Аррам Мантана: Царь питерских крыш

20 мая 11:11

Автор:

Егор Лапшов
T

В преддверии открытия пятого, а от того в каком-то смысле юбилейного, сезона Special Сase Daytime Rooftop, Mixmag поговорил с основателем и идейным вдохновителем самых известных руфтопов Санкт-Петербурга Аррамом Мантаной. За последние пять лет диджей, музыкант и промоутер выпускал треки на многих лейблах мира, ездил на гастроли в Южную Америку и США и делал свои вечеринки во многих городах России. В прошлом году главным проектом Аррама стало открытие своей собственной площадки для мероприятий Hi-Hat. По его словам, она является крупнейшей руфтоп-локацией в Европе.

Ты успеваешь идти в ногу со временем. Об этом говорит тот факт, что с переездом на Hi-Hat аудитория очень расширилась. Расскажи, как тебе удается столько лет держать руку на пульсе?

Думаю, логично, что заведение, которое отработало на «ура» весь первый сезон, во втором сезоне собирает более разностороннюю и интересную аудиторию. И нам уже есть из чего выбирать, мы выбираем людей, которые нам нужны. К тому же в городе сейчас происходит очень много событий, намного больше, чем в прошлом году. Происходит приток людей, которым интересно то, что мы делаем. За последний год их стало больше, наверное, раз в пять.

С чем это связано, как ты думаешь?

Это связано с тем, что появилось много качественных мероприятий — рейвов, каких-то вечеринок — и мы стараемся вкладывать в это какой-то посыл, мы меняем облик города, мы хотим, чтобы он не ассоциировался с чем-то банальным и мейнстримовым. И даже случайные люди начинают к этому тянуться, стараться быть в тренде и следовать духу времени. И новые ресурсы, которые сейчас появляются, стараются следовать этим потокам. Появляется больше мероприятий нашего формата. Не только у нас, но у и наших конкурентов и друзей. Аудитория тоже разрастается.

«Не знаю, не хочется называть это сектой. Но люди к нам тянутся»

Как со времен прошлой площадки (терраса ресторана «Москва-Сити») вам удалось не только не растерять аудиторию, но и нарастить ее?

У нас есть некий вектор развития, которому мы следуем, у нас есть формат, который мы выдерживаем, с каждым годом пытаемся делать более интересные привозы. У нас появляется музыкальный облик, появляется свой саунд и мы стараемся подсаживать на это как можно большее количество людей. Мы в деле уже пять лет и по сравнению с той командой, которая была тогда, количество людей, которые у нас работают, увеличилось раз в 20, наверное. Дело не только в открытии своего собственного места. Мы расширяемся, растем... Не знаю, не хочется называть это сектой. Но люди к нам тянутся. У нас есть свои постулаты и правила. Все нужно делать честно, качественно, нужно предугадывать тренды.

По сравнению с другими местами Петербурга, где можно услышать хорошую музыку, публика на твоих мероприятиях как-то жизнерадостнее и моднее. Как не ухудшая качество, у тебя удается увеличивать количество?

Не на моих, а на наших, это важный момент! Во-первых, у нас есть жесткая структура фейс-контроля и все это знают. К нам уже практически не суются левые люди, которые пытались раньше это делать. У нас, конечно, город мегаполис, но слухи никто не отменял. Сарафанное радио работало и люди понимали, что к нам очень сложно попасть. В нашем городе, кстати, люди наконец-то научились платить за вход и мы даже при этом условии держим уровень аудитории. То есть, даже если человек заплатил за вход, это не означает, что он туда попадет. Мы, разумеется, вернем человеку деньги, если он не попал к нам по фейс-контролю. Нет таких факторов, которые заставили бы нас пропустить человека, который не соответствует нашим критериям.

И каковы же они?

Ну, есть какие-то личные ощущения, есть история общения в интернете. Каждого человека мы рассматриваем как отдельную личность и думаем, подходит он нам или нет. Конечно, на наши вечеринки, как и на любые большие мероприятия, иногда просачиваются абсолютно случайные люди, такое случается. Мы запоминаем этих людей и потом можем их не пустить. Сейчас мы ввели систему карт, нам пишет очень много людей по этому поводу, но система их выдачи крайне проста. Мы просто выдаем карты на наших вечеринках после личного общения и заполнения формы. Получить карту можно только так. Разумеется, случайные люди карт не получат и их нужно заслужить.

«Високосный год — это всегда что-то сакральное, загадочное и особенное»

Расскажи про Hi-Hat. Какие основные сложности были при открытии и как площадка изменилась за год?

Сложностей было много, потому что это площадка под открытым воздухом, со всеми вытекающими. В Петербурге два центра, Петроградка один из них, Hi-Hat располагается в самом её центре. Нам удалось вписаться в культурную жизнь района и занять свою нишу. Площадка очень большая, думаю, самая большая руфтоп-площадка под открытым небом в Европе. Я не знаю аналогов. Так как в прошлом году мы весь сезон занимались достраиванием и добавлением каких-то элементов, то в этом году уже добавили еще один бар, сделали очень крутую кухню (бренд под названием Burguerilla) и в лучшую сторону изменили качество звука. Сейчас мы планируем сделать упор на декорации, визуальные решения. Мы уже сделали некоторые перепланировки, суть которых можно понять, только придя к нам на площадку. Что касается программы, мы увеличиваем количество возможностей использования места, у нас будет много больших концертов (около 30 за сезон) с серьезными привозами. Планируются образовательные программы, кинопоказы, даже футбольные трансляции. «По просьбам трудящихся», у нас заработали терминалы по оплате банковскими картами, в общем, мы всегда прислушиваемся к нашей аудитории и пытаемся, чтоб всем было комфортно.

Расскажи про концепцию нового сезона руфтопов? Может, пару громких имен?

Концепцию нового сезона мы назвали Leap Season. Високосный год — это всегда что-то сакральное, загадочное и особенное, тем более, когда он совпадает с юбилейным пятым сезоном. Хочется как-то с акцентировать внимание на том, что мы уже давно на рынке, задаем тон в городе. Хочется внести разнообразие в привозы, и сейчас мы делаем упор на техно/хаус, тек-хаус, и, помимо этого, у нас раз в месяц будут привозы с совсем разным звучанием, от электро до абстрактного минимал-хауса. Сезон будет разбит на куски по настроениям. Из привозов, которые я лично жду — это и Маргарет Дигас, и Иван Смагге, есть еще сюрпризы, но пусть это пока останется в тайне. Помимо активности в Петербурге, мы, уже четвертый год, устраиваем тур по России. С каждым годом все интереснее регионы воспринимают нашу концепцию дневных танцев, в некоторых из городов это уже стало доброй ежегодной традицией.

«Я, наверное, что-то вроде

играющего тренера»

Год назад ты говорил, что кризис вдохнет новую жизнь в клубную культуру. Так ли произошло на самом деле?

А разве нет? В городе происходит очень много событий. Во многом потому, что какое-то время назад, спонсоры отошли от поддержки ширпотребного шлака и перешли в наш сегмент. Прекрасно, что все происходит не так, как 10 лет назад, когда просто осваивали спонсорские бюджеты и пилили бабки. Спонсоры сейчас выделяют деньги на развитие, на то, что оказывает влияние на культуру города. Я не просто так отметил этот фактор, так как он и позволяет залатать те дыры в бюджете, который возникает в результате падения курса. Что же касается ситуации в городе, то я доволен, что сейчас всё идет по нарастающей!

На данном этапе жизни ты больше диджей, музыкант или промоутер прежде всего?

На данном жизненном этапе я так распределил зоны ответственности в нашей команде, что себя ощущаю скорее диджеем и, помимо этого, я, разумеется, занимаюсь стратегией, общей концепцией и оказываю влияние на весь проект. Я, наверное, что-то вроде играющего тренера.

«Главное — не носитель, а его наполнение»

Что нужно сделать, чтобы в Россию приезжало больше туристов и как привлекать прогрессивную публику?

Это очень злободневный и важный лично для меня вопрос. Мне кажется, на государственном уровне нужно пересмотреть систему выдачи виз иностранным туристам. Все эти консульства, получения виз — это старо как мир и это очень пагубно влияет на бизнес. Думаю, все представители ресторанного, развлекательного и туристического бизнеса были бы счастливы, если бы эта проблема решилась. В Мексике и многих других странах, например, визу можно оформлять онлайн. Сейчас рубль подешевел, при этом, сервис на уровне, а город у нас очень красивый — есть огромные возможности привлекать туристов. Можно устраивать новые фестивали, новые культурные события разного плана. Это привлечет большое количество средств и поддержит городской бюджет. Многие нефтедобывающие страны — Эмираты, Норвегия — сейчас постепенно перестраиваются на туристический бизнес.

Ты собирался делать фестиваль. Ждать ли его в этом году?

Думаю, пока рано. Планы немного поменялись, силы и средства сейчас уходят на другой проект, не менее интересный. Фестиваль я обязательно сделаю позже, обещаю.

Как поживает твой лейбл одежды?

Прекрасно поживает, развивается. Мы начали продаваться в ведущих европейских виниловых магазинах, что я считаю большой победой. Мы вышли на связь с этими магазинами и стали сотрудничать. Кроме того, мы запускаем интернет-магазин на нашем сайте.

Что ты думаешь по поводу подъема виниловой индустрии? Упадок закончен?

Ну, подъем был еще года два назад, когда винил по продажам обошел все пиковые показатели до вытеснения себя цифровыми носителями. Я считаю, что это хорошо, но попахивает трендом — скорее всего, появилась молодежь, которая не помнит бум виниловой революции и пытается это компенсировать для себя. И это хорошо, главное, чтобы это не доходило до какого-то... Ну, не знаю, не хочется говорить слово «дрочево»... До тупого фанатизма. Во всем нужно разбираться. Чтобы это не выглядело как в пословице «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Главное — не носитель, а его наполнение. Хотя раньше я считал по-другому.

«..во всем нужен свой

собственный подход»

А что еще в тебе изменилось за 15 лет? Ты ведь начинал работать на самой заре российского диджеинга.

Я из так называемых диджеев второго поколения. За это время я стал взрослее, во мне появилось такое качество, как забота об окружающих. Но это характерно для любого мужчины старше 35 лет. Если говорить об индустрии, городе, сцене — изменилось, конечно, все. Все стало намного профессиональнее, все обрело смысл — люди понимают, чем и почему они занимаются. За время кризиса в нашем городе произошла какая-то сумасшедшая революция в головах людей и то, что раньше называли петербургской ленью, превратилось в размеренность и осознанность. Мы просто делаем то, чем занимаемся в своей сфере. И это прекрасное качество. Мы ментально перешагнули несколько фаз развития и сейчас появляется много отраслей, о которых раньше мы не думали. Например, программа частного государственного партнерства с текстильной промышленностью стала примером и вектором развития для всей стране. Что касается локальных брендов, мы являемся примером для всей страны в плане продвижения, производства. Думаю, через несколько лет возможно будет создать единый петербургский знак качества, что то типа Made in Saint Petersburg. Город развивается в плане дизайна и всего остального. Это касается ресторанов, заведений — люди уходят из офиса, перестают работать на дядю и открывают свои какие-то места, вкладывают личные деньги, отвечают за результат сами. При этом они борются за выживание, обрастают опытом, силами, и это вызывает большое уважение. Хочешь делать хорошо — делай сам.

3 трека, характеризующих твой вкус?

<iframe width="250" height="250" src="https://www.youtube.com/embed/FNo90p2bG9M" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
<iframe width="250" height="250" src="https://www.youtube.com/embed/FNo90p2bG9M" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Mikkel Metal

Get Over

<iframe width="100%" height="270" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/242087857&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&visual=true"></iframe>

Jay Tripwire

Golden Ratio

<iframe width="100%" height="250" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/240500076&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&visual=true"></iframe>

Varhat

Ban

В чем твой кейс спешл?

Смотря о чем мы говорим. Наверное, в том, что во всем нужен свой собственный подход. Нужно чувствовать людей, вызывать в них какие-то ответные чувства и пытаться создать вокруг себя семью. В моем случае это работает и все получается.

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io