Хелена Гауф и ее тайные желания

1 февраля 12:14

Автор:

Себ Уилер

Хелена Гауф немного застенчива, несмотря на то, что ее известность растет как на дрожжах с каждым выступлением. «Я чувствую себя немного необычно на сцене, – говорит она. – Пока я что-то делаю, все в порядке. Я стою и танцую, свожу пластинки одну за другой, но временами словно останавливаюсь. Бьет какая-то нервная дрожь, я не понимаю, что делать дальше, но при этом осознаю, как много людей на меня смотрят».

Прошла пара часов после того, как она отыграла в вечерней части фестиваля Dekmantel и показала, что находится в полном порядке. Но несмотря на сотни людей, набившихся на танцпол The Lab, чтобы просто посмотреть на нее, им пришлось дождаться 30-й минуты выступления, чтобы 27-летняя диджей и продюсер из Гамбурга посмотрела в зал поверх вертушек и широко улыбнулась, как бы добавляя эмоций и так уже в довольно энергичное техно, которым она прокачивала саундсистему. «Мне нравится находиться очень близко к публике, видеть и чувствовать ее, получать особый вайб и понимать, что сейчас там происходит, - говорит она. – Можно потерять эту связь, если находишься на большой сцене. Мне нравится видеть публику, понимать, что происходит, и осознавать, что в данный момент там весело. И это самое главное - я хочу, чтобы люди веселились. Но я также чувствую себя иногда немного странно, и, хоть и пытаюсь скрыть это, ничего у меня не получается».

Это самое главное – 
я хочу, чтобы люди веселились

Диджейские сеты Хелены состоят из довольно грязных и вязких треков, жирных и не предполагающих особых изысков, кроме залпов эйсида и эйфоричного итало-диско. Если вы ищите что-то подобное, то она может стать тем самым антидотом от надувательства в других частях танцевальной вселенной. И несмотря на слова о некоей неуверенности, она ни разу этого не продемонстрировала.

На Dekmantel, на пятнистой от солнца лесной террасе, немка полностью сосредоточена, отбирая пластинки во время выступления. Она ненадолго останавливается, чтобы сделать глоток пива или свернуть сигаретку. На самом деле, то, что она не смотрит на танцующих и не интересуется происходящим, только добавляет ей очков: «Вот же офигевшая!» - слышим мы слова девушки рядом, говорящей со своим другом. Мы находимся на очередном ее сете, каждый из которых становился событием: будь то в Fabric, Robert Johnson, Corsica Studios, ://about blank, на фестивалях Unsound, CTM и Kazantip. Затем пошли ее собственные треки, которые дрейфуют от размытого экспериментального безумия и мрачного колотушечного техно вместе с грубым электро до культовых лейблов PAN, Lux и Handmate Birds. 

Она выбиралась из глубин андеграунда, играя на испанском фестивале Sonar и шла к успеху с помощью своих релизов на лейбле WerkDiscs, которым раньше управлял Actress, а теперь это подлейбл Ninja Tune. Причем, немка прекрасно чувствовала себя в обеих нишах и переходила из одной в другую так ловко, что многие лицемерные диджеи-неудачники могли бы только позавидовать. В конечном счете, это очень редко встречается – бескомпромиссный артист, который гнет собственную линию, но в это же время ощущает постоянное повышение интереса к себе и расширяет свою аудиторию.

Воскресный сет Гауф на Dekmantel является показателем пика карьеры. Сегодня она забралась в самые серьезные букинг-агентства за всю ее диджейскую карьеру (она играла на шведском рейве Into The Valley в пятницу, и джемом с I-F на фестивале Nachtdigital в Германии в субботу), а в конце лета она выпустила свой дебютный альбом на Werkdiscs. В Голландии немка играла после Actress, сначала наколдовывавшего под открытым небом электронную бурю, после чего встала Хелена и начала нанизывать один на другой ритмичные треки с суматошным 303-м. Причем, они были довольно живенькие для того, чтобы пробудить собравшихся от солнечной неги.

Она сотрудничает с лондонцем с 2011 года, но первую пластинку у него на лейбле выпустила в 2013-м. Ее альбом «Discreet Desires» вышел там благодаря трем трекам, которые она отправила Актрессу и фотографии, поясняющей, что сподвигло ее записать эти треки. Англичанин ответил, и это в результате превратилось в проект из 10 треков с уже другой фотографией, которая, по мнению Гауф, больше подходила ее музыке. Черно-белая картинка обложки изображает ее, целующую зеркало, и создает иллюзию двух людей, обнимающих друг друга. «Мне понравилась идея засветиться на обложке своего дебютного альбома. Я думаю, что это немного странно, когда все поп- и мейнстримовые звезды используют собственные фотографии. Я этого не понимаю, но мне нравится поиграться с этой идеей. Не уверена, что можно сказать, что это я на фотографии, но это я, целующая себя же. Это сочеталось с концепцией альбома, с настроением и с названиями некоторых треков», - рассказывает она.


Мне нравится думать про тайные желания, когда ты что-то чувствуешь,
но ты не можешь об этом говорить

Это наглый тычок в нарциссизм знаменитостей. Но также сложно не заметить, что изображение имеет эротическую окраску: например, незаметный поцелуй запретного возлюбленного или исследование сексуальности. «Мне нравится думать про тайные желания, когда ты что-то чувствуешь, но ты не можешь об этом говорить».

Таков смысл альбома, но Гауф слишком много об этом не распространяется, стремясь сохранить чувство таинства, чтобы слушатель придумал собственные ассоциации и сделал собственные выводы, будь то сексуальные желания, политические или какие-нибудь иные. Зато она рассказывает подробнее о треке «Funereal Morality», который был основан на акции французских леттристов 1950 года, когда была сорвана пасхальная служба в соборе Нотр-Дам. «Они были одеты как монахи и один из них взобрался на амвон и произнес речь, в которой объяснил, почему католическая церковь – полное дерьмо. Я использовала английские слова funereal morality, то есть загробная мораль, - рассказывает она. – Ты не живешь сейчас, ты живешь уже после смерти. Ты работаешь на то, что никогда не произойдет. Ты что-то отдаешь, но никогда ничего не получишь, если ты не религиозен. Но я не верю в это. Мне не нравится, что смысл существования церкви в том, чтобы использовать людей. Это как раз перекликается со тайными желаниями, потому что какой-то тип говорит тебе, что этого делать нельзя, поскольку не дозволено. Например, ты учишься на юриста или бухгалтера, работаешь, а затем умираешь. И тайные желания могут быть тем, что вы не дополучаете из-за всей этой хрени».

Отчасти такие желания знакомы и самой Хелене. Она бросила университет, когда ей было немного за 20, поскольку ей больше нравилось покупать, сводить пластинки и клубиться. Но она добилась приличных успехов на курсе изобразительного искусства, а позднее и в музыкальных науках. «Мне снились жуткие ночные кошмары, когда я ушла: что я делаю, я все потеряла, у меня могло быть образование, я тупая и ленивая – в основном такое, - вспоминает она. – Но сейчас я счастлива, что бросила, и теперь наслаждаюсь жизнью».

Она может стать
антидотом от надувательства
в других частях
танцевальной вселенной

Ее одержимость музыкой привела к сочинению собственных треков, что она объясняет в присущей ей манере со сдержанным юмором: «Я думала: так много людей, делающих музыку, должно быть это довольно трудно?». Но после того, как безграничные возможности Cubase показались ей немного ошеломляющими, Хелена остановилась на аналоговом оборудовании. «У меня есть друг, у которого своя студия с кучей всяких машинок. Я была там пару раз, игралась с ними и подумала: «Вот это для меня, это то, что нужно, чтобы делать музыку». У него была пара 303-их и он продал мне один из них. Все говорили: да не нужен тебе такой, он только и умеет, что выдавать эйсид. А я думала: «Ну да, но именно этого я и хочу»».

Впервые на тусовках она появилась в культовом гамбургском клубе Golden Pudel, который гордится своей бескомпромиссной поддержкой андеграунда и DIY, с очень свободным подходом к букингу и к тому, как диджеи играют музыку. «Мне, наверное, было 17, - вспоминает Хелена. - Я пошла со своей лучшей подругой, но она ничего не знала про эту музыку. Да и я тоже. Я не знала ничего про клубную музыку, не знала никаких имен, не знала, как это все работает. Но я была более открытой новому, чем она, поэтому мы там и расстались. Она хотела уйти уже спустя полчаса и пойти в какое-то безумно ужасное место Reeperbahn, и я сказала: «Мне очень нравится здесь, так почему мы должны уходить?». Она захотела шаурму, а я подумала: ой, ну зачем? Сейчас два часа ночи, почему ты хочешь есть? Почему мы не можем просто выпить?! И я в итоге вернулась».

Впоследствии, молодая Хелена Гауф набиралась диджейского опыта на собственных вечеринках в Golden Pudel, олицетворяющих контркультурный дух этого места. Но воспоминания о посещении клуба в те времена показывают, что это было для нее сродни проведению обряда. Вот яркий пример: «Мне было 17, я помню, что танцевала рядом с диджеем, натыкаясь на вертушки – иглы на пластинках скакали, а я совершенно не понимала, что делаю. Мне сейчас очень стыдно за это. Поэтому, когда подобное происходит на моих выступлениях, я не сержусь».

С «Discreet Desires» она громко заявила о себе. Можно сказать, что эта работа является более отточенным продолжением кассетного релиза «A Tape», который вышел весной 2015 года на лейбле Handmade Bird. Некоторые треки – это настоящие клубные бомбы, в то время как другие звучат, как дорожка к винтажным малоизвестным фильмам или компьютерным ретро-играм, в промежутке между экстазийными электро-вспышками и мрачными медитативными моментами. Там же соседствуют паранойя и эйфория, и все это пронизано игривым настроением и отличным чувством юмора. «Я думаю, что юмор – это очень важное чувство. К примеру, я думаю, что DJ Stingray – главный диджей-весельчак в мире. Он играет очень быстро, он играет очень жесткое электро, и все это очень поднимает мне настроение, –говорит она. – Не знаю, чувствуют ли то же самое остальные , да, может, и не должны, но если я не нахожу что-нибудь юморное, то мне это не нравится».

Несмотря на то, что ее пресс-фото и подчас очень жесткие техно-сеты не располагают к какой-то особенной веселухе, «Discreet Desires» вышел довольно игривым. При встрече Гауф шутит, что неплохо бы угнать гольфмобиль с бэкстейджа, о своем увлечении униформой и про то, как хорошо у нее получается скручивать сигаретки. «Я в этом профи. Я лучше скручиваю, чем диджею. Если честно, если бы нарисовалась настоящая работа по скрутке, я бы подняла на этом нехило денег. Я прям очень быстро это делаю. Потому что много дымлю».

Она настолько прямолинейна и в то же время, похоже, не лукавит. Но все же вряд ли в ближайшее время у нее станет меньше работы.


<iframe width="750" height="180" src="https://www.mixcloud.com/widget/iframe/?embed_type=widget_standard&embed_uuid=d97a0d02-81a4-4358-b3bd-53c844fd6176&feed=https%3A%2F%2Fwww.mixcloud.com%2Fxlr8r%2Fxlr8r-podcast-404-helena-hauff-robot-festival-2015-edition%2F&hide_cover=1&hide_tracklist=1&replace=0" frameborder="0"></iframe><div style="clear: both; height: 3px; width: 742px;"></div><p style="display: block; font-size: 11px; font-family: 'Open Sans', Helvetica, Arial, sans-serif; margin: 0px; padding: 3px 4px; color: rgb(153, 153, 153); width: 742px;"><a href="https://www.mixcloud.com/xlr8r/xlr8r-podcast-404-helena-hauff-robot-festival-2015-edition/?utm_source=widget&utm_medium=web&utm_campaign=base_links&utm_term=resource_link" target="_blank" style="color:#808080; font-weight:bold;">XLR8R Podcast 404: Helena Hauff - roBOT Festival 2015 Edition</a><span> by </span><a href="https://www.mixcloud.com/xlr8r/?utm_source=widget&utm_medium=web&utm_campaign=base_links&utm_term=profile_link" target="_blank" style="color:#808080; font-weight:bold;">Xlr8r</a><span> on </span><a href="https://www.mixcloud.com/?utm_source=widget&utm_medium=web&utm_campaign=base_links&utm_term=homepage_link" target="_blank" style="color:#808080; font-weight:bold;"> Mixcloud</a></p><div style="clear: both; height: 3px; width: 742px;"></div>
{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":180,"line":24}

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io