Круглый стол: Прочь из мирка соцсетей

10 февраля 12:51

Автор:

Тим Шеридан

Если вы планируете зарабатывать себе на жизнь с помощью танцевальной музыки, то лайки в Facebook и количество проигрываний в SoundCloud - это далеко не все, что нужно принимать во внимание. Редактор Mixmag Тим Шеридан решил выяснить, как вырваться из мирка соцсетей, обрасти связями в индустрии и превратить успехи в онлайне в настоящие выступления и продажи своих треков. А тем самым и выстроить карьеру. 

УЧАСТНИКИ: 

Саймон Данмор, глава лейбла Defected

Мэтью Стюарт, сотрудник Three Six Zero Management, дом Кэлвина Харриса

Subb-An, известный диджей

Man Power, диджей и музыкант из Берлина

Кэролайн Прозэро, основатель Prohibition DJ Management - агентства, представляющего интересы Дэвида Гетты, Netsky и других

Бурный рост социальных сетей и глобальная связь всех со всеми означает, что сегодня невероятно легко донести плоды своего творчества до единомышленников по всему миру. Но поскольку сеть базируется на культуре «что-то за так», то если вы и правда намереваетесь зарабатывать себе на жизнь диджейством или созданием музыки, то вам следует вырваться из мирка социальных сетей и выстроить связи с индустрией. 

Man Power: «Нужно уметь различать успех и известность». Тот, кто это сказал, прав на все сто. Известность - это что-то вроде вещи в себе. Успех же завязывается на структуре товарищества. Короче говоря, интернет может стать вашим первым шагом в музыкальный бизнес, но не главной его частью. 

Subb-an: Соцсети могут быть очень полезны, когда умеешь с ними обращаться, но да, они создают иллюзию. Во многих областях танцевальной музыки существуют закрытые сообщества, в которых люди, серьезно увлеченные своим хобби, делятся друг с другом своими экспертными знаниями. Они почти никак не пересекаются с индустрией, несмотря на то, что многие из них каким-то образом с ней связаны. 

Man Power: Подобный тип танцевальной индустрии, нацеленной на энтузиастов, обычно состоит из людей, создающих музыку для таких же как они единомышленников. В подобной ситуации и ветерану легко затеряться, не говоря уже о начинающих, которые и слишком юны, и контактов им явно не хватает. Но это один из первых шагов, которые следует сделать из своей комнаты на клубную сцену. Просто не настраивайтесь на то, что ваши действия сразу начнут приносить вам доход. 

НЕ БРОСАЙТЕ СВОЮ ДНЕВНУЮ РАБОТУ

Когда в девяностых случился бум на танцевальную музыку, это породило массу мифов, один из которых заключается в том, будто на жизнь можно заработать и просто будучи диджеем средней руки. Больше и не надо. На самом деле лишь один процент самых известных актеров и писателей генерируют ту часть иллюзии и гламура, на которой и держится вся развлекательная индустрия. В таком случае, почему бы и не зарабатывать себе на жизнь на обычной работе, тем самым действуя на собственных условиях, а не на тех, что предлагает тебе индустрия? 

Кэролайн Прозэро: Когда люди настолько увлечены творчеством, и когда у них есть вторая работа — это очень хорошо. Это вдохновляет! Всем надо что-то есть и на что-то жить. Если музыка придает вам жизни, то значит нужно что-то делать, чтобы стать ее частью. Я это знаю, потому что сама через это прошла. Крутилась, вертелась, чем только не занималась. В этом нет ничего зазорного, поскольку ты пытаешься достичь своей мечты. 

Сама индустрия — штука крайне непостоянная. Здесь вечно происходят рост и падение, и поэтому в какой-то момент вполне возможно придется искать какую-то работу. Даже самые известные диджеи и продюсеры, у которых выступления расписаны на ближайшие месяцы, сталкиваются с периодами падения интереса к их персонам. 

ОБРАСТИТЕ МАТЕРИАЛОМ

За редким исключением, сегодня создание музыки открывает возможности для выступлений. Однако, большинство музыкантов обычно допускают главную ошибку, пытаясь пробиться на сцену с парой треков. А что подумали бы на лейбле букинг-менеджер или промоутер, когда  увидели бы россыпь из семидесяти двух законченных треков? Когда у вас начнутся гастроли, времени на работу с музыкой останется очень мало. Индустрия — это машина, которая продает музыку, поэтому вам нужны две вещи: постоянный приток хорошей музыки и профессиональное с ней обращение. 

Man Power: Прежде чем к кому-то обращаться с просьбами, я оброс материалом. 

Саймон Данмор: Сегодня часто можно увидеть, как какой-то один успешный трек катапультирует его создателя на мировую танцевальную сцену, но если этот кто-то будет делать подобные треки на регулярной основе — будет еще лучше. 

Индустрия стремится работать с людьми, которые могут предложить ей то, что она хочет. И вы должны понимать, что никто в индустрии не собирается платить вам только за то, что вы такой весь из себя яркий. Все ждут от вас материал. Хотя никто никогда сразу вам не скажет, заинтересует ли кого-нибудь ваше новое творение.

СОЗДАЙТЕ КОМПЛЕКТ

Еще до того, как начинать куда-то пробиваться, было бы неплохо обзавестись полным комплектом для продвижения. 

Man Power: Должен признать, что имидж играет все более важную роль в музыкальной индустрии. Если вы выходите с до конца продуманным имиджем или продуктом, значит потребителю будет легче купить вас как бренд. 

Саймон Данмор: Существует два подхода: один для мейнстрима, другой для андеграунда. И подобный подход должен быть последовательным. 

Мэтт Стюарт: Очень хорошо, если вы сможете продемонстрировать что-то свое, уникальное. Собственную эстетику. 

Индустрия жаждет видеть вас в качестве рабочего, и что вы эффективно взаимодействуете с внешним миром. Именно это и должна отражать ваша позиция. По-хорошему, она должна состоять из достаточного количества хороших треков, заметного присутствия в интернете и доказательств, что вы существуете. Видео того, что вы делаете что-то в реальном мире, стоит упоминаний на ста разных сайтах. 


ИЗУЧАЙТЕ ИНДУСТРИЮ

Обратите внимание на правильных менеджеров, агентов и лейблы — так вы сможете понять, как они работают и что они представляют. Читайте журналы и профильные публикации, даже те, над которыми вы, возможно, глумитесь сами. Подпишитесь на тех игроков индустрии, чей жанр вам наиболее близок. Не пытайтесь конкурировать с индустрией, не допускайте ошибки. Никто не хочет видеть вас в роли гендиректора вашей выдуманной компании, выступающей в растянутой футболке или же строя из себя примадонну. Все хотят видеть в вас партнера, который последовательно будет поставлять хорошую музыку. Это же бизнес, поэтому попытайтесь понять, как он устроен в целом. В этом нет ничего страшного. 

ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ

Roy The Roach: «Чтобы быть заметным на сцене, вы должны быть заметным на сцене». Посещайте конференции, профильные мероприятия и всевозможные круглые столы. Многие люди обзавелись контактами именно так. 

Мэтт Стюарт: Я много опыта получил, работая на Sony Music. Порой в буквальном смысле слова приходилось носить чай, и я не видел в этом ничего страшного. Во многом, благодаря этому у меня получилось обзавестись связями. 

Саймон Данмор: Я эволюционировал постепенно: начинал с коллекционирования пластинок, потом стал диджеем, потом работал в музыкальном магазине, потом на лейбле, потом запустил свой лейбл, а уже потом стал устраивать собственные вечеринки. Оглядываясь назад, могу лишь сказать, что главнейшим фактором в моей карьере является то, что я изначально был коллекционером и фанатом музыки

ИЩИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Нет никакого сомнения, что важным мостиком между онлайн-популярностью и зарабатыванием на жизнь является представительство. Неважно кого именно вы подразумеваете под этим словом — менеджера или агента: важно то, что это подчеркивает ваше существование. Конечно, вы можете записать удачный трек и в таком случае о вас начнут говорить, но если вы собираетесь появляться на публике из-за денег или монетизировать успех вашего трека, то вам нужен кто-то, кто будет представлять вас. Можете обратить внимание на тех, кто представляет ваших любимых артистов, или тех, чьей карьере вы бы хотели подражать, но, повторимся, встреча с людьми — важна. Поговорите с диджеями об их агентах и менеджерах, пообщайтесь с другими артистами и клубными промоутерами и узнайте, кого они ценят выше всех. И будьте реалистами. Топовый агент никогда не возьмется за работу с кем-то неизвестным (что, в принципе, необязательно, если у этого неизвестного выйдет какой-то невероятный суперхит). Но и здесь есть свои плюсы: агенты и менеджеры тоже могут быть новичками, и нет ничего странного или обидного в том, что свои карьеры вы будете развивать параллельно.

Важно не забывать: индустрия, сцена — все это реальные вещи, которые вам предстоит завоевать. Не нужно сидеть и терпеливо ждать, когда ответят на ваше письмо или как-то отреагируют на выложенное вами демо. Выйдите из виртуальности в реальность. И всегда помните: все эти люди в буквальном смысле слова каждый день получают от сотен желающих десятки часов музыки, которую они не смогут прослушать при всем своем желании, поэтому лучше уделяйте внимание своему присутствию в реальной жизни и настоящих проектах. Именно это выгодно выделит вас на фоне тех, кто забрасывает своими демо почтовые ящики. Ведь люди, которые в чем-то преуспели, выстроили себя через реальные контакты.


{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":720,"line":24}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io