Саша о своем новом альбоме и музыке к кино

6 апреля 17:19

Автор:

Mixmag
T

Британский диджей Саша, когда-то давно олицетворявший английский прогрессив-хаус и эпоху супердиджеев и суперклубов, теперь все больше тянется к концептуальному и не всегда танцевальному. Его второй полноценный альбом (после «Airdrawndagger» 2002 года ) вышел 1 апреля на лейбле LateNightTales и получился совсем не про танцы. В небольшом интервью Саша рассказал о своем увлечении саундтреками, миром кино и почему в клубной музыке больше нет никаких границ. 

Ваш новый альбом оказался совсем не клубного формата. Как так получилось? 

Когда я работаю в студии и заканчиваю какой-нибудь клубный трек, у меня часто возникает желание поработать над чем-нибудь эмбиентным, структурным и несколько более мелодичным. Я попросту не могу все время слушать «бочку» 909-й драм-машины. Плюс я много работаю в наушниках во время перелетов, и это также побуждает меня к созданию более мелодичной, порой даже странноватой музыки. Когда я слушал «LateNightTales» Джона Хопкинса, то часто ловил себя на мысли, что у меня уже порядком накопилось похожей музыки. Я связался с людьми, которые курируют эту серию, им понравилось то, что я им показал, и для того, чтобы довести все до ума, мне понадобилось три месяца в конце прошлого года. Мне хотелось превратить эту работу в нечто связное. 


Вы как-то сказали, что этот альбом создавался под впечатлением от саундтреков... 

Последние несколько лет я показывал свою музыку людям из области кино. Было даже несколько проектов, которые по разным причинам отменялись в последнюю минуту. Поэтому свою музыку я писал и с расчетом на использование ее в кино. Причем, ее я предлагал для самых разных фильмов — от фильмов про бандитов до антиутопий, мрачного и жестокого кино. Могу сказать, что недавно я подписал контракт на свой первый саундтрек, над которым я и буду работать в этом году. 


Кого из композиторов, работающих в кино, вы в данный момент котируете особенно? 

Очень нравится то, что последние несколько лет делает Клифф Мартинес. Конечно, все кругом только и говорят, что о саундтреке к фильму «Драйв», но мне лично больше нравится то, что он делал для первого сезона «Больницы Никкербокер». То, каким образом он использовал минималистичную электронику в этом драматическом фильме, действие которого происходит в викторианском Нью-Йорке, это просто нечто. Наложение просто фантастическое. Нравится то, что делал Клинт Манселл, который писал музыку для «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя». Сейчас на меня значительное влияние оказывают люди, типа Нильса Фрама и Джона Хопкинса.


Какой бы была ваша работа мечты в мире кино? 

Я просто мечтаю, чтобы мне встретился режиссер, который осознает важность музыки в фильме, то, что, например, делает Дэвид Финчер. Иметь с режиссером подобные отношения это все равно, что вытянуть счастливый билет. Вот у Трента Резнора есть Дэвид Финчер, а у Ридли Скотта — Вангелис. 


Этот альбом - своеобразный поиск ограничений клубной музыки? 

Мне кажется, что сегодня никаких ограничений уже не существует. Быть может, когда-то давно люди предпочитали разбиваться на группки по интересам и уделяли большое внимание жанрам. Но сегодня если, скажем, Four Tet возьмет и заявит, что делает трек с Джастином Бибером, то все подумают, что это будет нечто выдающееся. Вы только посмотрите, что делает Пол Вулфорд под псевдонимом Special Request. Он работает с музыкой, которую все изъездили вдоль и поперек, а он делает ее очень модерновой и футуристической. 


Будете ли вы записывать клубные версии этих новых треков? 

Вряд ли у меня сейчас возникнет подобное желание, но если кому-то захочется сделать нечто подобное, то я буду только рад.

ТРИ ЛЮБИМЫХ САУНДТРЕКА САШИ

Джорджио Мородер к фильму «Люди-кошки»

«Многие композиторы в долгу перед Мородером. Все говорят о том, насколько прорывной получился саундтрек Мартинеса к фильму „Драйв“. А Мородер делал нечто подобное в 1983 году».

Mogwai к фильму «Зидан: портрет 21-го века» 

«Завораживающий и проникновенный саундтрек Mogwai, благодаря которому скучный 90-минутный документальный фильм о Зидане превратился в нечто пленительное и прекрасное».

Эннио Морриконе к фильму «Однажды в Америке» 

«Второй величайший фильм о бандитах, для которого был написан один из грандиознейших саундтреков. Музыка — незабываемая».


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io