. Я восхищался им с самого начала своей карьеры. 

На втором месте будет Майкл Джексон. Он был замечательным, его стиль пародировали миллионы. Скольжения, наряды, пластика, сумасшедшие видео — он был иконой. Его танец это виртуозно-отработанный многогранный перфоманс. 

Принс также заслуживает быть в моей тройке. Он стал великим во многом благодаря таланту. Он был супер-талантлив! Я не знаю человека, кому танцы давались бы с такой легкостью и изяществом. Обязательно стоит упомянуть о брейкдансе. Сложно выделить какого-то одного танцора: в этом стиле каждый день появляются сотни новых, крайне одаренных людей. 

Когда я был молод, брейкданс набирал обороты и только-только выходил из андеграунда. Сегодня его можно назвать настоящим инкубатором для талантов! Профессиональный танцор должен всегда помнить, что для танца недостаточно иметь две руки и две ноги. Без идеального понимания музыки, хорошего физического состояния и правильного настроения ничего не получится. Танец должен стать религией!

Представьте, что вы на необитаемом острове и у вас есть возможность взять с собой 5 альбомов. Какие бы альбомы взяли с собой? 

Bob Marley — Legend (Island Records) 1984 

Pink Floyd — Wish you were here (Harvest) 1975 

Fleetwood Mac ‎– Rumours (Warner Bros. Records) 1977 

The Prodigy ‎– The Fat Of The Land (XL Recordings) 1997 

Nirvana — Nevermind (DGC) 1991

Вы были в России много раз за последние десятилетия. Что изменилось в нашей стране со времени развала СССР? 

Боже мой, так много! Первый раз я выступал в России в 1994 году. Мне запомнились уродливые автомобили «Лада» на дорогах. Сейчас их намного меньше. Очень приятно смотреть, как развилась Россия, с момента падения СССР вы стали совершенно другой страной. Сейчас Москва и Петербург выглядят вполне современно: у вас есть огромные торговые центры, современные гостиницы и вкусные рестораны. Всё это во многом не хуже Европы. 

Раньше самым верным определением для России было бы «серость» 25 лет назад люди были намного испуганнее, на Красной площади было бывшее здание КГБ, сейчас же вы можете увидеть Prada, Gucci и Louis Vuitton. Я очень рад, что русские люди могут путешествовать по миру и быть свободными от стереотипов коммунистической партии! Я считаю, что сейчас Москва стала одним из самых крутых городов мира, хотя Петербург мне нравится чуть больше. В Петербурге больше духа Европы, спокойствия и красоты.

Какое выступление было самым сумасшедшим? 

Сумасшедшим по-хорошему?

Да. 

Мировое турне Prodigy. Москва, Красная площадь, 1997 год. 250 тысяч человек. Мы не ожидали такого аншлага. Четверть миллиона! С того концерта остались только любительские записи, никто не делал видео с концерта (на самом деле съемка велась и запись концерта впоследствии была показана во время запуска MTV Россия в 1998 году – прим. ред.). Даже по ним можно примерно понять, что это было. Какой-то инопланетный по атмосфере рейв, ни одного туалета, организация была на ужасном уровне, но люди пришли послушать Prodigy и, как вы можете увидеть на видео, все получили то, что хотели.

У вас же теперь есть свой проект Smash Hi-Fi. Расскажите о нем чуть подробнее. 

Это проект, который мы делаем вместе с немцем Мартеном Хергером. Сейчас мы заканчиваем новый альбом, он будет выпущен в августе. В финальной стадии находятся два видео для новых треков с этого альбома. Все треки электронные, но практически в каждом будет вокал. Мы стараемся делать ту музыку, которую сами считаем крутой. Конечно, все наши треки больше для танцев, по крайней мере, мы их так задумывали. Мы никогда не гнались за модой: главная задача, чтобы нас хотелось слушать через десять лет. Все то, что сейчас является модным, как правило, забывается спустя пару лет. Посмотрите на драм-н-бейс. Сейчас он просто исчез, его слушает в десять раз меньше людей, чем 5 лет назад.

Может подарите какой-нибудь трек с нового альбома специально для читателей Mixmag Россия?

Да, конечно, с удовольствием!

Feel Free - Leeroy Thornhill

Знаю, что вы делаете довольно большое количество бутлегов. Что самое главное при выборе и создании трека? Чем вы руководствуетесь? 

За 10 лет моя философия изменилась. Когда было падение винила и появились все эти CD-диски, стало намного сложнее быть самими собой. Все стали ходить в одни и те же магазины, слушать одну и ту же музыку. Личность музыканта размывалась. Сама музыка стала цениться меньше, каждый мог достать любую запись без труда. Сейчас абсолютное большинство диджеев играют бездушную музыку, в ней недостаточно живых чувств, ее делают машины. Эти программы и кнопки всё заполонили. Я могу сказать, что сейчас я сумел выработать оригинальный стиль. 

Когда ты диджей, твоя — задача создать вечеринку. Когда человек приходит на танцпол, он хочет услышать в том числе и то, что он он уже знает, подо что можно легко танцевать. Популярные треки привлекают людей, с их помощью можно наладить контакт и получить доверие толпы. Другой аспект — это образование, только если ты ставишь новую и качественную музыку, люди будут прокачивать свои знания и становиться более музыкально-образованными. В своих выступлениях я всегда совмещаю эти две основных составляющих работы диджея.

Каково ваше главное достижение? 

Конечно, это мои дети. Надеюсь, многое еще впереди. Я здоров, счастлив и жизнерадостен. Всё остальное не так важно. Если говорить о музыке, то конечно время в The Prodigy это то, чем можно гордиться. Наверное, мы были одной из самых известных электронных групп прошлого столетия.

Что вы слушаете сейчас?

Если честно, я не люблю современную музыку. Как правило, я слушаю старые записи. Часто нахожу много нового, музыка это океан! Конечно, я в теме всего нового: Skrillex, Avicii, я понимаю как всё это работает, наверное поэтому у меня нет никакого трепета и я не могу получать удовольствие от их творчества. Сейчас каждый может стать крутым электронным музыкантом, если иметь деньги. Мир становится пластиковым. Почти вся западная сцена яркий пример этого прискорбного факта. Компьютер всех уравнял. Конечно, есть очень талантливые люди, например Бейонсе — она шедевр!

19 июня Лирой Торнхилл отыграет на «Dance Tent» в рамках юбилейного фестиваля Maxidrom. Вход бесплатный

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io