Вопросы и ответы: Scuba

15 февраля 12:04

Автор:

Непросто закончив год 2014-й, во время которого ему пришлось взять шестимесячную передышку, британец по рождению и берлинец по месту жительства, техно-кудесник Scuba яростно ворвался в 2015-й. 

Его четвертый альбом «Claustrophobia», хорошо принятый и критиками и слушателями, показал широту взглядов музыканта и получил в дополнение целый альбом ремиксов. Как диджей, он весь год провел в разъездах по миру, очень много выступал на Ибице, а его лейбл Hotflush обзавелся радиошоу и выпускал музыку от артистов уровня Пола Вулфорда, Auden, Shall Ocin и Алана Фицпатрика. Похоже, что 2016 год для человека, которого зовут Пол Роуз, будет столь же богатым на события: он оккупировал лондонский клуб XOYO, где с января по март каждую субботу будет устраивать «12 недель техно», во время которых собирается приглашать самых разных техно-артистов в диапазоне от Shackleton и Криса Либинга до Мэттью Дира, Кенни Ларкина, Нины Кравиц и Николь Мудабер. Задумка, что и говорить, амбициозная, но для начала Mixmag решил поговорить о его кампании, запущенной в Twitter в прошлом году и приуроченной к выборам лучшего диджея. За каждый голос артист в шутку предложил своим фанатам немного кетамина. Не спросить об этом мы никак не могли. 


Что, и правда, целую дозу? 

Без комментариев! Я просто хотел показать, что все эти опросы в конце года попросту отвлекают от того, что мы делаем. И каждый год ситуация становится только хуже. Поэтому настало время устраивать пародии. 





И вместе с этим вы вызвали довольно зрелую дискуссию о наркотиках и алкоголе...

Наркотики есть наркотики, и нам всем прекрасно известно, что они имеют хождение на сцене. Но алкоголь — настоящий слон в комнате с точки зрения здравоохранения. Он наносит массу вреда, но социально приемлем. Я не предлагаю оставить клубы без алкоголя, но мне кажется, что это область, где требуется личная ответственность.  

У вас были довольно деструктивные взаимоотношения с алкоголем, верно? 

Да. Проблемы со здоровьем, которые у меня возникли в прошлом году, не были прямым результатом употребления алкоголя, но врачи мне все-таки посоветовали завязать на шесть месяцев. В моем последнем интервью я сказал: «Я почти алкоголик», и меня сразу же взялись критиковать, поскольку я слишком легкомысленно к этому отнесся. Однако, проблема алкоголизма не обязательно означает, что ты должен перед завтраком выпить бутылку водки. Все может быть куда тоньше. Проблемы с алкоголем могут повлиять на тебя по-разному, и в моем случае, с проблемами я столкнулся не самым желанным образом — сидя на жопе ровно и не прислушиваясь к рекомендациям врачей. Сегодня я куда более реалистично смотрю на свои взаимоотношения с алкоголем. Я бы так сейчас выразился по этому поводу: это сложная и крайне недооцененная проблема, которая разных людей затрагивает по-разному. 

Свой альбом «Claustrophobia» вы писали на протяжении тех шести месяцев? 

Да. На протяжение первых трех месяцев я просто валялся в постели и ничего не мог делать. Потом начал потихоньку выступать и по несколько часов каждый день сидеть в студии. Поначалу веселья в этом было мало; я и правда был больным, и в какие-то моменты было совсем тяжко. Но теперь я на все это взираю философски. . 

А треки с названиями, вроде «Все что я думаю о смерти», их стоит понимать буквально? 

Это название относится к разным вещам, включая и его буквальный смысл. Ты валяешься в постели три месяца, серьезно болеешь и радости в этом нет никакой. Мне никто не говорил, что я могу умереть, но поскольку мне уже идет четвертый десяток, к смертности начинаешь относиться куда более сознательно, чем, например, когда тебе лет двадцать. Для меня это вообще был новый опыт. У меня еще никогда не было настолько много свободного времени, чтобы поразмышлять о разных вещах. 

Но это же сторицей воздалось, верно? Такое ощущение, что сейчас вы даже еще активней чем прежде...

Я определенно получил новое чувство перспективы, того, что я хочу сделать со своей музыкальной жизнью. Я думаю, что это обычно называют «начать с нуля», заново сосредоточиться на важном. Прошедший год был хорошим. Реакция на альбом — замечательной, и я как-то сам для себя перенастроился на то, где я хочу быть музыкально: для меня возвращение к истинному техно-звучанию – это как вернуться в родной дом. Я работал в разных жанрах, но техно все-таки был первым моим жанром электронной музыки, в который я влюбился в 16 лет и начал покупать пластинки. Я себя комфортно ощущаю в этой музыке. Вряд ли куда-то из техно в ближайшее время перейду. 

Это все-таки довольно широкий жанр, открытый для самых разных интерпретаций, особенно если сравнивать его с ограничениями дабстепа, например...

Что касается техно, то эта музыка очень распространена. Однако, у многих людей есть разные и очень сильные идеи по поводу того, что это такое и чем это может стать. Мой самый любимый комментарий, который я услышал от пуриста, звучит так: «Если ты ставишь „тарелку“ на второй или четвертой доле, то это не может быть техно». Да, между сценами могут быть различия, но лично для меня все это техно, и я хочу показать это разнообразие в рамках моих «12 недель техно».  

Когда вы в последний раз на еженедельной основе были резидентом британского клуба? 

Это вообще мое самое первое резиденство! Мне так интересно. Я сам поиграю на разогреве. Мне кажется, что это важно, поскольку резидентские вечеринки стали забытым искусством. Знаю, что самым крутым диджеем-резидентом всегда считали Крэйга Ричардса, а XOYO вернул к резидентам внимание публики. То есть все возвращается к тому, чтобы клубные выступления вновь стояли на первом месте.




Фейсконтрольщиков XOYO введете в курс входной политики Berghain?

А у нас, может, и совсем этой политики не будет! Но, скорее всего, мы введем политику по отношению к фотоаппаратам и телефонам. Не знаю пока, запретим ли мы их полностью, но танцпол — он для танцев: чем меньше телефонов, тем лучше. Мы постараемся обеспечить максимально возможный уровень эмоций подлинной вечеринки.

Вас же вроде бы в первое посещение Berghain не пустили внутрь?

Так и было! Просто решил как-то сходить посмотреть, что это за место. Как и большинство людей, меня на входе развернули. Но у меня к подобной политике масса симпатий; это же делается ради того, чтобы клуб не терял в качестве. Нужно ограничивать аудиторию только теми, кто действительно хочет туда попасть. И они с этим великолепно справляются. Это же известная на весь мир клубная достопримечательность, и они делают все, чтобы эмоции оставались на уровне. Мне было бы интересно увидеть, сработает ли что-то подобное в Великобритании. Это довольно хитрая штука — объяснить, почему какие-то люди попасть внутрь клуба не смогут. 

Что же нам ждать после «12 недель техно»? Больше новой музыки? 

Я перееду в Лондон на 12 недель и буду заново восстанавливать свою связь с городом, и проводить все свое время с семьей. Что же касается новой музыки, то кто знает. Я всегда работаю над чем-то новым и выпускаю в свет, только когда работа доведена до конца. Ни о каком новом альбоме я сейчас, конечно же, не думаю. Просто хочется провести хорошо время в городе, в котором я вырос, и который хочу узнать заново. Лондон — важнейшее место для новой музыки на всем белом свете. Здесь всегда жизнь кипит, происходит бешеный обмен идеями. Такого нигде больше получить попросту нельзя.


Я не предлагаю оставить клубы без алкоголя, но это область, где требуется личная ответственность

Чем меньше телефонов
в клубе, тем лучше

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io