Быть в чьем-то раю: Леон Вайнхолл о работе над «Rojus»

10 мая 14:28

Леон Вайнхолл — артист особого таланта. Его диджейские сеты искрятся красочностью и восторгом. Первый раз, когда я увидела его в действии, он поставил одну из самых моих любимых пластинок «OAR003-B» Oni Ayhun перед переполненным танцполом манчестерского Store Street, тем самым создав настолько особенный момент, что мне тотчас же захотелось вернуться в свой родной город (Кроуборо, Восточный Сассекс), сбросить статую Артура Конан Дойля и поставить на его место Леона. 


T

Его музыкальные интересы, между тем, иначе как широкими и не назовешь. Они совсем никак не соприкасаются с текущими модными трендами. Сам артист витает в рамках собственной, очень личной сферы, замешивая влияние повседневной жизни со старыми пластинками, которые он находит на благотворительных распродажах, в красивейшее звуковое полотно. 

Возьмите, например, его «Music For The Uninvited», вышедший в 2014 году на лейбле 3024. Он был пропитан чувством ностальгии, словно пытаясь догнать ту музыку, которую в детстве ставила его мама: в альбоме чувствовались отсылки к восьмибитным нинтендовским играм и даже сэмплы из документального фильма 1989 года «Voguing: The Message», посвященного модным тогда нью-йоркским танцам. 

И все же несмотря на эмоциональную хрупкость, «Music For The Uninvited» сохранил сильный фокус на танцпол, а один из треков с релиза, «It’s Just (House Of Dupree») стал одним из главных танцпольных гимнов того года. В итоге получилось так, что его музыка одинаково работала как дома, так и в клубах, и во многом благодаря этому, о Леоне заговорили всерьез. 

Несмотря на всеобщее одобрение, Леон отказывался считать эту работу альбомом, вместо этого называя ее «мини-LP» или «сдвоенной EP». Его следующий релиз пошел по тому же пути. Получив название «Rojus», этот релиз с восемью треками попытался осмыслить схожесть ритуалов между ухаживанием за птицами и попытками незнакомых людей познакомиться друг с другом в клубе, и отразить ту энергетику, что царит на вечеринке с начала и до закрытия. 

В этот раз в альбоме куда меньше личных переживаний, но никуда не исчезла все та же глубина мысли, которая выходит далеко за рамки ритмической структуры. Альбом «Rojus» вышел на лейбле Running Back 1 апреля, а мы поговорили с Леоном о его мыслях по поводу альбома. 


...я очень опасался нарушить ту тонкую незримую линию, которая пролегает между «интересно» и «отстой»...

Концепцию, стоящую за «Rojus», вы объясняли, как результат наблюдения за «общими чертами между брачными играми птиц и попытками произвести впечатление на противоположный пол с помощью танца - то, как незнакомые друг с другом люди пытаются привлечь к себе чужое внимание в клубах». Музыка «Rojus» — это целая история клубной вечеринки или же просто создана, чтобы стать своего рода саундтреком? 

Несознательно, но вы могли бы согласиться, что определенная степень нарратива вполне возможна через динамику музыки, ее характер и окраску. Это, скорее, музыкальное сопровождение к повествованию в противоположность самому повествованию. Я искренне надеюсь, что слушатели смогут включить в эту музыку собственные истории. 

Сам альбом выстроен таким образом, что его нужно слушать сначала и до конца для того, чтобы уловить концепцию, но вместе с этим каждый из треков - «функциональная клубная музыка». Насколько главенствует общая тема в процессе прослушивания? 

Релиз построен таким образом, как если бы он звучал в «вымышленном клубе». Здесь есть свои эмоциональные пики, есть моменты передышки, то есть все построено так, как и должна быть выстроена хорошая вечеринка. С точки зрения музыки, она более функциональна для того контекста, в котором будет звучать. Но вместе с этим, треки здесь связаны друг с другом, они переплетены, будто это полноценный альбом. Поэтому, как мне кажется, данный релиз идеально подойдет и для слушателя, и для диджея. 

Как проходила работа над «Rojus» и были ли какие-то сторонние влияния на звучание? 

Сэмплы звуков птиц и их среды обитания здорово повлияли на то, какую форму должны были принять треки. С точки зрения перкуссии, со звуками птиц было очень любопытно работать, но я порядком опасался, как бы не нарушить ту тонкую незримую линию, которая пролегает между «интересно» и «отстой». Можно было легко уйти в какую-то совсем не ту сторону. 

Даже звук шелестящих листьев добавил необычных ритмов, которые подчеркивали хай-хэты, причем, ничего подобного я до сего момента не делал. Подобные штуки могут остаться никем незамеченными, но вместе с этим они оказывают внушительное влияние на всю структуру трека, на его звучание и окраску. 

Как треки с «Rojus» получали свои названия? Они отражают общую концепцию?

Все названия треков в том или ином виде отражают имена райских птиц или образа «рая». Троеточие в первом и последнем треках альбома оставлено намеренно, и из него получается предложение («Beyond This...» и «...There is You»). Тут есть некое заигрывание с романтичным понятием, являющимся чьим-то «раем», их «Rojus».

Вы были против того, чтобы «Music For The Uninvited», а теперь и «Rojus» считали альбомами. Какое вы видите основное различие между этими концептуальными релизами, и что для вас является альбомом? Что альбом должен представлять, и что не должен? 

Мне часто задают подобный вопрос, и, если говорить откровенно, я не знаю точно. Все дело в ощущениях по поводу релиза. Я не очень комфортно себя чувствую, когда то, что делаю, называю «альбомом», и я не до конца уверен в том, что это можно назвать альбомом. Для меня лично релизы являются своего рода «частями», неважно, какое значение каждый вкладывает в это слово. 

...много новой музыки пишется так, будто это блюдо, только из мяса и овощей...

Концепция, стоящая за «Music For The Uninvited», базируется на тех кассетах, которые ваша мама включала в машине, пока отвозила вас в школу. В интервью Boiler Room вы отметили, что у вашей мамы была кличка «Птичка». То есть получается, что концепция райских птах, стоящая за «Rojus», это такой намек на влияние со стороны мамы или же простое совпадение? 

Нет, но спасибо за такую красивую историю. Я ей обязательно это расскажу, и пусть я порой «включаю» хорошего сына, но подобные мысли мне не приходили в голову...

Не думали ли вы снять видеосопровождение к своей музыке? 

Думал, и даже есть проекты, над которыми я сейчас работаю, и там уже задействован фильм. Большего я пока рассказать не могу, к сожалению. 

Вы ведь ни чем не связаны ни с одной из каких-то музыкальных сцен, что делает ваши релизы вне срока давности. Но вместе с этим, вы как-то говорили о том, что свою музыку видите, как «временные метки». Вы имеете ввиду что-то личное? 

Да, это исключительно личное. Под «временными метками» я имею ввиду то, что могу переслушать какой-то свой трек и вспомнить, что я тогда делал, где я находился, какой жизненный этап проходил, и что я тогда был за человек. Мне кажется, здорово вернуться и проанализировать, как я вырос за это время, или сравнить, как и куда я двигаюсь. Время от времени это делать нужно обязательно любому творческому человеку. Я сторонник версии, что музыка, как творческий процесс, может быть тем самым инструментом, который многое может рассказать о тебе самом. 

Вы записывались с LA Priest и записали несколько пластинок. Есть в этом некое отличие от вашей сольной работы? 

Это совершенные разные процессы. Могу точно сказать, что это абсолютно иной тип творческой работы по сравнению с работой над собственным материалом. Это совершенно иная штука, если смотреть с точки зрения аранжировки и мелодии. Плюс тебе необходимо сосуществовать с окружающими тебя людьми. А сольная история только мое детище, здесь я нахожусь для того, чтобы подчеркнуть художественное видение, идеи, звучание, побудить людей двигаться вперед. Я понимаю, что меня просят принять участие в проектах просто потому, что мое «звучание» им почему-то близко, или близка моя работа с песнями, но хочу отметить, моего имени на обложках этих релизов нигде нет. Да и с моей стороны было бы неудобно и попросту эгоистично вторгаться со своим «я» в чью-то музыку. 

И это даже отличается от вашего сотрудничества с A1 Bassline в проекте Laszlo Dancehall?

Абсолютно. Этот проект вырос из моей дружбы с Кристианом и наших общих музыкальных интересов. В этом много «случайного». Это совсем непохоже на то, когда ты сидишь за пультом в студии, а на тебя смотрит группа и ждет твоего кивка, ждет когда ты начнешь с ними работать. С Кристианом мы обычно берем бутылку бурбона и пытаемся записать три песни за три дня. 

А вы когда-нибудь играли в гитарных группах? Если да, то это каким-то образом находит отражение в ваших сольных работах? Такое ощущение, что ударные в вашей музыке звучат очень органично, даже несмотря на то, что они запрограммированы.

Я стараюсь добиться такого ощущения, это правда. Более широкой музыкальной палитры. Меня никогда не возбуждало суперсинтетическое звучание (за редкими исключениями). Я довольно быстро устаю, когда вокруг только и слышу, что звучание 909-й драм-машины. Довольно много новой музыки пишется так, будто это блюдо, состоящее только из мяса и овощей. А где же паприка, чувак?

В одном из своих интервью вы рассказывали о том, что любите вслепую покупать пластинки на благотворительных распродажах в секонд-хэндах. Насколько часто эти покупки потом появляются в ваших диджейских сэтах? Мне кажется романтичной идея «отвергнутой» музыки, когда она начинает звучать для нового, более молодого поколения. 

Такое бывает, да, но когда я оказываюсь на благотворительных распродажах, то приобретаю пластинки руководствуясь желанием найти интересные сэмплы и сделать из них новые песни. Я бы сказал, что это своеобразное музыкальное перерождение. Кто знает, быть может, через 50 лет кто-то засэмплирует мою музыку и цикл продолжится? Это ведь так трогательно.


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io