Бум бум с новой силой

25 мая 11:26

T

На этой неделе в Киеве к активной деятельности возвращается известный клуб Boom Boom Room. На новом месте, со старой командой, все той же любовью к музыке и чуткому подходу к атмосфере. Перед открытием клуба мы побывали на стройке, и узнали историю того, как это заведение стало играть важную роль на украинской клубной сцене.

Конечная станция одной из веток киевского метро носит название «Лесная». Название, надо сказать, обманчивое. Турист, ожидающий прибытия в тихое, спокойное место в густой тени ветвистых деревьев получает нечто полностью противоположное. В последние пару лет здесь кипит активная жизнь.

Раннее лавры главной достопримечательности в окрестностях станции доставались шумной барахолке и живописному парку «Киото», в котором весной цветут настоящие сакуры. С недавних пор их отобрал гигантский ткацкий комбинат советской эпохи. Едва ли не крупнейший такого рода завод в Европе. Теперь арт-завод. 

Арт-завод «Платформа»

Монументальный и внушительный, вымощенный огненно-красным кирпичом – этот комплекс вполне самодостаточен как памятник гигантизму и конструктивизму. Подумать только! Территория в 65 000 квадратных метров, на которой расположены более 30 зданий. Почти 20 лет, после закрытия комбината, здесь все пребывало в запустении. Разве что отдельные постройки сдавались под складские помещения.

Сегодня все совершенно иначе. На территории завода растет и развивается самый настоящий хипстерский городок – свой маленький Шордич украинской столицы. Прошлым летом тысячи горожан съезжались сюда на популярный фестиваль «Уличная Еда». Киев охватил бум на изобретательный фаст-фуд, который продолжается до сих пор.

Там же на «Платформе» регулярно проходит самая масштабная городская барахолка «Кураж-Базар». И, наконец, именно на территории арт-завода в 2015 году с успехом прошел первый музыкальный фестиваль Atlas Weekend, основанный одноименной концертной площадкой. 

«Платформа» быстро стала любимым местом творческой молодежи и активного среднего класса. Арт-завод наполнили коворкинги, модные IT-офисы, фудкорты, студии продакшена. Сюда же переехал знаковый для украинской инди-сцены Gogol Fest.  

Словом, для полного счастья здесь не хватало одного – своей модной и просторной танцплощадки. Так на «Платформе» появилась команда Boom Boom Room – единственная в Украине клубная франшиза с международным статусом. 

Такая синергия не могла быть случайной. Предложение «Платформы» - логичное развитие истории Boom Boom Room, который за несколько лет вырос из маленького, атмосферного клуба в полноценный бренд.

Все начиналось 5 лет назад. Молодой, но уже довольно опытный промоутер Лев Филимонов, вернувшись с энного по счету Казантипа, всерьез задумался об открытии собственного заведения. Первые эскизы он рисовал прямо на коленке, на пляжах Республики. Там же познакомился с едва ли не важнейшим человеком в своей профессиональной карьере – парижским клаб-мейкером Бенджамином Кассаном.

«Он мой наставник и я по-прежнему регулярно советуюсь с ним, всегда прислушиваюсь к его мнению»

«Он мой наставник и я по-прежнему регулярно советуюсь с ним, всегда прислушиваюсь к его мнению», — признается Лев. Для всех своих заведений Лев всегда самостоятельно придумывает интерьер и общую планировку. И Бенджамин, в этом смысле, действительно ценный советник. Выходец из королевской семьи Вьетнама, он умело распорядился своим состоянием. Модник, гедонист, тусовщик – Бенджамин лишь с виду кажется беззаботным party animal. 

На деле же, Кассан – большой профессионал развлекательной индустрии. Его собственный клуб Raspoutine в Париже (с недавних пор и в Риме) – легендарное место, вокруг которого витает множество разных мифов. Смелый коктейль из русского китча, барочного шика и стильной музыки быстро сделал Raspoutine одним из любимых мест голливудских звезд, моделей и знаменитых артистов.

По-прежнему сложно понять, чем так покорили Бенджамина украинские просторы, но его влияние на местную сцену сложно переоценить. Кассан несколько лет владел танцполом Heaven на Казантипе – любимым местом тамошней «взрослой публики», предпочитающей тек-хаус. Он же открыл в Киеве уже почивший, но знаковый Crystal Hall. Наконец, именно Бенджамин стал первым соинвестором Boom Boom Room. События развивались бурно и динамично.

Лев и его партнер Александр Фурманов привлекли к работе «проверенные кадры». Арт-директор и даже бармены Boom Boom Room версии 1.0 прибыли работать из московской «Крыши мира». На тот момент Киев нуждался в каком-то импульсе извне, который задал бы новую планку для местной клубной индустрии. Он и случился. Небольшой клуб на 150 человек, аккуратно втиснутый в бизнес-центр с банками и ресторанами по соседству, быстро навязал конкуренцию площадкам, которые были в разы больше и находились в куда более предпочтительных локациях.

Дальнейшие события – это уже история. Boom Boom Room как трансформер расширялся на 2, 3…4 танцпола и складывался обратно в один; захватывал терассу и крышу, проводил дневные мероприятия и строил вокруг себя крепкое сообщество из лучших киевских диджеев и промоутеров. Здесь было все – километровые очереди, круглосуточные нон-стоп вечеринки, добрая половина артистов из первой сотни Resident Advisor. Наконец, целый фестиваль с Диксоном, Ame, Kollektiv Turmstrasse и еще дюжиной приезжих звезд осенью 2013 года.

«Это был наш абсолютный, немыслимый рекорд, - вспоминает Лев и добавляет, - До Big Boom Festival по предпродаже мы продавали максимум 300 билетов. В этот раз их было 1800! Люди ехали к нам из разных стран. Было много гостей из России, Белоруссии. Мы решили, что доросли до того уровня, когда можно рискнуть и сделать все максимально круто.

Но случилось непредвиденное. В пятницу ночью на центральной площади избили студентов, а уже на следующий день на улицы вышли десятки тысяч протестующих. В итоге, к нам не доехали многие люди, уже купившие билеты. Все прошло хорошо, но с этим фестивалем мы ушли в минус, так как всегда ставили предварительную цену гораздо ниже цены в день вечеринки. С тех пор крупных клубных фестивалей мы больше не делали».

Пик развития Boom Boom Room пришелся на начало крутого пике клубной индустрии Украины. Одна за другой в течение года закрывались многие ранее успешные площадки – Mantra Terazza, The Lab, SkyArt Café, немногим позже Decadence House. Практически полностью свернула свою деятельность империя Virus Music, отвечавшая за масштабные фестивали и клубные шоу от Global Gathering и вплоть до Armin Only. Танцы в Украине поставили на паузу. 

А между тем, как грибы после дождя, начала расти молодая сцена – целая плеяда невесть откуда взявшихся новых инди-групп с центрами движения в клубах Atlas и Sentrum. И юное рейв-сообщество, сделавшее выбор в пользу демократичных, бюджетных вечеринок «Схема» (привет, 90-е!) и сейчас уже нашумевшего клуба Closer, предложившего публике новый взгляд на техно-музыку.

Команда Boom Boom Room получила полный карт-бланш на воплощение всех своих самых амбициозных затей

В таких условиях немногие помышляли о возвращении внезапно утраченных позиций. Boom Boom Room, впрочем, боролся дольше других. Клуб относительно успешно отработал еще полтора сезона, сделав ставку на собственных резидентов, и закрылся только весной 2015 года. Но история на этом не закончилась. Любая закрытая дверь – это шаг навстречу чему-то новому. Тем лучше, если знаешь, в какую сторону его сделать.

Уже к тому моменту команда BBR запустила новую летную площадку L8 Park. По аналогии со знаменитым бразильским клубом Sirena, L8 Park был построен в окружении густой зелени. Стоя на танцполе, можно было рукой дотянуться до деревьев за ограждением. Запах свежести и легкая хаус-музыка – вот основной секрет этого места.

Летом 2015 года команда Boom Boom Room, наконец, осмыслила себя как франшизу без привязки к конкретному месту и помещению. Крестовый поход во славу некоммерческой электроники начался с Грузии. В курортном Батуми открылся пляжный Boom Boom Beach. Клуб проработал один сезон и сменил дисклокацию. Грядущим летом Boom Boom Beach начнет свою работу в Одессе, где в последние годы наблюдается рекордный рост внутреннего туризма. 

Наконец, последней «точкой сборки» для Boom Boom Room осенью 2015 года стал модный Fedoriv Hub – современный офис едва ли не самого успешного рекламного бюро страны, который периодически превращался в площадку для танцев. Эксперимент удался лишь отчасти. Сложная логистика, в которую входила постоянная сборка сцены и подиумов заставила Льва и компанию отказаться от смелой затеи после нескольких, пусть и довольно успешных вечеринок с участием хайповых Mind Against или, например, Pional – верного соратника Джона Талабота.

Потому переезд на «Платформу» случился как нельзя кстати. Здесь, наконец, команда Boom Boom Room получила полный карт-бланш на воплощение всех своих самых амбициозных затей. Огромная площадь, способная вместить до 5000 человек, двухэтажное здание рядом и почти бесконечное пространство для расширения.

Впрочем, все это пока в процессе - преображения пространства или даже полноценного строительства. Кажется, эта часть работы занимает Льва больше всего. В творческом уединении на таком огромном объекте, он крутит в руках распечатки с чертежами и увлеченно рассказывает о том, каким будет это место уже через месяц. 

Окидывая взглядом, просторный внутренний двор под открытым небом, Лев показывает подробный план его трансформации: «Мне хочется, чтобы здесь было, прежде всего, комфортно. Это не рейв-зона. Мы хотим сделать на этом месте нечто вроде итальянской пьяцца – уютную площадь с посадочными местами, зеленью, овальным баром в самом центре и высокой сценой, надстроенной прямо из окна одного из цехов. Внутри него – бекстейдж размером в 200 с лишним квадратных метров. Он почти такого же размера, как и первый Boom Boom Room».

Этажом выше – бар с отличным видом, колонами и высокими потолками. Стены обиты, а наверх ведет узка ржавая лестница. Здесь еще предстоит изрядно потрудиться. С другой стороны, буквально через пролет в исходном антураже вполне спокойно работал рейв-проект Litera3. В конце концов, любое запущенное здание всегда можно оправдать «берлинским стилем».

Он, к слову, перестает быть основным ориентиром для команды и аудитории Boom Boom Room. Новый концепт куда шире прежнего. Это больше не любимая площадка для поклонников тек-хауса и техно. Здесь вполне могут проходить и живые концерты, и небольшие фестивали. Кроме того, сама «пьяцца» подталкивает арт-менеджмент BBR мыслить иными категориями. Чтобы заполнить такое пространство людьми, нужны диджеи самого высокого уровня. 

Их поиск – отдельная головная боль. Конечно, сам выбор артистов всегда увлекателен и приятен, но букинг в текущих условиях требует сноровки и опыта. Лев не первый год работает с Игорем Смайловым – лучшим букинг-агентом Украины, имеющим хорошую репутацию в Европе. Но сегодня даже Игорю приходится много импровизировать и всегда держать в уме множество запасных вариантов.

Новый Boom Boom Room будет работать каждый уикенд на протяжении всего лета

«Букинг заметно усложнился, - говорит Лев. - Известно, что курс доллара вырос более чем в три раза и полностью адаптироваться к таким условиям работы практически невозможно. Хотя люди постепенно привыкли к новым ценам и стали снова ходить на концерты или в клубы. Но на сцене, с которой мы работаем, есть и еще один сдерживающий фактор – ощутимо выросли гонорары всех тех артистов, что входят в сферу наших интересов.

Все они – новый мейнстрим на Ибице, который пришел на смену Дэвиду Гетта или Бобу Синклеру. Еще вчера их называли андеграундом, но сегодня тот же Соломун, Лусиано, Дабфайер стоят как мировые поп-звезды и летают исключительно на джетах. Мы движемся в одну сторону, они совершенно в другую. И это вынуждает нас глубже копать, находить новые, интересные имена, знакомить с ними аудиторию. Вынужденная экономия стала отличным стимулом для музыкального ликбеза и экспериментов».

При этом Boom Boom Room все же удается балансировать на грани между всегда желанными суперзвездами и менее знакомыми, но всегда интересными артистами. Так, на открытии нового клуба 27 мая выступит душа и голос немецкой тек-хаус сцены Фритц Калькбреннер. Эстафету примет техно-романтик Кристиан Лефлер, а следом за ним с диджей-сетом приедут непредсказуемые датчане Who Made Who.

Задел на мультижанровость продолжится все лето. Безусловно, киевская публика ждет визита суперзвезды хаус-сцены Джейми Джонса. Он выступит в Украине впервые. Впрочем, как и американский дуэт Soul Clap. В Boom Boom Room они везут свой фирменный шоукейс Crew Love с лайвами No Regular Play и Pillowtalk. Сюда же можно добавить давних друзей клуба: Мисс Киттин, Марк Хоул, Андре Буллят, Infinity Ink, Ame, Agoria, Дэнни Дейз. И это еще далеко не полный список артистов на грядущий сезон. Имена всех гостей станут известны к концу мая. Есть ощущение, что общий список будет смотреться ничем не хуже лайнапов ведущих европейских электронных фестивалей.

Новый Boom Boom Room будет работать каждый уикенд на протяжении всего лета, так что впереди с полсотни масштабных вечеринок.

Лев, тем временем, полон энтузиазма. Сегодня он не питает никаких иллюзий о будущем и сам прямо говорит об этом: «Я отчетливо понимаю, что все то, что мы здесь развиваем – это не наша культура. Исторически. Наши люди привыкли к совершенно другим видам отдыха. Свадебная традиция, водочка-селедочка, душа на распашку. А под дип-хаус даже начать драку не так уж просто. Что уж говорить о танцах.

Поэтому, конечно, мы работаем для относительно небольшой прослойки людей. Хорошо, если она будет расти. Но на мой курс это никак не повлияет. Я не представляю себя в другой музыке, в другой культуре. Возможно, потому, что впитал все это немного раньше остальных. Еще ребенком родители возили меня на Казантип. Мой папа прыгал там с банджи прямо на танцпол из под купола реактора».

Лев с явным удовольствием погружается в размышления и воспоминания. Его историй хватит еще надолго. Но регулярно звонящий телефон все настойчивее возвращает его к повседневным заботам. Стройка не ждет! А он по привычке не может пропустить ни одной мелкой детали.

Уже по пути с территории завода идеолог Boom Boom Room рассказывает, как отработал на входе в клуб почти всю ночь, помогая охранникам справиться с потоком мерзнущих на улице людей, и полностью пропустил выступление Эллен Алиен и Ани Шнайдер, которого ждал почти полгода. Кажется, только так все это и работает. Клубом, который хочется называть вторым домом, вряд ли получится управлять из уютной VIP-ложи.

Boom Boom Room начинает свою работу 27 мая в Киеве

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io