Как устроен лайв: CHIZH

24 апреля 13:05

Музыка Саши Корнеева, более известного как CHIZH, обладает гипнотическим эффектом: он искрененн, и на его выступлениях испытываешь, так называемое, полное погружение. Не будем перечислять его заслуги перед отчественной электронной сценой, уверены, многие смотрели запись с самого первого московского Boiler Room, а кто-то и не один раз. Говорят, чудес на свете нет, но мы встретились на его «ролландовском» космическом корабле и попытались разобраться, как устроен его лайв.





T

Саша, привет. Для начала расскажи, как ты пришел к такому сетапу? Что было на первом живом выступлении и что менялось со временем?

К такому сетапу пришёл постепенно: сначала плавно усложняя, а позже упрощая процесс. В 2013 году у меня вышел альбом, и для его презентации я собрал свой первый лайв. Начал с простого: купил контроллер Akai, которым пользуюсь до сих пор, и открыл для себя Ableton. До этого момента не знал эту программу, так как на студии использовал Logic. Для меня основное ее преимущество состоит в удобной синхронизации audio и MIDI, как внутри программы, так и с внешними устройствами. На первом выступлении использовал контроллер и компьютер с кусками треков, сэмплами и встроенными в Ableton эффектами.

















Всегда хорошо, когда в лайв-выступлении есть визуальная составляющая: когда люди видят, как артист крутит ручку фильтра на лид-синтезаторе, и одновременно слышат эффект. Различные устройства, драм-машины, синтезаторы позволяют это делать. Конечно, музыка первостепенна, но мне приятней наблюдать за чем-то большим, чем просто человек с лэптопом.

Поэтому к схеме «комп-контроллер» я начал добавлять сетап: пробовал привязывать устройства, экспериментировал, используя самое разное оборудование.

С другой стороны слишком сложные схемы с большими райдерами и долгими саунд-чеками не всегда годятся для андерграунд-сцены. К тому же это связано с дополнительными финансовыми затратами. Еще проблема — банальная нехватка места для оборудования на выступлениях.

Со временем я организовал процесс так, чтобы не возникали проблемы даже с подключением, в райдере теперь только удлинитель питания и место для железок. Сейчас я использую аудио карту Apogee Duet: отлично звучит, небольшого размера и подходит к моим задачам. Там есть два входа, как раз чтобы подключить драм-машину Roland TR-707 и синтезатор Roland SH-101, смешать это с аудио и выдать стерео пару. Проще, когда приходишь и быстро сам всё подключаешь, потому что условия бывают разные.


Расскажи, какие партии записаны заранее, а что играешь вживую?

Большая часть записана в аудио: дорожки с иструментами, группы барабанов и дополнительные лупы. Не записаны партии для SН-101, и некоторые партии барабанов специально не сэмплирую, так как использую TR-707. Она цифровая и здорово ложится в микс, потому что все звуки идеально отстроены. Очень удобно, что эта драм-машина на фейдерах, она же посылает триггерный сигнал для SH-101.

Пробовал TR-909: идеальна для студии, но когда не обработана, то в лайве выдаёт слишком грубое и сырое звучание. Это был не тот звук, который я хотел слышать в итоге, к тому же требовался большой микшер, чтобы её нормально подключить.

Я сторонник современного звучания, по крайней мере, стремлюсь к нему: более чёткое и прозрачное, максимально приближенное к студийному. Хотя конечно, в сырости тоже есть свой кайф.

В твоем сетапе есть Alesis NanoCompressor. Какая его роль? 

Через него играет Roland SH-101. Он просто всегда в «сайдчейне» от бочки и, таким образом, ложится в микс помягче.


Используешь ли ты виртуальные плагины, чтобы компрессировать звук на живом выступлении? И что висит на твоей мастер-шине?

На мастер-шине висит набор плагинов, которые дома использую для мастеринга своих треков. То, что играет из Ableton — это немастеренный материал: сырые части, разные сэмплы и группы барабанов. Ещё использую стандартный эквалайзер, вырезаю определённые частоты, и компрессор Elysia. С ним получается звук пожирнее, ближе к тому, который люди привыкли слушать в клубах.


Как ты собираешь свой лайв в плане музыкальной составляющей?


Всё, что пишу и считаю удачным, попадает в лайв. Он у меня пополняется бесконечно. Иногда перед выступлениями составляю плейлисты и всегда стараюсь играть новые треки, которые не играл на прошлом лайве.

Как ты ищешь свой звук? Как ты сочиняешь?


Меня всегда интересовала прогрессивная музыка. Всегда хотелось свежего звучания. Думаю, что смысл электронной музыки в движении и новизне.

Музыку писал и пишу для себя, без конкретных задач. Просто включаю машинки и делаю, что в этот момент хочется.

Мне нравится экспериментировать со стилями. Когда пишешь музыку — неизвестно насколько ты ей управляешь, а насколько она тобой. Для меня, по крайней мере, так. Меня увлекает сам процесс. Не бывает такого, что при написании музыки задумываюсь, что вот сейчас сделаю определённый трек с конкретным bpm. Как правило, это заканчивается напрасной тратой времени.Я забиваю секвенсоры, иногда рандомно, потом слушаю и меняю.

Бывает хочется что-нибудь засэмплировать. Когда сэмплируешь, то делаешь музыку уже не один, а вместе с крутыми музыкантами, например, с ребятами из Америки 70-х, которые классно играли на гитаре, или с австралийскими аборигенами.

Бывает делаю треки специально только на синтезаторах. То есть меняю процессы: устал от одного, занялся другим, и наоборот.

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы