Nastia: продолжаем танцевать

18 мая 09:15

Автор:

Джо Робертс

Фото:

Carsten Windhost

Рассказ о том, как искренняя любовь к танцам и музыке открыли перед украинской артисткой двери главных клубов планеты – от Panorama Bar и Arma17 до Circo Loco и Cocoon. 

T

Так начинается кошмар, которого боится всякий диджей. Украинская техно-звезда Настя только что встала за вертушки в Vinyl Pimp, музыкальном магазине в Ист-Лондоне, в котором от пола до потолка все забито редкими подержанными пластинками, и не успела она поставить первую пластинку, SBTRKT «Hold On», как вертушки отключились. Кто-то, как мы узнаем позднее, просто выдернул шнур из розетки. 

Учитывая, что важное требование при этом выступлении в магазине — это в течение часа играть только те пластинки, которые можно брать с полок Vinyl Pimp, где отсутствуют категории, она признается, что весьма переживает от перспективы ставить незнакомую ей музыку. Ситуация становится довольно напряженной, и неожиданно притихшая публика наблюдает за тем, как будут развиваться события дальше. Но Настя, несмотря на собственные мысли, к публике обращается с расслабленной улыбкой. Спустя минуту электричество появляется снова, и она, как ни в чем не бывало, принимается за работу, сводя проникновенный вокал Самфы с хаус-ритмами, которые длятся целый час, отклоняясь в техно, и проходясь по краю глубокой, тонкой и трипующей атмосферы музыки девяностых. Подобная волшебная ловкость рук вызывает именно такие ассоциации и приятно ласкает слух; именно поэтому Ричи Хоутин попросил ее отыграть вместе с ним в лондонском Fabric той же ночью. 

Без хитов или громкого лейбла за спиной, Настя заработала свое место в топе техно-движения старомодным способом: неуклонным творческим ростом, делая свое дело как надо, несмотря даже на то, исправны ли вертушки или нет. Она родилась 28 лет назад в небольшой украинской деревеньке, сегодня у нее есть еженедельное радиошоу на украинской радиостанции Kiss FM, где Насте предоставлена полная свобода действий. На Казантипе, шедшем без остановки целых две недели, она отточила не только свое диджейское мастерство, играя минимум по три раза за день, но и ту легкость, с которой она переключается с хауса на драм-н-бейс (который очень любит) или техно. В прошлом году ей очень пригодились полученные навыки — в какой-то момент она отыграла на 20 вечеринках подряд. 


Вместе с этим, еще в 2013 году Настя нашла время для старта лейбла Propaganda, релизы которого выходят только на виниле, с большим вниманием к оформлению, и с музыкой от артистов, вроде iO и Andrey Zots. Музыкальная направленность бэк-каталога лейбла варьируется от аккуратного минимала до дабового брейкбита. Тогда же случилась и первая «Стрiчка», фестиваль, проходящий в Киеве, городе, в котором она сегодня живет, а сам фестиваль теперь устраивается каждый год в день ее рождения (20 мая). В 2016 году фестиваль пройдет 21 мая совместно с Closer, и участие в нем примут артисты в диапазоне от Pearson Sound и DJ Stingray до Jus-Ed и Anthea. За последний месяц Настя уже успела отыграть в берлинском Panorama Bar, а теперь впереди Circo Loco на Ибице и насыщенный фестивальный график. 


Эта работа на полную катушку сегодня ничуть не изменилась. Прибыв в Vinyl Pimp прямиком из аэропорта, сразу же после выступления она отправляется в Fabric на саундчек, затем на ужин, поэтому интервью приходится брать в двух частях, оставив ей совсем немного времени для подготовки к сету. К нему Настя относится спокойно. Она оказывается обезоруживающе честна, готова говорить подробно, много шутит и смеется, несмотря на скромное предупреждение о том, что ее английский оставляет желать лучшего. Одетая в черные джинсы Armani и кожаные ботинки с пряжкой, стандартную техно-экипировку, она носит футболку цвета хаки с изображением Роберта Джонсона, легендарного блюзового музыканта 1930-х, который, по слухам, продал душу дьяволу в обмен на мастерство игры на гитаре (и чье имя теперь у многих ассоциируется с одним из лучших немецких клубов). Это очень подходящий выбор. И хотя Настя сознательно подобный, фаустовский, пакт не заключала, но, предполагает она, успех дается непростой ценой. 


Родившись в населенном пункте, в котором проживает меньше двух тысяч жителей, будучи младшей из трех сестер, Настя (или Анастасия Беседина) росла, помогая маме ухаживать за цыплятами и свиньями в их домашнем хозяйстве. В школе она была счастлива. Одержимая танцами всю свою сознательную жизнь, она стала кем-то вроде школьной знаменитости, сформировав школьную труппу, которая давала выступления, а на деревенских танцах всегда получалось так, что вокруг нее неизменно люди вставали в круг. 


Ходить на танцы она начала с 13 лет, скрывая свой возраст косметикой и высокими каблуками. Примерно тогда же она открыла для себя электронную музыку, не только благодаря радиостанции MFM, вещавшей из Донецка, крупного города, расположенного неподалеку, но и благодаря телевизору. «Тогда как раз вышли такие фильмы, как «Матрица» и «Танцор», — говорит она о двух фильмах, с известными саундтреками, причем, треком Propellerhead «Take California» из «Танцора» ранее в этом году она открывала свое выступление на французском Kolorz Festival. 


В 16 лет она начала встречаться с диджеем Кроссом, ее любимым хаус-диджеем с MFM, а уже в 17 танцевала в клубе «НЛО», на тот момент лучшем клубе Донецка. Во многом это произошло благодаря руководству клуба, которое сразу же отметило ее способности к танцам. «Я тогда как только не пыталась самовыразиться, — усмехается она, — Это было самое настоящее шоу, правда». В город она перебралась ради изучения маркетинга, но, похоже, этот план был всего лишь прикрытием. («Я понятия не имею, что такое маркетинг», — смеется она.) Вместо этого, невзирая на скептицизм некоторых друзей, она заявила, что хочет стать диджеем. Довольно быстро научившись у Кросса различным техническим аспектам, в 18 лет она впервые встала за пульт, сразу же в качестве хедлайнера. «Я настолько сильно нервничала, у меня руки тряслись, но было круто», — говорит она. 


В следующем, 2006 году, будучи на отдыхе в Таиланде, она получила письмо от Топольского. Отец украинской драм-н-бейс-сцены, сегодня известный организатор фестивалей, он тогда был настолько уважаемым персонажем, говорит она, что «я даже и подумать не могла, мне казалось, что это какой-то розыгрыш, потому что он был ну очень крутой». Когда они стали встречаться, это глубоко изменило ее жизнь. Он, со всей присущей ему экспрессивностью, познакомил ее с миром драм-н-бейса. Именно эту музыку она слушает, когда пребывает в плохом настроении, именно эту музыку очень любит и умеет играть, что наглядно продемонстрировала в рамках недавнего невероятного выступления в рамках миксмаговского Lab LDN. Что еще более важно — они поженились, и у них родилась дочь Ульяна, которой сегодня уже исполнилось восемь лет. 


Другим катализатором в карьере Насти стал их развод в 2009 году. Тогда же она оказалась вовлечена в Казантип, после того как познакомилась с одним из виджеев, который переслал ее демо-диск одному из казантипских букинг-агентов в Москву, и у нее в распоряжении оказалась целая собственная сцена. Ролик, снятый с ней во время ее девятичасового сета на закрытии в 2009 году, разошелся по сети с невероятной быстротой. Одетая в зеленое платье без рукавов, в этом ролике Настя убедительно продемонстрировала свою энергичную манеру диджейства, танцуя, трясясь и выкрикивая что-то бешено и громко под музыку Loco & Jam «Medusa».


После этого к ней посыпались запросы о выступлении. Некоторые хотели, чтобы она воссоздала тот момент, но сама она вскоре зареклась в дальнейшем играть этот трек. Ходили обвинения в том, что она в тот момент находилась под наркотиками (в своей жизни она лишь несколько раз покурила траву и попробовала грибы), а также вал сексистских выходок, типичных для соцсетей. На самом же деле, то видео попросту отразило нечто, что так долго сдерживалось. «После развода с мужем у меня было настолько много нереализованной энергии, что она попросту вылетала», — откровенно признается она. Случившаяся реакция помогла ей произвести всестороннюю переоценку. Изначально прозванная диджеем Кроссом «DJ Beauty», на тот момент она была уже известна, как Nastia Beauty. Но ощущая, что ее серьезно никто не воспринимает, она убрала вторую половину своего творческого псевдонима. «Я чувствовала, что люди меня не так понимают. Это и правда было сложное время. Я изменила свой стиль, свою музыку, свое имя». 


Уже на следующий год пали барьеры и ее понесло во все более бурном потоке международных выступлений к вечеринкам в берлинском Panorama Bar или же выступлениям на Circo Loco и Cocoon на Ибице этим летом. В 2010 году у нее также завязались отношения с московским клубом Arma17, сразу после того, как с некоторыми из диджеев того клуба она познакомилась на Казантипе. Позволив ей, как новому резиденту клуба, выбирать даты для выступлений, этот клуб, пусть и закрывшийся три года назад, по-прежнему устраивает вечеринки и стал для Насти самым настоящим домом, дав ей пространство для переосмысления своего звучания в менее очевидных, более экспериментальных сферах. «Это было мегаандеграундно, и в клубе вечно воплощали самые удивительные идеи, — говорит она со сверкающими глазами, оценивая атмосферу даже выше легендарного Berghain. — То устроят каток на танцполе, и можно кататься на коньках. То пригласят художников, которые в соседнем здании устроят лабиринт». 


Насте кажется неудобным описывать свой талант исключительно в терминах удачи — пусть даже когда мы указываем, что в Fabric она уже играла вместе с Рикардо Виллалобосом (который все продолжал играть, используя ее наушники, в то время как ей нужно было ехать спать после своего выступления). Конечно, это не удача, если в четыре утра сносит крышу лондонского клуба, когда к вертушкам встает Хоутин, люди перед диджейкой лезут прямо в лицо Насти со своими камерами, а вокруг, куда ни глянь, потные, танцующие тела. Как только звуковая система начинает издавать попискивающие звуки Discrete Circuit «Machine Code», над толпой поднимают человека в инвалидном кресле, что окружающие с восторгом приветствуют. 


Далее следуют два трека, которые скоро выйдут на Propaganda. «Safari» — один из тех редких примеров ее работы в студии вместе с близкими ей продюсерами («Safari» был записан вместе с Николаем Богомоловым, более известном как драм-н-бейс-продюсер NickBee, а в настоящее время она записывает музыку с Герой Тараманом). Пульсирующие басы и полиритмичную перкуссию Настя, теперь уже в черном платье, явно смакует, танцуя и приветливо улыбаясь. За ним следует клокочущий «Journeyman» Маттео Папачиоли, трек, который выйдет на лейбле в рамках сборника, и который цепляет вокальным хуком низкого голоса Рич Медины. 


Они идеально разогревает танцпол и вверяет его в руки Хоутину. Однако, у себя в Фейсбуке, уже после выходных, анализируя все четыре своих выступления, говорит емко, «нормально, но профессионально». Тем самым демонстрируя ту планку качества, которую она задала сама себе, отказываясь напускать важности и ажиотажа в онлайне. И если ее выступления со стороны большинство бы посчитало идеальными, сама Настя признается в некоторых проблемах личного свойства. В прошлом году она чуть не подорвала свое здоровье в рамках своего насыщенного расписания турне, отказавшись отменять даты (точно также она поступила два года назад, когда оказалась в глубокой депрессии после происходящего в Крыму), поскольку не хотела подвести своих фанатов и промоутеров. 


Она много говорит о сложностях, связанных с воспитанием дочери и необходимости одновременно зарабатывать деньги, говорит о том, как она боится того, что у нее попросту не хватает времени на то, чтобы провести его с Ульяной, или же потратить время на поиск новой для себя музыки или работу в студии. Она даже высказывает предположение взять в конце года перерыв месяца на три и вернуться в университет, изучать психологию. «Для меня — это эксперимент, — говорит она серьезно. — С 2009 года дома больше, чем на неделю, я не бывала. Я хочу прочувствовать обычную жизнь: спать ночью, видеть горы с земли, а не из самолета». 


Но, тем не менее, в девять утра Настя находится в диджейке вместе с Dubfire и Хоутиным, в то время пока босс вечеринок «ENTER.» закручивает всю вечеринку в безумном темпе звука и света. Женщина с музыкой и движением в своем сердце по-прежнему является той гравитационной силой, которая притягивает к себе всех вокруг. Ее жизнь уже не такая простая и беззаботная, какой она была когда-то давно, во времена учебы в деревенской школе. Но с бескомпромиссной чистотой и открытостью во всем, что она делает, Настя по-прежнему олицетворяет гипнотическую силу природы.


Nastia выступит 21 мая на фестивале «Стрiчка» в Киеве и 2 июля в Москве на фестивале Outline



{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io