Как N.W.A. изменили хип-хоп

11 марта 15:42

Как бы то ни было, в основном, их послание осталось без внимания, и NWA достигла вершины скандальной славы, вызвавшей шквал продаж альбома. «Straight Outta Compton» обращался непосредственно к молодым чернокожим парням, чья жизнь была описана в этой музыке, но также его агрессия и мятежность импонировала белым ребятам из среднего класса, которые запугивали им своих родителей.

Группа отправилась в тур по США, быстро освоив блага славы. Особенно преуспел Изи: выпустив сольный альбом «Easy-Duz-It», он купался в образе жизни плейбоя и звал себя «Любителем острых ощущений» за пристрастие к незащищенному сексу. В то время он был известен тем, что спал с десятью женщинами в день, которые в свою очередь радостно бросались ему на шею.

И хотя их поведение было характерным для группы парней, которым легко достались деньги, алкоголь и женщины, полиция не оставляла их без присмотра — очевидно, из-за удара по репутации правоохранительных органов после релиза песни «Fuck Tha Police». 

Великобритания купалась в лучах любви, мира и эйсид-хауса, а в Лос-Анджелесе зарождалось тёмное движение. Королями были сутенеры и дилеры, а группа молодых людей, озабоченных беспросветным будущим, вышла вперед с движением, которое получит название гангста-рэп. 

«Мы взяли слово, унизительное для чернокожих, но лишили его оскорбительного значения, — рассказывал Айс Кьюб. — Когда мы только начали писать музыку, мы были в самом андерграунде и никогда не думали, что это будет на радио или ТВ. Мы считали, что делаем музыку для наших друзей. Такие звезды из подполья. А парень с нашего района её поставит и другу расскажет, тот втыкнёт и дальше передаст. Вот как далеко мы думали о наших карьерах».

«Полиция постоянно нас запугивала, — вспоминал Айс Кьюб, — одергивала нас, зачитывала нам законы городов и штатов, указывала, что делать и как говорить, и угрожала тюрьмой. По всей стране были такие инциденты»

Альбом вышел в августе 1988 года и сразу встретил шквал недопонимания из-за ненормативной лексики, которую осудили все, от американского президента до ФБР (обвинявших NWA в разжигании ненависти против полицейских). Песни «Gangsta, Gangsta» и «Fuck Tha Police» широко обсуждались в средствах массовой информации, а группа была вынуждена опровергать обвинения в том, что она «возводит в культ насилие и надругательство», объясняя, что тексты их песен — описание ситуации, а не побуждение к действию.




Группа оттачивала мастерство, перепевая известные песни с ненормативной лексикой, и поддерживала состоявшихся артистов вроде MC Hammer и Salt’N’Pepa. Местные радиостанции подхватили их, включив в ротацию песни «Panic Zone» и «Boyz N The Hood» Изи-И. 

Подогреваемые возрастающей славой и успехом, группа с новым участником MC Ren начала работать над новым студийным альбомом «Straight Outta Compton», написав альбом всего за шесть недель и потратив на это всего 8000 долларов. Слова песен на этом альбоме отдавали брутальным реализмом и звучали поверх какофонии сэмплов, сирен, скрэтчей, битов и лупов. 

В наше время Америка поголовно смотрит выхолощенное ТВ-шоу о коррупционном хип-хоп лейбле, но сам хип-хоп уже едва напоминает форму самовыражения, через которую уличные поэты сетовали на нищету, социальные невзгоды и жестокость полиции. Новый байопик группы NWA «Голос улиц» (Straight Outta Compton) стремительно переносит нас в то время, когда «самая опасная группа в мире» разрушила мировое сознание с обжигающе искренними текстами о юности в Южном Лос-Анджелесе на пике распространения кокаина в конце 1980-х.


После смерти Изи другие бывшие участники группы занялись сольными карьерами. В 1996 году Дре внезапно покинул Death Row Records, осознав со временем, что Найт был коррумпирован, финансово непрозрачен и неуправляем. В фильме «Голос улиц» Дре обнаруживает Найта, устрашающего питбулем своего исполнительного директора в полураздетом виде. «Было такое, — подтверждал это Дре в интервью The Hollywood Reporter. — Я обалдел, когда это увидел. Я и так собирался уходить, а тут был последний звоночек. Всей этой гадости было навалом».

Господство Шуга Найта продолжается, равно как продолжаются его методы физического устрашения оппонентов для продвижения бизнеса. В настоящее время он ожидает вынесения приговора по покушению на убийство двух консультантов, работавших над фильмом «Голос улиц», один из которых — Терри Картер, соучредитель Heavyweight Records, погиб.

Фильм вышел как раз в тот момент, когда расовый вопрос в Америке снова набрал свою остроту. 

Как бы то ни было, успех группы рос, как и разногласия внутри неё, и следующим состав покинул Доктор Дре — и снова из-за разногласий по поводу гонораров с продаж. Несмотря на желание уйти, ему пришлось долго выяснять отношения с Изи, который ссылался на условия контракта и не хотел его отпускать, — до тех пор, пока в дело не вмешался новый бизнес-партнёр Дре, Мэрион «Шуг» Найт, бывший телохранитель с репутацией «сам себе на уме».

В апреле 1991 года Шуг, окружённый тяжеловесами со свинцовыми трубами наперевес, пришел в студию к Изи и сказал, что они взяли в заложники Хеллера и не отпустят его, пока Изи не расторгнет контракт с Дре. Обеспокоенный за Хеллера, Изи освободил Дре, и тот основал Death Row Records с Найтом. 

Дни NWA были сочтены, и Изи занялся продюсированием молодых ребят на Ruthless Records, таких как Bone Thugs-N-Harmony, в то время как Доктор Дре издал каноничный для хип-хопа альбом «The Chronic». Но самая большая новость для NWA пришла в 1994 году, когда тяжело больной Изи попал в больницу с диагнозом СПИД. 16 марта 1995 года он сделал заявление о своём состоянии и призвал фанатов учиться на его ошибках, выбирать безопасный секс и регулярно проверять здоровье. Через десять дней, в возрасте 31 года, он умер.

«Так всегда расправлялись с бедными людьми, с черными людьми, — говорит Айс Кьюб о Сандре Бланд, чернокожей женщине, найденной мертвой в полицейской камере год назад, сразу после ареста за нарушение правил дорожного движения. — Ничего не поменялось. По телевизору все больше и больше передают подобных новостей. „Fuck Tha Police“ и тогда была актуальной, но и сейчас она не потеряла остроты. Нам надоело то, что происходило, и мы хотели это как-то поменять. Мы во многом изменили поп-культуру. Мы позволили музыкантам быть самими собой. Если ты хотел быть искренним, оставалось немного рискнуть и быть им. Мы доказали, что не нужно иметь белоснежную репутацию, чтобы попасть на телевидение».


Когда «Staight Outta Compton» разошелся миллионом экземпляров, участники группы задались вопросом о личных отчислениях. Джерри Хеллер выписал им чеки в 72 000 долларов на условиях дальнейшего подписания контракта с Ruthless Records. Айс Кьюб отказался принимать этот договор, понимая, что ему должны значительно больше денег. После жарких пререканий он покинул группу ни с чем, подозревая теневые договоренности между Изи и Хеллером.

Эта желчная размолвка ещё долго отдавалась ревнивым оскорбительным эхом в следующих пластинках группы — сингле «100 Miles and Runnin’» и альбоме «Efil4Zaggin’» («Niggaz4Life», «Нигерры навсегда», наоборот). 

В этом альбоме темы насилия и женоненавистничества развивались ещё рьянее, и группа в очередной раз доказала силу своей неоднозначности, попав на первое место чарта Billboard. Не получив ротацию на радио из-за ненормативной лексики, она, тем не менее, никогда не была столь популярна. Но массовые беспорядки в Лос-Анджелесе, вызванные оправданием четырех полицейских, которые до смерти забили чернокожего парня Родни Кинга в 1992 году, заставили многих пересмотреть своё отношение к посланию NWA.

NWA начали своё существование, когда драгдилер Изи-И (Easy-E) из Комптона вышел из наркобизнеса после убийства своего двоюродного брата. Пустив в оборот 225 000 долларов, заработанных на продаже наркотиков, он открыл рекорд-лейбл с исполнительным директором Джерри Хеллером, который получил название Ruthless Records. Хеллер организовал встречу между Изи и Доктором Дре, местным рэпером и музыкантом, гремевшим по клубам. Вдохновляясь примером Public Enemy и Ice-T, Дре мыслил масштабно, но не обладал достаточными средствами, чтобы претворить свои идеи в реальность, и альянс с Изи был бы взаимовыгоден. Вместе с эмси Айс Кьюба, Arabian Prince и DJ Yella он начал выпускать пластинки для местного рынка.

Компания была многообещающей во всех смыслах, начиная с самого названия NWA — Niggaz With Attitude («Дерзкие ниггеры»). 

«Вообще-то мы никогда не называли свою музыку гангста-рэпом, — вспоминает Айс Кьюб. — Этот термин придумали журналисты для того, чтобы как-то назвать то, что мы делаем. Мы говорили, что это „рэп реальности“, потому что он отражал то, через что нам приходилось пройти. Мы ощущали себя зажатыми в угол, безразличными всем, и нашим единственным оружием была музыка».

«Я не мог поверить, когда узнал о его болезни, — говорил Айс Кьюб. — Мы помирились всего за несколько месяцев до того в клубе The Tunnel в Нью-Йорке. Мы долго не виделись, и я не знал, будет ли он зол на меня, но как только мы сели за стол и поговорили, мы снова были как одна семья, все разногласия были забыты. Мы не говорили о контрактах и подобных вещах, мы были как друзья, которые давно друг друга не видели и старались всё наверстать».

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io