Тренажер: ретровейв, диско. Подход 1: ударные.

24 марта 11:06

Не так давно очередной виток любви к 80-м переродился в стиль ретровейв, близкого родственника диско. Попробуем пошагово разобраться в продюсировании ключевых компонентов этих стилей. В этой статье мы рассмотрим ударные, а в последующих разберем создание баса, арпеджио и пэдов.

T

ПОДХОД 1: УДАРНЫЕ

ПЛАТФОРМА: Ableton Live

ТЕМП: 112

СЭМПЛЫ: LinnDrum, Ableton Live

СВИНГ: 50% (Нет)

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

БОЧКА / КИК

LinnDrum — драм-машинка, выпущенная в середине 80-х и ставшая очень популярной в то время, благодаря качеству звука и гибкости в использовании. С 1982 по 1985 при стоимости почти в 3000$ было продано около 5000 устройств. Depeche Mode, A-Ha, Джорджио Мородер, Madonna, Принс, Джордж Майкл — список артистов, использовавших ее в своих песнях можно продолжать очень долго. Поэтому можно снять с себя головную боль от поиска сэмплов и взять полный набор ударных LinnDrum, тем самым отдав дань уважения этой драм-машинке как части эпохи.

В стандартном наборе Ableton Live есть кит (набор звуков) с необходимыми нам звуками — называется он Core LD. Загружаем его на свободную MIDI дорожку и рисуем для бочки ровный 4/4 ритм. 


Чтобы избавиться от “пластикового” звучания, при помощи эквалайзера вырезаем из бочки область в районе 400 и 800 Hz. После этого компрессируем бочку с умеренной атакой и быстрым релизом. Не забываем сделать тише фейдер канала, чтобы иметь запас громкости для остальных элементов трека. 


<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/312675029&color=ff248e"></iframe>

ВЕДУЩИЙ БАРАБАН / СНЕЙР

Звук ведущего барабана берем из того же Core LD и рисуем партию на каждую вторую сильную долю.


Используем для обработки ревербератор с достаточно большим временем затухания, чтобы у сэмпла появился хвост. После этого, прямо на канал посыла ставим Gate и настраиваем его таким образом, чтобы сам ведущий барабан и стал закрывающим импульсом.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/312675028&color=ff248e"></iframe>

ТАРЕЛКИ / ХЭТЫ

ТАРЕЛКИ / ХЭТЫ

Продолжим использовать драм-машинку LinnDrum и для следующей партии возьмем два звука: открытых и закрытых тарелок. Рисуем довольно ровную партию, используя открытые тарелки на слабых долях.


Чтобы сделать звук закрытых тарелок короче, используем настройки огибающей. Изменяйте параметры Decay и Sustain до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/312675026&color=ff248e"></iframe>

Томы

В качестве источника звука для томов возьмем кит с записанными живыми барабанами, например, аблетоновский WarmAndLow. Длину петли увеличиваем до двух тактов, и в конце второго рисуем фил для наших томов.

Скопируем Reverb и Gate с дорожки ведущего барабана, изменив соотношение сухого и обработанного ревербератором сигнала, а также выбрав в качестве импульса для закрытия Gate звук самих томов.

ГРУППОВАЯ КОМПРЕССИЯ


Теперь объединим все получившиеся дорожки в группу и для обработки всей барабанной партии используем Glue Compressor. Настроим компрессор на небольшую степень сжатия, умеренную атаку и быстрый релиз и опустим ручку Threshold до такого значения, чтобы компрессор срабатывал на 5 dB. Для того, чтобы восстановить частично утраченные пики, используем ручку Dry/Wet, установив ее в наиболее приятное слуху положение.

<iframe width="100%" height="166" scrolling="no" frameborder="no" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/312675023&color=ff248e"></iframe>

В последующих статьях мы отдельно разберем создание баса, арпеджио и пэдов.

1

УДАРНЫЕ

2

ПЭДЫ

3

БАС

4

АРПЕДЖИО

{"width":750,"column_width":15,"columns_n":2,"gutter":720,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы