​Antigone: дитя техно-парада

5 февраля 14:35

Часто судьба человека сама подталкивает его на верный путь, видимо, чьё-то предназначение действительно выбирает сам космос. Mixmag решил выйти на связь с одним из главных и интересных представителей парижской техно-сцены. Отметивший недавно свое 26-летие техно-продюссер Антонин Джейсон любезно рассказал нам свою историю.

В Москве вы будете играть вместе с Redshape, он всегда был очень скрытным, никогда не показывал своего лица на сцене и всё в таком духе. Как вы относитесь к подобной анонимности?

На мой взгляд, круто, когда артист делает это ради музыки, потому что тогда ничего, кроме неё, не остаётся. Слушатель получает способ воспринимать музыканта совсем по-другому. Хотя я бы не стал так делать, потому что не вижу никакой необходимости скрывать свое лицо, я же не актер какой-нибудь, я просто диджей.

Тогда что для вас значит ваш псевдоним? Кто такой Antigone?

Это персонаж из великой трагедии Софокла, это одна из любимых книг моей матери, ну и еще Antigone классно звучит, и немного напоминает моё имя.

Помните своё первое выступление?

Я играл в маленьком клубе с толпой подростков, но я делал это немного грубовато и через 20 минут меня выставили из этого клуба. Но мой первый серьезный опыт диджейства был на вечеринке Concrete четыре года назад. Передо мной стояло человек 500, и я был порядком испуган.

После этого что-то для вас изменилось?

Поменялось тогда практически все — я стал резидентом Concrete, и именно тогда мне в голову пришла мысль, что я могу зарабатывать музыкой себе на жизнь. Когда ты играешь перед большой толпой, особенно в первый раз, меняется восприятие собственных треков, каждый раз тебе нужно учиться чувствовать аудиторию, взаимодействовать с ней.

Что больше всего вас пугало в начале карьеры?

Самым страшным моментом было всё, что связано с созданием композиции. Ты сочиняешь музыку и никогда не можешь быть уверен, что людям понравится то, что ты сделаешь. Кто бы что не говорил, но подсознание просто-таки жаждет, чтобы музыку твою узнавали.


Как же вы боролись со своими страхами?

Дело в том, что мне никогда не приходилось именно «бороться» с  такими проблемами, в этом и есть магия музыки. Я в целом тревожный человек, но это помогает мне мотивировать себя.

То есть, со временем к вам пришло понимание того, что вы профессиональный музыкант?

Мне так совсем не кажется. Я продюсер, но пока точно не профессионал. Я не сижу в огромной навороченной студии, где делаются миллионные хиты.

Не боитесь, что музыка превратится в скучную рутину?

Ни в коем случае. Я занимаюсь этим уже лет десять, но каждый день не похож на предыдущий, перед тобой постоянно встают новые задачи. В музыке нет рутины, ты всегда можешь двигаться дальше, предела нет; по крайней мере, для меня это так.

Помимо прочего, я никогда не зацикливаюсь на одном жанре. Сейчас, например, я подсел на эмбиент. Безусловно, я техно-артист, но никогда нельзя забывать расширять свой кругозор, очень важно сохранять любопытство.

Почему вы решили двигаться именно в сторону техно-музыки?

Помню, мне было лет шестнадцать, у меня только появился компьютер, и я сразу же взялся писать музыку. До этого я уже немного сводил техно, и мне просто захотелось попробовать записать нечто такое, чтобы это можно было включить на вечеринке. У меня с самого детства была мечта сделать карьеру диджея, не как профи, конечно, но попробовать хотелось.

Если честно, то, что происходит сейчас, для меня безумно неожиданно, и я очень рад этому. Вообще, техно меня всегда привлекало тем, что можно сделать всё самому, главное никогда не прекращать искать новое звучание.

А что, по-вашему, может поспособствовать успеху? 

Способность задавать себе отрезвляющие вопросы, и, как я уже говорил, — любопытство. Даже на первый взгляд хреновая музыка может что-то тебе дать. Но главное, быть открытым ко всему.

Что вы делаете для того, чтобы поддерживать себя в тонусе?

Естественно, нельзя взять и создать убойные хиты. Мне кажется, нужно брать перерывы с музыкой и просто переключаться на искусство или литературу, например.  Если я слишком долго засиживаюсь за музыкой, и понимаю, что вдохновения нет, то заставлять себя работать над ней я не буду.

Насколько важны дружеские отношения среди музыкантов?

Лично для меня очень важны. Музыка основана на том, чтобы отдавать что-то, под этим я имею в виду обмен идеями, постоянное взаимодействие между людьми. Всё должно быть очень естественно.

Расскажите про парижскую сцену. Как она выглядит изнутри?

Раньше в Париже множество промоутеров и лейблов перекрывало кислород многим молодым артистам, просто потому, что они - не какие-то там близкие друзья. Но несколько лет назад ментальность людей поменялась, пришло новое поколение, которое оказалось куда более открытым новому. Мне нравится, что сейчас во Франции нет никаких стилистических направлений развития музыкальной сцены. Все занимаются той музыкой, которой хотят заниматься, все знают друг друга и уважают то, что они делают.

Давайте чуть-чуть о семье. Как родители влияли на выбор вашей карьеры?

Вот с этим мне очень повезло. Родители всегда занимались искусством, отец фотографировал, а мама занималась керамикой. В моей семье все очень страстно относятся к своей работе, поэтому предоставили мне самостоятельно сделать правильный выбор, и никогда не подталкивали к тому, чего я не хотел.

В одном из интервью вы рассказывали о том, что ваша крестная в своё время была очень узнаваемым человеком в тусовке, и именно благодаря ей вы открыли для себя электронную музыку. Расскажите об этом поподробнее и об истории с «техно-парадом».

В 1999 году я только вернулся из Штатов, где прожил с 4 до 8 лет, и вообще не знал о существовании такой музыки. Моё крестная тогда работала на лейбле BPM, еще это был магазин пластинок, если я правильно помню. У неё была своя платформа, на которой она и выступала. Тогда, в 99-ом, это было самое первое подобное событие в Париже, первый техно-парад. От этого всего мне совсем крышу снесло, потом она подарила мне пять пластинок, которые я буквально запилил до дыр. Вскоре после этого я уже сам стал покупать пластинки.

А что именно это были за пластинки?

Сейчас я помню только три из них, первая была Sonic Tourism ‎«Arti Dust», потом D Knox / Jay Denham «Spiritual Influence» с лейбла Sonic Mind , и еще Jeff Mills «The Purpose Maker».

Большая у вас коллекция пластинок?

Точно и не знаю. Тысячи две, а может и больше, потому что они все прибывают и прибывают.

А пиратские релизы скачивать доводилось?

Всегда покупаю все релизы, даже цифровые версии. Я считаю, что уж музыканты, как никто, должны помогать друг другу. Не люблю, когда люди крадут у артиста его работы и думают, что это нормально.

Назовите свою самую любимую пластинку.

Если нужно выбрать что-то одно, то я бы остановил свой выбор на миллзовской «If (We)», хотя, естественно, в мире просто невероятное количество превосходной музыки.

Вам знакомы какие-нибудь российские диджеи?

Да, я знаю Unbalance еще с его первых релизов, мы следили друг за другом на SoundCloud, еще когда этот сервис делал свои первые шаги. 5-го числа мы как раз будем играть вместе, а его музыка мне всегда нравилась. Ну а еще один раз я играл с Ниной Кравиц, она, конечно, очень крутая.  

Раз уже дело зашло о музыке, может, расскажете о совместном релизе с Francois X, который выходит через пару недель?

С Франсуа мы знакомы очень давно, на заре становления Concrete, и у нас завязались очень крепкие дружеские отношения. Никаких планов по релизам у нас не было, просто мы тусовались в студии, и обкатывали разные идеи. А через четыре года набралось несколько классных треков, которые грех не выпустить. Мне кажется, нам удалось отразить на этой пластинке то, как за это время развивалось техно. Надеюсь, кто-нибудь это тоже заметит.

Вы вообще часто пытаетесь выйти за рамки зоны комфорта при создании новые треков?

Честно говоря, именно так я и работаю над новой музыкой. Я редко повторяю в студии то, что делал вчера. Постоянно открываю что-то заново, потому что я люблю искать новый звук, расширять старые границы. Просто, когда становится слишком комфортно, то мне одновременно становится слишком скучно.

Какое оборудование вы используете?

Ну железок у меня совсем немного. Компьютер, Juno-60, Monomachine, только недавно вот приобрёл Korg Monopoly, в общем, пока никаких особенных выкрутасов. Я, по-прежнему, только в начале пути, но я стараюсь узнавать всё больше об аналоговых инструментах.

Нужно ли, полезно ли, музыканту порой изолировать себя от внешнего мира?

Мне кажется, что да. Это часто идет на пользу. Я делаю так примерно раз в год, отправляясь в свой домик в деревне на Корсике. Беру только ноутбук и полностью переключаюсь на звуковой дизайн, начинаю создавать библиотеку звуков, которой пользуюсь по возвращению домой.  Мне нравится быть одному в своей студии, потому что это позволяет сконцентрироваться на важном.

Есть ли у вас любимая часть в работе над музыкой?

Это как раз то, что я называю звуковым дизайном. Я могу неделями заниматься модуляцией какого-нибудь звука. Не могу сказать, что я какой-то фанат редактирования самих партий, тут мне приходится труднее всего. Еще я обожаю делать всевозможные эмбиент-звуки. Я всегда стараюсь найти идеальную мелодию, которую никогда до этого не слышал.

Как вы отдыхаете от гастролей?

Честно говоря, ничего особенного – просто провожу время с семьей, смотрим фильмы. Еще обожаю копаться на Discogs, могу этим бесконечно заниматься. Конечно, когда у меня нет выступлений на выходных, я всегда стараюсь пересечься со своими друзьями, потому что последнее время выступаю довольно много, и увидеться получается не так часто.

Что такого важного в жизни вам дала музыка?

Думаю, это счастье. Если вдруг завтра я больше не смогу заниматься музыкой, я буду абсолютно потерян и разбит.

Больше

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io