Pahatam и его капитал баса

15 апреля 11:17

Фото:

styleinsider.ua

Для киевского диджея Евгения Яременко наступил переломный момент — в апреле вышла его дебютная пластинка на знаковом московском лейбле Capital Bass, который в свою очередь, не размениваясь по мелочам, поставляет для музыкального сообщества исключительные танцевальные композиции класса «гвоздь танцпола» уже далеко не первый год. Гарантия качества подкреплена мудростью былых времён — накручивая пластинки второй десяток лет, Жене есть что рассказать. Mixmag изучил подробности происходящего и теперь любезно делится с вами чужими секретами.


T

Расскажи предысторию вечеринки по случаю твоего релиза на Capital Bass.

Благодаря знакомству с Димоном Koloah, я вписался в историю с Capital Bass. Это должен был быть какой-то сборник, но с ним ничего не вышло, и по итогу Олег FStep предложил мне сделать полноценную пластинку. Я сразу согласился, потому что давно этого хотел. Потому что, когда делаешь материал для винила, чувствуешь совсем иную ответственность. Ведь пластинки тщательно выбирают, особенно диджеи — никто не хочет платить деньги за фигню, и либо она будет пылится где-то дома, либо будет ездить с тобой в сумке. К цифровым релизам нет такого отношения, с ними намного проще.


Как по-твоему не попадать на крючок всеобъемлющего промо: когда отовсюду пиарят какой-то релиз, а музыка в итоге треш, но её покупают?

Это история как про всех этих новых EDM-звёзд, когда люди сами у себя через Beatport покупают с разных аккаунтов релиз на 10 000 долларов, после чего попадают в топы, а потом продажи сами по себе растут. Так вот, мне кажется, что как раз с пластинками такого не может быть. Музыка на виниле совсем иначе выбирается. Самый главный чувак в этой цепочке — это диджей, именно он должен купить эту пластинку, чтобы потом включать её на танцполе.

А про EDM, по-моему, даже Mixmag уже писал, что скоро всё это закончится. Туда по-прежнему вливают кучу денег, но это всё фейк и долго существовать не может.


в EDM вливают кучу денег, но это всё фейк

Получается ли у тебя жить только за счет музыки?

Всегда получалось, лет с 15, сначала ничего не платили, потом начал получать долларов по 10, потом 30, 60, 100 и так далее. Круче когда работаешь только сам на себя, конечно, нужна дисциплина, пытаюсь вот себя воспитывать как-то. Приходится искать баланс между своей любовью к андеграундным вечеринкам и коммерцией, когда приходится по-всякому крутится, продавать какие-то треки.

Назови несколько имён, на которые нужно обратить внимание, чтобы оценить киевскую музыкальную сцену?

Виниловый лейбл Wiсked Bass. Из локальных ребят, по-любому, это Cape Cod, Дима Koloah, у него полно еще псевдонимов. Тусовка «Схема», у них большая своя движуха, еще обязательно Etapp Kyle, Vakula, Юра SE62, Lumitecc.

когда работаешь сам на себя, конечно, нужна дисциплина

В чем основные трудности развития нашего музыкального движения?

Большая проблема в нашей ментальности, мало кто пытается подтянуть друг друга, как-то помочь. Мне кажется, это какая-то советская фигня осталась в людях. Мы начнем по-настоящему расти, только, когда начнем делится знаниями, создавать какое-то совместное движение. Это всё наш общий опыт, поэтому замкнутость — это главный враг нашей музыкальной сцены. Это вот борьба старого и нового мира — старый взгляд на вещи сильно отбрасывает развитие назад.

Расскажи как завязалась история твоего сотрудничества с бандой Ивана Дорна?

Началось всё с того, что у Вани заканчивался контракт в одной дико попсовой украинской группе. В это время он встречает продюсера Рому Бестселлера, который сейчас уже в Москве дела делает. Потом меня один чувак просто позвал наделать битов, там я с ним и познакомился. И через какое-то время Ваня мне сам позвонил, в итоге оказались вместе на студии. Потом вдруг появилось предложение отыграть на Дне рождения. Мы за неделю собрали из всего, что могли, программу на 40 минут и погнали. Так всё закрутилось и дошло до первого альбома. Примерно в то же время я понял, что мне не хватает диджейства и танцполов. Ваня тогда как раз очень сильно начал набирать обороты, поэтому я сразу решил сказать обо всём. Теперь я по-прежнему с ребятами вместе пишу музон, но на гастроли не езжу. Сейчас вот состав изменился, пришли очень крутые ребята, уже пробуем делать новый материал потихоньку.

Как ты работаешь над звуком, когда пишешь свои треки?

Главный критерий - это обработка барабанов, с них я обычно и начинаю. Например, для Capital Bass я постарался сделать такой прям грязный, пережатый ритм. Пока что я пользуюсь цифровой версией барабанов Roland TR-8, а так, рано или поздно обзаведусь 909-й и 808-й драм-машиной.


Почему аналог?

Когда я приобрел несколько реальных синтезаторов, окунулся в аналоговый звук, я сравнил и понял, насколько это важно, насколько меняется характер звука. Взял себе Moog Sub Phatty — чувак, саунд просто ***** (фантастический). Я как запишу с него что-нибудь, не могу потом усадить в микс, потому что всё жиром перекрывает прям. Аналоговый звук, он совсем другой, диапазон частотный намного богаче. Одна бочка у 909-й выносит напрочь.

Я вот еще подсел на даб недавно, изучал там всё, нашел нереально крутой фильм «Dub Echoes». Там про основателей всего этого движения, они же дико заморачивались со звуком. Так вот у них была куча всякого аналогового оборудования, пленочные дилеи роландовские, всё в таком духе, звук получался сумасшедший. Вообще, тех людей я считаю праотцами того, чем я сейчас занимаюсь. Само отношение к музыке, когда ты берешь какие-то фрагменты, используешь как тебе нравится, и создаешь новую музыку. Всё это движение на Ямайке дало начало многому в музыке.


одна
бочка 
у 909-й выносит напрочь

Каким бы был твой лейбл?

Пока что еще рано об этом думать, надо вложиться в себя для начала. Но я бы делал только винил. Мне кажется, очень круто, когда музыка реально только на пластинках. А то бывает, приезжаешь в какой-нибудь клуб, а там чуваки, как будто с одной флешки играют все вместе. 

Кстати, тебе не кажется, что главная проблема многих диджеев в том, что они боятся выходить за стилистические рамки определенных вечеринок? 

Тут очень важно понимать, откуда растут корни: диско, фанк и так далее, все эти биты дали основу тому, что сейчас играют на вечеринках. Это всё бред типа: «Я не поставлю диско на хаус-вечеринке» — что, **** (блин)? Это же самая основа.

Так как я из хип-хопа пришел к такой музыке, я вот для себя провёл параллель. По-моему, в 1973 диджей Кул Хёрк сделал вечеринку (13 августа 1973 года считается днём рождения культуры хип-хопа, легендарная первая block party. В этот день отмечали День рождения сестры диджея — прим. ред.) в Нью-Йорке, где он играл с вертушек, и у него было по две копии каждой пластинки, чтобы играть только брейкбиты, иногда вставляя другие куски из песни. И мне кажется, диско-диджеи могли подсмотреть этот трюк в то время, потому что уже на закате этой волны 1970-х, они все начали пользоваться схожими приёмами сведения. Поэтому вообще все эти культуры очень близки и являются частью единого целого. Ведь главное — это грув. Вот ты берешь и крутишь его всю ночь и сводишь с ума народ. К сожалению, слишком для многих это просто хайп, мода. Они будут делать вид, что разбираются в этом во всем и так далее, но когда ты поставишь им охрененное диско, они скажут: «Фу, что за дерьмо». А всё просто потому, что они не шарят ни хрена, что и как происходит.


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io