Гибель империи: шесть вещей, которые следует ожидать от краха SFX

4 апреля 10:30

Фото:

Patch D Keys
T

В 2013 магнат от сферы развлечений Роберт Фрэнсис Хавьер Силлерман планировал стать главным человеком в области электронной танцевальной музыки с помощью своей доминирующей компании. Будучи генеральным директором SFX Entertainment, у него был целый миллиард долларов, который он потратил на строительство империи в нише танцевальной музыки.

SFX не тратила время даром, купив музыкальный магазин Beatport за 50 миллионов долларов. Компания активно захватывала самые разные активы, специализирующиеся на организации мероприятий, среди которых была и легендарная голландская компания ID&T, и MMG, управляющая целой сетью клубов в Майами. SFX влезла в управление столь крупными фестивалями, как TommorowWorld, Mysteryland, Electric Zoo и Stereosonic. Эта империя своим миллиардом долларов подпитывала взрывной рост EDM, тем самым выводя движение к новым высотам, а Силлерман планировал верховодить в мейнстримовой танцевальной музыке в обозримом будущем. 

Но спустя три года SFX была признана банкротом и все ее «доминирующие» составляющие теперь за гроши распродаются на аукционах (и это не говоря о судебных процессах). Взрыв достиг своего пика и империя рухнула. Крах империи полностью перекроит ландшафт танцевальной музыки. 

Вот шесть моментов, которые следует ожидать в связи с этой катастрофой. 

Не будет больше никаких попыток со стороны магнатов управлять танцевальной музыкой

Танцевальная музыка отказывается втискиваться в рамки и, в основном, и дальше продолжит свое развитие

Будущее TomorrowWorld выглядит шатким

Музыканты и инди-лейблы смогут управлять танцевальной музыкой

Бутиковых фестивалей станет больше

C Beatport все будет хорошо

В сентябре 2012 года Силлерман признался журналу Billboard, что «он вообще ничего не знает о EDM», продолжив: «Я понимаю подобный подход. Он безграничен, свободен, энергичен, это вечеринка у тебя в голове. Я все это понимаю. Но когда я оказываюсь на встречах, я вообще не понимаю, что это такое. Когда я встречаюсь с людьми, в тех местах, которые мы покупаем, я вообще ни черта не понимаю: что они делают, о чем говорят. Вообще ни капельки. Мне это просто нравится». 

В одном таком заявлении Силлерман воплотил весь оптимизм, который стоял за этой потенциальной империей, и здесь же чувствовался тот самый подход, который и похоронил в будущем его компанию. Его бизнес-план потерпел неудачу просто потому, что танцевальная музыка живая, вечно меняющаяся индустрия, к тому же полна нюансов. Конечно же, эта индустрия - пространство для бизнеса, но успеха здесь может добиться только тот, кто понимает как все устроено, а не просто раскидываясь деньгами направо и налево. 


Помимо фестивалей мегамасштаба, которые попадали в поле зрения SFX, существует еще великое множество мероприятий, продвигающих новую, андеграундную музыку. Они одновременно и уважаемы, как проходящий уже 20 лет детройтский Movement, и активны, как CRSSD Festival из Сан-Диего, этакий «анти-рейв для взрослой публики», который с большим успехом проходит вот уже третий год. Существует еще и масса «кэмпингов», благодаря которым рейверы с автомобильных стоянок перебираются в леса за новыми ощущениями. Несомненно, что эти мероприятия, которые интересны не только старшему поколению, но и более молодому. 

Эволюция - процесс циклический. Avicii, Afrojack, Стив Аоки, Deadmau5 и близкие им артисты выросли в глобальных поп-звезд, требуя больших бюджетов, которые им могут обеспечить мероприятия уровня Ultra. Но неуклонно разрастающееся сообщество все меньше воодушевляется мейнстримовой танцевальной музыкой и переключается на более нишевые мероприятия, которые сторонятся стадионов и лазеров, всей той мишуры, что присуща Electric Daisy Carnival, Tommorowland и им подобным, предпочитают расслабленную атмосферу, пространство для танцев и что-то естественное.


Из всех основных составляющих SFX, продажа с аукциона Beatport — самый лакомый кусок в связи с банкротством империи. И, хотя, пока ни один из потенциальных покупателей себя никак не проявил, можно представить, что, скажем, Apple могла бы присмотреться к покупке Beatport и внедрить его потом в свой сервис Apple Music. У Beats 1 Radio уже есть программы с Дипло, Скриллексом, Анной Луное, A-Trak и многими другими. Получив возможность усилить свои позиции музыкальным каталогом Beatport, новостями и СММ-командами, а также уровнем доверия к бренду в танцевальной индустрии, это сможет сыграть ключевую роль в конкуренции Apple Music со Spotify, и продолжит и дальше расширять потенциал бренда Apple среди продуктов в танцевальной сфере.


Фестиваль TomorrowWorld, проходящий в штате Атланта, в последние несколько лет сталкивается с трудностями: то заблудится кто-то из присутствующих голым в лесу, то проведению фестиваля помешает мощный шторм, «благодаря» которому компания понесла убыток в 52 миллиона долларов. 

29 сентября 2015 года, в день, когда акции SFX рухнули на 90 процентов, у себя в Фейсбуке организаторы TomorrowWorld заявили, что «не в их силах повернуть время вспять и сделать его прекрасным». Если бы только так, верно? 

Говоря относительно отмененного в 2016 году фестиваля, организаторы заявили: «С тяжелым сердцем мы хотим сообщить, что TomorrowWorld в 2016 году не состоится. К сожалению, в сложившихся обстоятельствах невозможно дать вам самые лучшие и уникальные эмоции». «Сложившиеся обстоятельства» - это банкротство материнской компании, и отсутствие доступного капитала для инвестиций в фестиваль, который был бы сопоставим с другими главными фестивалями как на американском, так и на глобальном рынках. И это событие оставляет под большим вопросом не просто существование TomorrowWorld 2016, но и существование фестиваля в будущем как таковое.


Вместо контроля распространяющегося сверху вниз, подумайте о настоящем и будущем, которое выглядит так, что, скорее всего, тон происходящему будут задавать небольшие промо-группы. Причем, так уже происходит во всем мире. Уже сейчас Mad Decent Дипло, OWSLA Скриллекса, Bromance Бродински, австралийский Future Classic, лос-анджелесский Soulection и многие-многие другие формируют и расширяют понятие того, как можно из этого выстраивать бизнес, и как в сфере танцевальной музыки может происходить дальнейшая эволюция.

Можно поспорить, что именно соцсети, а не корпорации с тугими кошельками, повлияли на взрывной рост популярности танцевальной музыки в США. Хотя, именно активные слияния и поглощения, которые компания SFX начала предпринимать на этом рынке в 2012 году, можно считать попыткой нажиться на взрывной популярности. Но сама компания не стала той искрой, от которой вспыхнул интерес к этой сфере. 

SFX опаздывала на несколько шагов от этой, преимущественно цифровой, культуры, которая двигалась все быстрее, и все более «причудливыми» способами. Попытаться как-то загнать все происходящее под ярлык EDM, означало, что компания была обречена с самого первого дня, что и произошло, когда интерес к EDM начал падать с наступлением 2016 года.

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io