Watergate: А у реки, а у реки

11 февраля 17:06

Река Шпрее тянется через центр Берлина словно ленивый, блестящий тутовый шелкопряд, на спине которого отражается свет звезд и уличных фонарей. Последний поезд U-Bahn прогрохотал по мосту по маршруту от станции «Шлезишес Тор». По берегам реки воцарились тишина и спокойствие. За исключением одного лишь тонкого деревянного причала, тянущегося вдоль реки — оазиса активности и светящихся в ночной тьме сигарет. 

Здесь парочка привлекательных блондинок болтает с двумя французами, пытаясь на путанном, сильно приправленном жаргонными словечками, английском объяснить, что привело их на берег Шпрее. В итоге разговор приходит к заключению: «Нам просто очень нравится техно». Французы улыбаются и понимающе кивают. Рядом с этой четверкой сидит английский студент и пишет домой смску: «Только что вошел. Поверить не могу!»

С другой стороны здания вдоль Фалкенштайнштрассе вдаль тянется длинная очередь. Она куда более спокойная, чем, например, очередь пассажиров, ждущих своей посадки на рейс авиакомпании EasyJet. Перед очередью находятся представители службы безопасности, куда более строгой, чем охранники в аэропортах. Все эти люди, стоящие в очереди, стремятся попасть в средних размеров ночной клуб, разделенный на два уровня. На нижнем этаже, который находится примерно на уровне реки, ощущается энергетика бара, есть небольшой танцпол, мягкие сидения и выход на улицу, к реке. Здесь полно выпивающих людей и отдыхающих на мягких диванах, сидящих около стеклянной стены и восхищающихся отражением городских огней на поверхности реки. 

На контрасте, на втором танцполе темно и шумно. Этот танцпол открыт только во время крупных вечеринок. Таких, например, как сегодняшняя. Цветная полоса ярких светодиодов бегает по потолку, отбрасывая на танцующих странный свет, словно подчеркивая важность момента — ведь скоро здесь начнет играть потный Рикардо Виллалобос. Это берлинский Watergate — и сегодня ночью, кажется, это лучший клуб Европы. 

Watergate занимает центральное место в берлинской ночной жизни: рядом с ним, в районе Кройцберг, работают еще такие клубы как Magnet и Lido. Чуть дальше вдоль по Шпрее расположились Club der Visionäre и Arena. Как и большая часть Берлина, это здание было построено в 1950-х годах, в рамках масштабных работ по восстановлению города от последствий бомбардировок войск союзников во время Второй мировой войны. Изначально в этом здании располагалась фабрика по производству краски. В 1990-х нынешний владелец здания выкупил здания и добавил к нему три офиса и две квартиры. В 2002 году, с помощью архитектурного бюро Bolwin & Wulf, два нижних помещения были превращены в Watergate. В то время Штеффен Хак, владелец клуба, устраивал драм-н-бейс-вечеринки в другом берлинском клубе, WMF, но когда он был вынужден закрыться, задумался об открытии собственного места. «Мы с группой товарищей работали вместе уже восемь лет и хотели сделать что-то свое, — рассказывает он. — Мы стали старше и больше не желали идти на компромиссы. Поэтому мы и открыли свой клуб. Мы об этом даже не думали. Просто инстинктивно чувствовали, что делаем что-то правильное».




Первые два года по пятницам в клубе звучал драм-н-бейс, а по субботам здесь собирались берлинские модники, в результате чего, по мнению берлинских фанатов драм-н-бейса, клуб стал «каким-то чересчур модным». В итоге музыкальная политика переключилась на техно, и произошло это как раз в тот момент, когда в мире случился ренессанс этого звучания. 

Одновременно с этим дешевые авиаперелеты от авиакомпаний-лоукостеров вроде EasyJet произвели революцию в клубной жизни Европы. Несмотря на то, что после воссоединения Германии Берлин был утыкан строительными кранами и не мог пожаловаться на отсутствие инвестиций, в девяностых город находился в сложной экономической ситуации, с большим количеством пустырей, оттоком населения и, вместе с этим, бурной ночной жизнью. Когда же возникла возможность дешевых авиаперелетов, в город ломанулись европейцы с тугими кошельками и жаждой развлечений. И если в начале нулевых берлинские клубы были вынуждены закрываться на лето, то теперь постоянный приток туристов позволяет клубам работать круглый год. Именно туристы сделали Берлин одной из главных столиц мирового клубного движения. И даже если не принимать в расчет растущий курс евро, тусоваться в Берлине все равно оказывается комфортно. Вход в клубы типа Watergate и Panorama Bar редко превышает 12 евро, а Jägermeister доступ едва ли не по одному евро. Добавьте к этому расслабленную, богемную атмосферу: никаких вам мрачных вышибал на танцполе, никаких ограничений по времени. Тусуйся — не хочу.

В своей книге «Забыться в звуке. Берлин, техно и EasyJet» Тобиас Рапп пишет, что «аэропорт „Шёнефельд“ за последние годы продемонстрировал рекордный рост: с 1,7 миллионов пассажиров в 2003 году до 6,3 миллионов в 2007 году, и 80% этих пассажиров летают лоукостерами». Такое большое количество потенциальных туристов-клабберов может представлять проблему. Берлинцы крайне серьезно относятся к своей музыке, и вечеринки, и свои клубы они стараются сохранять как сокровенные субкультурные места, поэтому в случае с туристами довольно часто возникают трения. Даже несмотря на то, что у Watergate куда более мягкая политика входа (по сравнению, например, с Berghain и Panorama Bar, которые в среде любителей ночных танцев по всему миру проклинают за жесткий фейсконтроль), но и здесь нужно соблюдать осторожность. Слишко активно рвущиеся внутрь, обычно остаются снаружи. Штеффен объясняет это так: «Я бы хотел пускать внутрь вообще всех, но нам нужно создавать атмосферу, в которой люди чувствуют точки соприкосновения со своими соседями. Я не могу быть слишком жадным и пускать всех без разбора. Если я не пущу 300 человек, то я потеряю немного денег, но зато в долгосрочной перспективе мой клуб не потеряет свою идентичность». Робин, член команды Watergate, соглашается: «Этот клуб остается особенным благодаря политике фейсконтроля. Публика приходит сюда ради музыки, и готова идти за диджеем, не требуя от него каких-то хитов».

«Мы не думали. Просто чувствовали,
что делаем что-то правильное»

Ich bin ein Berliner

Три правила тусовок в Берлине

1. Прежде чем начать веселиться, разберитесь в том, как устроено берлинское метро — U-Bahn и S-Bahn. Оно довольно запутано. 

2. Баров в Берлине много, поэтому попробуйте начать свой вечер в Dr Pong, где можно поиграть в пинг-понг под техно, а победителю — пиво бесплатно. 

3. Не забудьте скачать себе в телефон русско-немецкий разговорник, ну или хотя бы выучите несколько базовых фраз. А еще лучше, если с вами будет друг, разговаривающий по-немецки. 


Три главных района

Митте – Такой район, похоже, есть в каждом городе. Это самый модный район Берлина с кучей баров, ресторанов и хипстеров. 

Кройцберг – Несколько похуже Митте, но зато, здесь селится богема. Вероятно, поэтому здесь витает богемный дух. 

Шпрее – Лучше всего здесь бывать летом. Здесь, например, работает Club Der Visionäre, крутой афтепати-клуб. Летом в парках, лесах и на пляжах происходят всевозможные вечеринки.


Берлинские клубы на схеме метро. Смотреть в полном размере.

Из всех еженедельных тусовок, сегодняшняя особо ожидаема. Сегодня девятая вечеринка из серии «New Kids On Acid», проходящая здесь за последние шесть лет, а в списке участников — Рикардо Виллалобос, Portable, Zip и Ata. Этого вполне достаточно, чтобы здесь был даже Штеффен. «В другом случае я бы, может, уже лежал в постели, но это крайне особенная вечеринка даже для меня!». Главный танцпол в этом согласен со Штеффеном. Модно одетый немец, с хорошо подстриженной козлиной бородкой, в плотно застегнутой рубашке и галстуке-бабочке, подпрыгивает вокруг улыбающегося итальянца в ярко-красной феске. Кажется, единственное, что их объединяет, это любовь к глубокой, качающей бас-линии. Они вообще не замечают, что рядом с ними в ритм сексуально извиваются две красивые блондинки. Туристы ли, берлинцы ли, но танцпол забит сумасшедшими, обожающими музыку. Вряд ли кто-то удивится, что тон происходящему задает как раз команда Watergate. Как говорят резиденты клубы, парни из дуэта M.A.N.D.Y.: «Вся команда клуба — настоящие фанаты музыки. Они чокнутые, в хорошем смысле слова». Правда, не все проходит в мире и любви. За стенами берлинских клубов, на фоне бурного роста туристического потока, развивается полноценный конфликт. Чем больше в город поступает денег, тем активней правительство начинает вести разговоры о застройках, что, в свою очередь, напрямую угрожает существованию некоторых клубов. Правда, Штеффен и его команда полны решимости сохранить берлинскую клубную сцену в целости и сохранности. Это — одна из причин, по которой они принимали участие в работе над городским техно-фестивалем, BerMuDa.

Он проходил несколько лет подряд при участие первостатейных имен, уровня Ричи Хоутина, Свена Фэта, Диксона и многих других и был попыткой дать городу свой собственный фестиваль. В те три дня, что проходил фестиваль, его посещало несколько десятков тысяч человек, а мероприятия проходили в главных берлинских клубах Berghain, Weekend и, конечно же, Watergate. После трагедии, случившейся на последнем Love Parade в 2010 году в Дуйсбурге, проведение столь масштабного фестиваля выглядело смелым шагом, но для Штеффена и его коллег это было необходимой мерой. 

«Мы пытаемся придать Берлину образ города, в котором люди могут тусоваться и чувствовать себя свободными, и в это же самое время наши политики пытаются запретить клубы. У Барселоны есть Sonar, у Амстердама ADE, а у Берлина, пусть всего лишь несколько лет, но был BerMuDa», — говорит Штеффен. 


Хотя другие города и могут обойти Берлин по масштабности своих фестивалей, но когда дело касается клубов, то здесь становится ясно, что Watergate — вне конкуренции. Если Space на Ибице поражает, Fabric в Лондоне во всех смыслах новаторский, а Womb в Токио наворочен, то Watergate в Берлине не просто про музыку, букинг, технологии или туристов. Команда, отвечающая за этот клуб, в каком-то смысле занимается политикой и защищает свой образ жизни. Когда Рикардо ставит SeHou «She Makes Me», светодиодная полоска на потолке начинает безумно мерцать синими и фиолетовыми цветами, словно гигантский указатель, прокладывающий путь к гедонизму. Танцпол, битком забитый рейверами из Берлина и разных других городов, взрывается в едином ритме. Может быть, имеет смысл спросить их о том, какой клуб они считают лучшим в Европе, но, похоже, они слишком заняты. Они веселятся и кайфуют.

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io