Kowton: человек утилитарный

24 мая 08:09

T

Описывая свою музыку как «техно, только сломанное» английский продюсер Kowton скрещивает британский бас с берлинской техно-«бочкой», энергетику рейвов с атмосферой подпольной вечеринки. В связи с выходом его дебютного альбома и выступлением на открытии питерского заведения DOT, мы рассказываем кто же он такой. 

«Я вовсе не считаю, что диджей — самый веселый чувак на вечеринке», — говорит Джо Коутон за чашкой чая перед вечеринкой в своем номере в гостинце города Лидс. По телевизору в этот момент Дэвид Кэмерон рассказывает о своих переговорах по поводу выхода из Евросоюза. Девяносто минут спустя удивленные мальчики и девочки склоняются перед диджейской в Wire, главном клубе города, реагируя на поток басовых волн, извергающихся из колонок. «Теперь-то все и начнется», — произносит этот 32-летний мужчина, и начинается их совместный сет с улыбающейся частью бристольского бас-дуэта Tessela & Pariah, и музыка начинает играть более мрачная, а подвальное помещение все больше пропитываться потом.

За шесть прошедших лет этот обросший щетиной персонаж с красноватыми каштановыми волосами проделал длинный путь. В 2010 году, к неудовольствию своих родителей, он променял работу в отеле в своем родном городке Грасмир на «бессмысленную» степень по социологии в Манчестере (город, который он выбрал преимущественно за местную клубную сцену), только лишь для того, чтобы «выиграть время», чтобы закончить курсы по музыкальной технологии. Но, будучи большим любителем покурить, Джо «так ничему толком и не научился», плюнул на карьеру музыканта и вернулся домой. «Я мастер бросать начатое, — шутит он, после чего добавляет, что в школе учился очень хорошо, пока не понял, что «если валять дурака, будешь куда более популярным».

сегодня он говорит о своей музыке как о «техно, только сломанном»

«В Озерном крае, — продолжает он своим низким голосом, — сама мысль записать пластинку кажется неправдоподобной». Однако, сегодня, в 2016 году, его музыка вышла на столь влиятельных лейблах, как Hessle Audio, Keysound Recordings и Idle Hands, сам Джо уже объездил всю Америку вдоль и поперек и много раз вставал за пульт в Berghain. Все это означает, что вместе с соучредителями Livity Sound Peverelist и Asusu он находится в самом авангарде британской андеграундной сцены. До этого больше ассоциировавшийся с дабстепом, сегодня он говорит о своей музыке как о «техно, только сломанном».

Действительно, дебютный альбом Коутона «Utility» столь же мощный и зацикленный на грувах, как и любой иной классический техно-трек, но здесь еще добавлена вольная трактовка пространства, того, что и придавало дабстепу столько силы. В треках сквозит эхо городской угрозы, можно расслышать вой сирен и прочувствовать уличный свет спящего города, то есть проникнуться необходимой атмосферой. В своей миссии сделать музыку как можно более минималистичной, но не утерявшей своей эффективности, Коутон, к своей йоркширской фамилии добавивший букву «K» (так как «это был 2008 год, тогда все так делали»), радостно признается, что скучно быть одержимым музыкой. Если спросить о его хобби, он обычно отвечает, что для него — равно как и для его друзей, которые играют вместе с ним на вечеринке — это пабы и чтение. Ну и еще он много катается на скейтборде.

До сегодняшнего дня Коутон сохранил ту прямоту, которая была присуща ему в юности, когда он смотрел, как вращаются пластинки на одной из вертушек в его комнате. О танцах в своем сонном туристическом городке он узнал от старших товарищей, а о музыке юный Джо только лишь читал, пока наконец-то не взялся за изучение социологии в свои 18 лет. Тогда же он как раз стал навещать Манчестер и Лидс только ради вечеринок, на которых грохотали тяжелые басы. Благодаря знакомству с сотрудником физического музыкального магазина Boomkat, уже более не существующего, Коутон стал постигать джангл, техно, даб Basic Channel, лейбл Four Tet - Text и «прочую слезливую чепуху», пока не грянули грайм с дабстепом.

«эти педанты от музыки показали мне путь и сказали, что именно следует любить»

Проведя время в Манчестере и поработав в гостиничном бизнесе в родном городишке, некоторые из его набросков, которые он делал в программе Fruity Loops, прозвучали в эфире радиошоу Мэри-Энн Хоббс на 6 Music, и уже после этого Коутон перебрался в Бристоль, держа в голове скейтборды и местную музыкальную сцену. На то время этот город считался неофициальным центром дабстепа, и именно там он познакомился и крепко сдружился с Peverelist и Pariah, начал работать в магазине Rooted Records, затем, после закрытия магазина, у Криса Фаррелла на лейбле Idle Hands. Всех своих друзей Коутон сегодня считает ответственными за то, что «эти педанты от музыки показали мне путь и сказали, что именно следует любить». Остается добавить к перечисленному его собственную веру в то, что танцевальная музыка должна быть интуитивной и непосредственной, а также «не слишком тяжелой, чтобы побуждать людей к танцам», и получим одного из самых интересных продюсеров последнего времени.

«Наблюдая за тем, как эти парни сводят музыку, со стороны это больше всего было похоже на волшебство», — признается один из рейверов на танцполе Wire, пока очередная волна баса обрушивается на танцпол через Funktion One. Большая часть звучащей музыки подвижна, и по своему духу близка к техно-звучанию, и диджейское трио сводит идеально, даже несмотря на то, что все происходит спонтанно, без какого бы то ни было плана. 

Коутон не слишком серьезно относится к своему публичному имиджу. Его присутствие в твиттере минимально, фотографии для прессы полны меланхолии, но его музыка заставляет относиться к себе уважительно. Он много говорит о том, как все это крутится у него в голове, с момента, как он только просыпается в 7:30 утра со своей подружкой, которая мало того, что дизайнер, так еще и отвечает за оформление Livity, и пока не заснет, он только и думает, что о музыке. И что музыкой он занимается не ради популярности, путешествий, каких-то преференций и всего такого. Вообще, во время беседы он много и часто шутит, рассказывает, как соперничает со своими старшими братьями, обладателями ученых степеней Кембриджа, рассказывая родителям о своих поездках по миру, и о том, сколько милей он уже налетал. А когда он не занят созданием техно-звуков или же «немного выпивает», он читает книги о послевоенной европейской налоговой политике, культе футбольных менеджеров и классику русской литературы.

«Ты несешь ответственность, — говорит он, в то время, как толпа в клубе начинает потихоньку рассасываться с первыми лучами солнца»

Откинувшись на спинку шикарного дивана в отеле, Коутон признается, что к своей жизни он применяет тот же утилитарный подход, который исповедует в своей музыке: сегодня он одет в простые черные джинсы, черные кеды и в просторную кофту, впрочем, подобная униформа характерна для него и в другие дни. «Я несколько странный, я покупаю три вещи, просто, чтобы заносить их до смерти», — говорит он. Именно подобное чувство одержимости, внимания к деталям и прямоты могут создать у постороннего человека впечатление о Коутоне, как о человеке меланхоличном и не от мира сего. Но стоит провести с ним немного больше времени, как оказывается, что Джо — человек добросердечный и очень спокойный, очень серьезно относящийся к своей работе. «Ты несешь ответственность, — говорит он, в то время, как толпа в клубе начинает потихоньку рассасываться с первыми лучами солнца. — Даже если бы здесь находился всего лишь один человек, то я должен быть уверен в том, что для него это была самая лучшая вечеринка». И может быть он был бы не самым веселым чуваком на вечеринке, но Коутон постарался бы сделать так, чтобы он им стал.

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io