Тренажер: ретровейв, диско. Подход 4: арпеджио

18 апреля 10:31

В серии статей Тренажер мы упражняемся в продюсировании музыки и пошагово разбираемся в создании ключевых компонентов электронных треков. В первых трех частях были сделаны партии ударных инструментов, пэдов и баса, а в этой статье, закрывающей серию, займемся арпеджиатором.

T

ПОДХОД 4: АРПЕДЖИО

ПЛАТФОРМА: Ableton Live

ТЕМП: 112

ИНСТРУМЕНТ: Analog

СВИНГ: 50% (Нет)

Арпеджио как способ извлечения аккорда существует с незапамятных времен, но в электронной музыке он вырос в самостоятельный класс звука, и его расцвет как инструмента неотъемлемо связан именно с диско музыкой. Достаточно вспомнить успех песни Donna Summer - I feel love.

Для создания авторского звука на пустую MIDI дорожку загрузим синтезатор Operator. Возьмем пустой пресет и скопируем партию, которую играют пэды, опустив ее на октаву.


Оставим первые два осциллятора, выставив соотношение громкости между ними по вкусу, с одинаковыми исходными настройками и добавим третий на 2 октавы выше. Настроим огибающую последнего на короткий звук, чтобы появился щелчок, и ручкой Tone выставим понравившуюся яркость сигнала.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/317330495&color=ff248e"></iframe>

Из папки MIDI Effects загружаем Arpeggiator. Чтобы наш арпеджиатор не играл слишком сложные мелодии воспользуемся функцией Retrigger. Поставим перезагрузку мелодии на каждые пол такта, выбрав режим Beat. Шаг арпеджиатора определяем как 1/16 и по вкусу выбираем стиль его работы.


<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/317330493&color=ff248e"></iframe>

Для обработки нашего звука используем Ping Pong Delay и Auto Filter. Поскольку партия довольно насыщена, Delay надо настроить достаточно аккуратно, чтобы эффект не мешал основной мелодии. А при помощи фильтра отрежем диапазон ниже 100 Hz, чтобы ничто не мешало звучать басу и бочке.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/317330491&color=ff248e"></iframe>

Скопируем эффект Reverb со всеми настройками с дорожки, на которой играют пэды. Уменьшим время затухания, выставив значение менее 1 секунды, и ручкой Dry/Wet отрегулируем необходимое количество реверберации. 


Проверим, как инструмент звучит в миксе. В нашем случае звук оказался несколько глухим, что можно легко исправить с помощью ручки Tone в настройках Operator.


<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/317330490&color=ff248e"></iframe>
<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/317330489&color=ff248e"></iframe>

1

УДАРНЫЕ

2

ПЭДЫ

3

БАС

4

АРПЕДЖИО

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":24}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы