20 женщин, повлиявших на историю танцевальной музыки

4 марта 18:51

Фото:

Patch D Keys

Неважно, был ли тот ролик, где Кравиц, сидя в ванной, дает интервью, хорошо просчитанным шагом или так вышло случайно, но она тем самым вызвала столь необходимую дискуссию о феминизме в самом сексистком жанре. Но не будем зацикливаться только на этом: обладая глубокими познаниями в музыке, выступая по всему миру и открывая новые таланты через свой лейбл, она – одна из передовых женщин-диджеев на данный момент. 

DJ Minx

Если бы дабстеп был мафией, то его доном точно была бы Локхарт. Достаточно перечислить должности, которые она занимала или занимает. Управляющая бывшей пиратской радиостанцией Rinse FM, соучредитель вечеринок FWD>> и лейбла Tempa. Плюс проработавшая на должности менеджера по репертуару на мейджор-лейблах, Локхарт играет важную роль на лондонской танцевальной сцене. 


Музыкант, вокалист и диджей. В начале девяностых была резидентом таких важных клубов как Tresor и 
E-Werk. Ее лейбл BPitch Control, запущенный чуть позднее, сыграл заметную роль в середине нулевых в минимале. Свои первые релизы на этом лейбле выпустили такие люди, как, например, Бен Клок, Modeselektor и Пауль Калькбреннер.

Первая женщина-диджей

«В 1911 году в Нью-Йорке доктор Элман Б. Мейерс начал ежедневно выходить в эфир на восемнадцать часов с программой, которая практически полностью состояла из пластинок. Жена Чарльза Херролда, Сибил (позднее ставшая Сибил Тру), первая в мире женщина-диджей - вышла в эфир в 1913 году с шоу под названием «Программа юного радиолюбителя». Она брала на время пластинки из музыкального магазина по соседству, много внимания уделяя молодежной музыке, с целью повысить долю молодежи на радио. Даже на столь ранней стадии уже было понятно, что молодежь — великая сила. Госпожа Херролд с удовлетворением отмечала, что ее программа оказывала заметный эффект на рост продажи пластинок в магазине. «Эти юные радисты на следующий день бегут в магазин, чтобы купить себе музыку, которую они услышали накануне вечером», — говорила она».

Билл Брюстер, Фрэнк Броутон «История диджеев»

Канадская артистка, многим известная по альбому «The Teaches Of Peaches», ставшего классикой электроклэша. Он оказал свое пленяющее воздействие на танцевальную музыку и поспособствовал высвобождению сексуальности целого легиона зажатых белых фанатов инди-музыки в начале нулевых. 

Донна Саммер

Джордана Лесесне / 1.8.7.

Venus X

Войдя в состав New Order в качестве клавишника уже после смерти Иэна Кертиса, она играла еще и в Joy Division. Так что если кому-то сказать спасибо за «Blue Monday», одна четверть достанется Гилберт. 


В 1990 году Хизер Хит является одной из основательниц нью-йоркского Groove Records, первого музыкального магазина, нацеленного на техно-музыку, где работали Фрэнки Боунс и Адам Икс. Эта бруклинская хулиганка также запустила фэнзин Under One Sky, который был самым главным для американских фанатов техно-музыки. В свое время Хит была одной из движущих сил на американской рейв-сцене. 


Не скрывающая своих убеждений нью-йоркский диджей и организатор вечеринок — отличительная особенность современности. Ее мероприятия «GHE20G0TH1K» удивительным образом продолжают традиции хаус-вечеринок, примешивая к ним и самые дикие проявления интернет-трендов.  

Начав с крошечного чикагского клуба Medusa и продолжив свою деятельность семилетней резиденцией в чикагском клубе Crobar Тери и Вэл открыли женщинам путь на чикагскую танцевальную сцену.

Шарон Уайт

Superjane

Во времена, когда заметность женщин в среде хаус-музыки была крайне низкой, четыре девушки-диджея (DJ Heater, DJ Colette, DJ Lady D и Dayhota) объединились в некое подобие группы и в чикагском Smart Bar обзавелись крайне успешной резиденцией, которая послужила примером для целого поколения женщин, равно как и для нас самих. 

«Королева эйсида», как она любила себя называть, в 1989 году запустила лейбл Djax-Up-Beats. Лейбл выстрелил практически сразу же, познакомив людей во всем мире с американским техно. Сложно переоценить то влияние, которое и лейбл, и сама Мисс оказали на международную техно-сцену. 

Трансгендер, проложившая себе путь в гипермужской мир джангла и драм-н-бейса. Джордане пришлось пережить преступление на почве нетерпимости на одном из рейвов в Огайо, но это не остановило ее ни в ее стремлениях стать продюсером и диджеем, ни бороться за права трансгендеров. В настоящее время она снимает документальный фильм, работает над альбомом и собирается отправиться в турне. 


Хизер Хит

Psycho-Bitch и 
Терри Бристоль

Карлос была одной из первых заметных музыкантов-трансгендеров, но еще важнее то, что она была одним из первопроходцев в области электронной музыки. Дружа с Бобом Мугом и будучи одним из первых его клиентов, она помогала ему в разработке первых муговских синтезаторов. Хочется добавить, что Kraftwerk имели обыкновение открывать свои выступления ее темой из кубриковского «Заводного апельсина». 


Две девушки, стоявшие вместе с Голди у истоков знаменитого лейбла Metalheadz, фактически были первыми женщинами, руководившими лейблом, на котором был выпущен классический альбом «Timeless». Им, едва ли не первым, удалось прорваться на сцену, где до этого доминировали исключительно мужчины. К сожалению, в 1999 году Кемистри погибла в автокатастрофе, возвращаясь с одного из своих выступлений.

Первая женщина, отыгравшая в знаменитом диско-клубе Saint. Единственная женщина, выступавшая в Paradise Garage. А еще прибавьте к этому списку Studio 54, Limelight и кучу других важных заведений, и вам станет ясно, что Уайт - одна из тех, кто входит в историю американской танцевальной музыки. Она же была первой женщиной-журналисткой в Billboard.

Резидент культового детройтского клуба Motor, Минкс на протяжении нескольких десятилетий выступала в защиту детройтской танцевальной культуры, начиная с ее радиопрограмм и заканчивая участием в организации фестиваля DEMF. Минкс и сегодня успешно управляет своим лейблом Women On Wax. 

Уэнди Карлос

Джуди Вайнштайн

Делия Дербшир

Мисси Эллиот

Сильвия Робинсон

Джиллиан Гилберт

Сара Локхарт

Выросшая из легендарного клуба Loft Дэвида Манкузо, и будучи серым кардиналом танцевальной сцены четыре десятилетия, соучредительница лейбла Def Mix еще и запустила один из первых рекорд-пулов For The Record. Фрэнки Наклз, Дэвид Моралез, Гектор Ромеро, Сатоси Томиэ — все дороги ведут к Джуди. 

Peaches

Робинсон больше известна как участница дуэта Mickey & Sylvia. Она же была одним из соучредителей Sugar Hill Records, лейбла, который дал жизнь хип-хопу, выпустив в 1979 году хит «Rapper’s Delight» от The Sugar Hill Gang. Она одной из первых признала потенциал рэпа и собрала группу, участники которой начитывали под басовую партию Chic «Good Times», тем самым попутно запустив еще и культуру сэмплирования. 


Вряд ли можно среди диско-див назвать кого-то влиятельнее Саммер. Начиная с ее канонических коллабораций с Джорджио Мородером середины
70-х, она полностью доминировала в чартах, что отражает цифра 140 миллионов пластинок, проданных по всему миру на протяжении ее карьеры. 


Kemistry & Storm

Эллен Аллиен

Никто не будет спорить, что BBC Radiophonic Workshop внесли заметный вклад в наследие электронной музыки, и многие бы включили в этот список Дафну Орам. Но именно работа Дербшир в диапазоне от радикальных проявлений конкретной музыки композитора Рона Грэйнера до темы из «Доктора Кто», вдохновила и заразила не одно поколение будущих электронных музыкантов.

Стремление к равноправию позволяет обновить наши познания, вместо того чтобы недооценивать, занижать и ставить под сомнение. Важный вклад женщин в танцевальную музыку обычно ограничивается вокалом — все мы помним треки, в которых главную роль исполняют хаус-дивы. Но присмотревшись пристальнее, можно заметить, что женщины постоянно бросали вызов сложившемуся статус-кво: вокалистки - да, но еще и рискующие лейбл-менеджеры, диджеи, визионеры, артисты и продюсеры. Пусть историю и пишут мужчины, но и женщины оставили свой след в ее создании.

Учитывая это, мы хотим вас познакомить с самыми заметными женщинами в танцевальной культуре.


Эллиот – и рэппер и исполнительница, но то влияние, которое она оказала, сочиняя песни, будучи продюсером, вряд ли можно как-то точно измерить. Ее длительное партнерство с другом детства Тимбалендом не только дало миру певицу Алию, но и помогло развитию бурлящей смеси из r’n’b и электронной музыки, вдохновив целое поколение продюсеров в самых разных жанрах.

Нина Кравиц

Никто не будет спорить, что BBC Radiophonic Workshop внесли заметный вклад в наследие электронной музыки, и многие бы включили в этот список Дафну Орам. Но именно работа Дербшир в диапазоне от радикальных проявлений конкретной музыки композитора Рона Грэйнера до темы из «Доктора Кто», вдохновила и заразила не одно поколение будущих электронных музыкантов.

Miss Djax

История - штука хитрая. Независимо от того, что говорят факты, историю все-таки пишут те, в чьих руках власть. Тысячелетия узаконенного сексизма в тандеме с женоненавистничеством мешали (и продолжают мешать) половине населения земного шара наслаждаться доступом, возможностью, помощью и признанием. Женщины не в счет. Чаще всего. Почти везде. И танцевальная музыка здесь не исключение. 

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}
{"mode":"page"}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io