DOT: Пространство открывается

31 мая 18:06

Автор:

Егор Лапшов
T

В Санкт-Петербурге явно что-то происходит. Фестивали, вечеринки, саундсистемы, руфтопы — клубное движение вновь раскручивает свой маховик. В эти выходные (4 и 5 июня) свою работу начинает новое заведение DOT, которое себя называет даже не клубом, но культурным пространством. Перед его открытием мы попытались выведать чуть больше информации у идеологов проекта.

Давайте знакомиться. Кто вы?

Петр Ульянов: Привет. Меня зовут Петр Ульянов, это Артур Катаев, а это Денис Шубин. Мы — основатели команды Tekstil Music. Функционируем примерно с 2010 года, в основном занимались организацией мероприятий в Санкт-Петербурге, а также в Москве, на Казантипе, в разных городах России. Имеем большой диджейский опыт. Играем техно и хаус-музыку, любим винил. Есть студия, где мы пишем музыку. Последние два года строим планы по запуску винилового лейбла (скорее всего, получится это сделать уже осенью). Сейчас же все наши силы направлены на проект DOT — изначально он задумывался как фестиваль, но в процессе мы оказались на этой крыше и решили себя не ограничивать.

Так получилось, что крыша оказалась бесхозная и появилось предложение организовать здесь площадку на долгосрочный период. Мы продумывали план достаточно давно и за это дело взялись уверенно. Если говорить о нас, о каких-то серьезных мероприятиях, то мы привозили Гая Гербера с Конрадом Блэком в А2, привозили Даниеля Борца в «Игратеку», на Казантипе два года делали вечеринки совместно с нашими коллегами из Москвы в Bubble Bar, а теперь решили объединить весь имеющийся опыт воедино.

Еще у нас есть проект с названием Tekstil Video Podcast. Его запустили в июле прошлого года и на протяжении девяти месяцев каждое воскресенье у нас были записи видеоподкастов местных артистов. В итоге проект выстрелил: до этого по воскресеньям в городе не было вообще ничего. Это были вечеринки с записью подкастов в баре «Лес» на Аптекарском проспекте. Теперь мы хотим перенести этот формат сюда, в DOT. У нас уже запланированы мероприятия. Все будет на улице и днем. Благодаря Tekstil Video Podcast, наша команда расширилась в несколько раз и к нам пришло много новых творческих людей.

Расскажите про историю этого места.

Ульянов: Оно находится в исторической части города, это здание — бывшая кожевенная фабрика. Год постройки — 1893. Принадлежало купцам Брусницыным.

Артур Катаев: Здесь неподалеку их особняк. Он считается историческим памятником, интерьеры там роскошные.

Ульянов: Проходя по галерее, можно подумать, что у нас разрушены перекрытия, но на самом деле там находились стальные чаны, где отмачивали дубленки. Со временем их, видимо, демонтировали и сдали на металлолом. Остались замысловатые такие отверстия, проходящие через перекрытия до земли.

Катаев: Мы их, кстати, очень интересно обыграем.

Ульянов: Думаю, всем понравится.


«Мы приехали посмотреть и сразу же поняли, что это, черт возьми, именно то, что нам нужно»

Как вы вообще попали сюда?

Ульянов: Когда мы находились в поиске пространства для фестиваля, мы сначала остановились на заводе «Красное Знамя» на Петроградской, но этот вариант слетел. Но вскоре произошло знакомство с объединением Freedom Team, где на одной из встреч их директор Дмитрий Тимуршин нам сказал: знаете, у нас есть замечательное пространство — InterLOFT, там есть огромная крыша, где можно проводить мероприятия. Мы приехали посмотреть и сразу же поняли, что это, черт возьми, именно то, что нам нужно.

Расскажите про ближайшие привозы.

Ульянов: Получается следующая концепция: пятничные дни и ночи у нас будут отданы, так скажем, девиантным стилям музыки, достаточно тяжелым. Рок-концерты, рок-фестивали. В ночной части будет представлена хип-хоп музыка, драм-н-бейс. Без техно и хауса. Техно у нас будет звучать по субботам ночью. В вечернее время по субботам у нас будут концерты живой музыки, электроники и прочих легких форматов. По воскресеньям будут дневные хаус-вечеринки с чиллом и отдыхом. 

На открытии 4 июня у нас будут играть Randomer и Kowton из Англии. В воскресенье на дневной тусовке будут Easy Changes из Москвы — вдвоем, кстати, что бывает достаточно редко в Санкт-Петербурге. На второй уикенд июня, в субботу будет вечеринка московской «Пропаганды» с Андре Кронертом из Германии, Worx. и Sergey A. M.. В воскресенье на подкасте будет Сергей Сапунов. На третьей неделе вечеринка Monasterio в субботу и Anushka в воскресенье. В июле и августе будет ряд известных артистов и промоутеров, но хотелось бы пока оставить это в тайне.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/226968836&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>
<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/202921003&color=ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false"></iframe>

DOT позиционирует себя как культурное пространство, но в Петербурге каждый месяц открывается что-то похожее, звучащее примерно так же. Чем вы будете отличаться от десятков других проектов? И какова будет арт-составляющая?

Ульянов: Отличаемся, во-первых, площадью. У нас она действительно большая. Подходит для размещения здесь выставок, проведения модных показов и мастер-классов, маркетов и прочих интересных культурных коллабораций. Сейчас мы ведем переговоры с рядом российских художников. На открытии у нас будет показ молодого московского бренда Appolinaria, который шьет интересную женскую одежду. Еще у нас будет представлен спорт: будет организована площадка для стритбола и небольшой скейт-парк.

На крыше?

Ульянов: Да. Еще планируем соревнования по танцам, брейк-дансу и прочие крутые штуки.


«Мы хотим делать интересную и долгую историю»

Как по-вашему, арт-составляющая для многих важна?

Катаев: Она является приятным дополнением всего процесса. Ты приходишь в заведение послушать музыку, потанцевать, выпить и отдохнуть, но для того, чтобы место держало и обрастало историей, необходимо что-то еще. И все эти арт-объекты являются тем, что останется в сознании. Мы хотим делать интересную и долгую историю.

Как вообще приучить людей проводить досуг в местах, подобных вашему? Почему человек, который любит сидеть дома и смотреть футбол, может захотеть прийти в «DOT»?

Ульянов: Мне кажется, основная проблема Петербурга, если говорить о развитии клубной культуры и культуры вообще — отсутствие серьезных больших СМИ. Например, в Англии есть целая радиостанция, посвященная электронной музыке, и эта музыка уходит в массы. У нас раньше был MTV, но сейчас вместо него телеканал «Перец» функционирует, если я не ошибаюсь (смеется). А так сейчас есть только какие-то небольшие интернет-издания, которые читают только те, кто в этом уже заинтересован. Остается надеяться, что ситуация изменится, а пока мы работаем с тем, что есть. Мы работаем сейчас с набирающими популярность стилями, чтобы привлекать в эту культуру молодежь.

Многие боятся вечеринок типа вичхауса, но мы готовы с ними сотрудничать. Туда приходит молодежь от 18 до 22, и это очень круто.

Катаев: Нужно как можно больше и чаще запускать какие-то культурные процессы. Так называемый кластер, который уже начинает образовываться здесь. В этом отношении нужно развивать не только такие районы, как центр и Петроградка, но и другие, например, Васильевский остров. Здесь живет достаточно много людей, да и перспективы у района есть — ЗСД, открытие нового метро. Мы готовимся ко всему этому, хотим, чтобы структура уже была

В стране кризис, а вы открываете новое место. Почему вы так уверены в успехе?

Катаев: Во-первых, здесь Финский залив. Ему кризис не страшен, он будет всегда и все хотят его видеть. Мы находимся в промзоне, поблизости нет жилых домов и мы никому не мешаем. До нас просто добраться и у нас потрясающий вид, потрясающие закаты. Мы почувствовали северное солнце на себе: наверное, это уже пятый слой загара за время строительства.

Ульянов: Мы вкладываем в это заведение не только материальные средства, но и какую-то частицу себя. Мы отталкиваемся от идей, идеи исходят от людей, соответственно, много души вложено. Катаев: Проект получается живой, сложный. Мы многое планировали заранее, но в ходе строительства постоянно что-то меняется. Но в сроки мы укладываемся, все успеем.

Чем Петербург выгодно отличается от других европейских городов и от Москвы?

Ульянов: Финским заливом. (все смеются) У нас достаточно демократичные цены. Наверное, европейским посетителям будет интересно за низкую цену попасть на интересное мероприятие.

Чего больше будет, вечеринок или арт-составляющей?

Ульянов: Выставки у нас будут функционировать все время. Открытие выставки — это отдельное мероприятие, но в дальнейшем она становится скорее частью других текущих мероприятий, а не отдельным событием. Для нас это скорее дополнение.

Катаев: Основное — это музыка. Но все будет зависеть от поступающих предложений, их уже достаточно много.


«Здесь были пустые помещения с кучей мусора»

Философии DOT что ближе винил или цифра?

Ульянов: Знаешь, сейчас техника на таком уровне, что особой разницы и нет.

Сейчас у винила подъем.

Ульянов: Да. Но в 70-е по два миллиона пластинок продавалось у одной группы, а сейчас 250 тысяч в общем (смеется). Хотя популярность растет, это здорово. Именно популярность эксклюзивного vinyl only продукта.

Кризис сказывается на клубной индустрии?

Ульянов: Судя по тому, какое количество мероприятий планируется этим летом в городе, все хорошо. Нельзя отнять у людей желание отдохнуть. Все хотят отдыхать и получать удовольствие.

Расскажите про фестивали.

Ульянов: На данный момент у нас рассматривается несколько разноплановых фестивалей. Ну и само открытие, наверное, в какой-то мере можно считать фестивалем. Мы думали продавать билеты две недели, но они разошлись за несколько дней.

Как планируете использовать площадку днем?

Ульянов: Тут будут наши ресторанные дела. Сансеты, барный отдых, кинопоказы, трансляции спортивных состязаний, которых этим летом будет очень много. Также у нас будут проходить занятия йогой и фитнесом. Думаю, пространство будет работать каждый день. Кроме понедельника (смеется). Будет интересно и весело.

Кого вы ждете в гости? Расскажите про особенности входа?

Ульянов: В первую очередь мы, конечно, ждем наших постоянных гостей — владельцев карт Tekstil Music. Ждем всю прогрессивную петербургскую и московскую молодежь. На многие пятничные мероприятия, например, вход будет бесплатным. А на субботние мероприятия будет продажа билетов — предварительная и на входе. Само собой, у нас будут функционировать фейсконтроль и охрана. Комфорт посетителей мы обеспечим.

Думаете ли вы конкурировать с Hi-Hat?

Ульянов: Нет, мы с ними не пересекаемся никак. Другое время, другие мероприятия. Мы не позиционируем себя как руфтоп, мы немного о другом. Там уже создана инфраструктура, а здесь все построено, считай, с нуля. Мы три недели монтировали здесь воду и электричество. Здесь были пустые помещения с кучей мусора. Уборка проводилась в течение двух недель. Но уверены, результат всем понравится

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io