10 строений с выдающейся акустикой

6 мая 15:26

Архитектуру очень легко увидеть, но очень сложно услышать. Можно долго любоваться фотографиями красивых зданий, но эхо сфотографировать невозможно. К тому же большая часть современной архитектуры стремится контролировать звук, а не подчеркивать его. Мы стремимся отгородиться от соседей, избежать городского шума или максимально принизить звук и шум. 

Ниже мы приводим список из десяти мест, которые напоминают нам об акустических способностях архитектуры - от здания оперного театра до мегафона, установленного прямо в лесу. Вы только представьте себе, какую можно было бы в этих местах закатить вечеринку…   

  

Tvísöngur, Исландия

Расположенная на склоне горы исландская Tvísöngur в Сейдисфьордюр представляет собой бетонную звуковую скульптуру, которую может посетить любой желающий. Пять куполов объединены воедино и являются сетью сводов. Каждый купол разработан так, чтобы усиливать резонанс, отличный от резонанса другого купола, и, таким образом, все пространство отдает эхом исландской музыкальной традиции гармонии с пятью тонами. 

    

Лесные мегафоны, Эстония

Архитектура может и усиливать естественные шумы, окружающие нас. В лесу эстонского уезда Вырумаа находятся деревянные мегафоны «Ruup», которые были построены в сентябре 2015 года специально для усиления звуков леса. Созданные студентами и расположенные среди деревьев, эти «деревянные эстрады» отличаются по размеру и форме, однако, будучи 3 метра в диаметре, в них можно спокойно залезать.   

  

Пещерный театр Fertőrákos, Венгрия

Кто бы мог подумать, что карьер может служить местом проведения оперы, но людям во всем мире известны потенциалы этих вместительных, пещеристых мест. Венгерский пещерный театр Fertőrákos недавно возобновил свою работу после реконструкции, а вот в мраморных карьерах португальского Эстремоша ставят произведения на регулярной основе. Звук резонирует от твердых стен и вступает во взаимодействие со светом и тенью.   

  

Музыкальный зал во дворце Алий-Гапу, Иран

Если кому-то нужны еще доказательства того, как использование архитектуры может подчеркнуть величие традиционной музыки своей страны, то нужно ехать в Иран. Именно там находится музыкальный зал во дворце Алий-Гапу, чьи великолепные сводчатые потолки создают некое подобие зонтика. Благодаря этому музыка звучит проникновенно - идеально для задушевных мелодий, в особенности для иранских баллад. 

  

Акустические зеркала Денге, Великобритания

На британском побережье неподалеку от Данджнесса находятся «акустические зеркала». Эти бетонные формы, шириной от 6 до 60 метров, были созданы в двадцатых годах прошлого века в качестве устройств дальнего обнаружения приближающихся вражеских самолетов. Однако при активном прогрессе в области самолетостроения и радаров, подобные устройства оказались устаревшими, но свои звуковые качества они сохранили до наших дней.   

  

Датский музей музыки, Дания

Строительные материалы и поверхности могут подчеркивать определенные звуки. В датском Музее музыки, который размещен в бывшем радиотелевизионном центре в Копенгагене, специалисты из архитектурной компании Adept оформили каждую комнату музея, положив деревянные полы для улучшения звучания струнных, перкуссии и медно-духовых инструментов.   

  

Музей Брюнеля, Великобритания

В 1825 году стартовал долгий проект, растянувшийся на два десятилетия, по возведению в Лондоне сети подземных туннелей, расположенных под Темзой. С того момента прошло почти 200 лет, и в туннелях теперь ездят поезда, а не ходят пешеходы, но входная шахта, построенная Изамбардом Кингдомом Брюнелем, до сих пор открыта для посещения. Недавно там прошла постановка Кэйко Сумиды, которая позднее отзывалась об акустических свойствах этого места как об «очень сложных, но интересных». 

    

Ekko, Дания

А что если само здание превратить в музыкальный инструмент? Это на практике проверил архитектор Тило Франк, построив закрученный дом Ekko в Дании. Стены дома утыканы микрофонами и громкоговорителями, записывая и потом воспроизводя все происходящее в доме сразу же, как только хозяин переступает порог.   

  

Шепчущая галлерея в Соборе святого Павла, Великобритания

Эффект шепчущей галереи - это когда шум, который вы устраиваете в одном углу, можно легко услышать в противоположном - зачастую это возникает не специально. Но в соборе Св. Павла в Лондоне этот эффект привлекает массу туристов. Пробормочите что-нибудь в стену галереи и это можно будет услышать на другой стороне 33-метрового купола. Смотрите, не сболтните лишнего…

  

Водонапорная башня «Вассертурм» в Пренцлауэр-Берге, Берлин

Темные, находящиеся под землей места вроде тоннелей, могут усилить дезориентацию и вместе с этим обострить слух. Сочетание света и звука, физического и цифрового, усиливает ощущения посетителей инсталляции немецкого электронщика Роберта Хенке. Послушайте, как звучит его инсталляция «Вечная тьма» в берлинском водохранилище.

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io