Твоя домашняя студия: с чего начать?

20 декабря 12:49

Иногда, глядя на домашние студии популярных музыкантов или заядлых коллекционеров студийного оборудования, кажется, что писать музыку ничуть не проще, чем управлять космическим кораблем. Количество проводов, кнопок, мерцающих лампочек и всевозможных переключателей выглядит весьма эффектно, но в то же время и очень запутанно. Начинающему продюсеру все это может показаться головоломкой, по уровню сложности сопоставимой с высшей математикой.

T

Впрочем, начинать можно и с совсем скромной студии, например, состоящей из компьютера, наушников и других подручных приборов. Об этом свидетельствуют яркие представители московской клубной сцены, которых мы попросили рассказать о том, что было в их первых домашних студиях, и в каких условиях они начинали свой творческий путь.

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":633,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

"В моей первой домашней студии был только дико тормозящий комп с Ableton и ежедневными синими экранами смерти, наушники-затычки за 500 рублей, гитара из школьных времен, и тонна энтузиазма и отчаянья"


{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":308,"y":-15,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

A. Fruit

Sequel One (PL), Slime Recordings (UK), Hyperboloid (RU)

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Главный компонент вашей студии - компьютер с установленной программой-секвенсором (о выборе программы мы поговорим ниже). Написание музыки в современных программах-секвенсорах – довольно ресурсоемкий процесс для системы, отсюда проистекают следующие требования:


Компьютер

Вам необходимо установить на ваш компьютер программу для создания музыки. Ее называют программой-секвенсором, или цифровой рабочей аудио станцией. Эта программа позволяет вам воспроизводить звуки и ноты на дорожках и составлять из них полноценные треки.

Выбор программ на рынке действительно широк, а споры о том, какая из них лучше, не утихают ни на минуту в течении десятилетий. В действительности же любая программа-секвенсор является по сути своеобразной оболочкой, и в какой бы программе вы не работали, в них всегда совершаются весьма похожие действия. 

Мы рекомендуем выбирать ту программу, интерфейс которой покажется вам наиболее привлекательным и логичным. С официальных сайтов производителей можно скачать пробные версии программ. Таким образом, чтобы сделать действительно взвешенный выбор, вы можете перепробовать их все.

программа - секвенсор

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-259,"y":44,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":633,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

“Учитывая, что музыкой начал заниматься лет в 13, студией тогда назывался Intel 286 и какой-то хаотический набор устройств: вертушки и пара советских синтов. Первые записи я делал на кассеты слой за слоем. Долго работал на многострадальной ACID Pro которую потом купили Sony и уничтожили. В этом трекере был такой баг, с которым программа по разному просчитывала pitch: например можно было загрузить несколько минут музыки и ускорить раз в 200 и сделать из этого скажем hihat, а программа просчитывала каждое событие по разному, работала как глитч-генератор.”

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-174,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":87,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

MUJUICE

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Звуковая карта


звуковая карта

Если вы хотите получить хорошо сбалансированный трек, который удовлетворит широкую аудиторию, вы должны пользоваться специальными наушниками, которые называют “студийными”. Студийные наушники отличаются от обычных “любительских” тем, что они не приукрашивают звук, не делают дополнительного насыщения каких-либо частот. Наоборот, задача студийных наушников – максимально не предвзято показать как в действительности обстоит дело с балансами частот вашего трека. С подобными наушниками вы должны быть готовы к тому, что привычная музыка зазвучит совсем по-другому. 

наушники

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":633,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Моя первая студия - это моя квартира, стол и компьютер в Новосибирске. Огромные колонки “Вега 104” и всякие программы, которые я нашел в интернете. Потом уже через несколько лет я начал покупать себе контроллеры, саунд карты, мониторы и наушники AKG 271, которым уже скоро 10 лет, до сих пор в них пишу. Из сложностей было только нехватка времени в сутках, постоянно приходилось и приходится спать и делать разные бытовые вещи, которые отвлекает от музыки. В остальном всё легко и интересно, для меня это такая игра, я мало чего знаю о музыке с точки зрения теории. Всё делаю интуитивно, музыка это загадка, это пазл. Когда кажется что ты понял как она работает, то новые открытия приходят сами собой совсем с другой стороны.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":308,"y":-15,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.81,"scaleY":0.81,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Pixelord

Hyperboloid (RU)

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-475,"y":-8,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":238,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Студийные мониторы являются основным и самым приоритетным орудием звукорежиссера во время работы над музыкой и звуком. Мониторы призваны без каких-либо прикрас выдавать звук в ваше помещение, для того, чтобы вы могли выстроить правильный частотный баланс трека. В отличие от наушников, студийные мониторы дают возможность куда точнее настроить пространство микса и реверберацию, а также более протестировать звучание трека на различных уровнях громкости. При работе в студии лучше всего чередовать работу в наушниках и со студийными мониторами.

студийные мониторы

Миди-клавиатура обычно представлена в виде классической фортепьянной клавиатуры. Ее задача проста: передавать сыгранные ноты в программу-секвенсор, учитывая такие нюансы игры как: силу нажатия на клавиши (velocity), длительность нажатия, степень модуляции, питч, а также вращение или перемещение других органов управления. Миди-клавиатура, в комбинации с компьютером и специальными программными модулями (VST-плагинами), вполне способна заменить практически любой аналоговый синтезатор.


миди-клавиатура

{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.44,"scaleY":0.44,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Несколько советов по закупке оборудования:


Всегда старайтесь до конца разобраться с тем оборудованием которое у вас уже есть. Узнайте потолок его возможностей, прежде чем покупать что-то новое;


Покупайте новый продукт только тогда, когда действительно осознали необходимость этой покупки. Внимательно изучите способы применения нового продукта и способы коммутации. Четко представляйте себе, какое место займет новый девайс, и что он будет делать;


Прежде чем покупать что-либо, внимательно изучайте все характеристики продукции в интернете, почитайте форумы, выясните, что думают об этой продукции люди, которые уже ее использовали, с какими проблемами они столкнулись;

 

Отдавайте приоритет тем покупкам, которые будут способствовать вашему личному прогрессу и прогрессу вашей музыки;

 

При выборе музыкальных инструментов ориентируетесь на особенности любимых жанров. В качестве примера рассматривайте инвентарь ваших любимых исполнителей. У них, конечно, могут быть реально дорогие игрушки. В таком случае разумно будет подобрать приемлемые аналоги из более доступных ценовых категорий;

 

Не закупайте оборудование вагонами, скопом – в большинстве случаев вы не сможете использовать все сразу. В противном случае прогресс в музыке ощутимо затормозится из-за того, что ваша творческая энергия будет пропадать из-за то и дело возникающей необходимости изучить какую-то новую функцию в процессе работы.  


Помните, что душой вашей домашней студии являетесь вы сами, и какой бы навороченной или бедной домашняя студия не была, только вы и ваша страсть будет самым главным компонентом, определяющим успех всего творчества.

{"width":750,"column_width":750,"columns_n":1,"gutter":750,"line":20}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}

Чарт:

Nina KravizДекабрь 2016

Все чарты

1.
London Elektricity
Swivel (Electrosoul System Remix)
00:00
00:00

Oksan

На Mixmag с октября 2015

редактировать профиль
мои курсы
выйти

Oksan

сменить имя:

сменить пароль:

сменить аватар:
выбрать файл
сохранить

Регистрация

или с помощью аккаунта в соцсети

Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку Зарегистрироваться, вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг

Вход

или с помощью аккаунта в соцсети

войти

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации и мы вышлем на него новый пароль

отправить
О Mixmag Редакция Контакты Реклама

Mixmag — старейшее в мире издание посвященное диджеям, танцам и клубной культуре. Издается в Великобритании с февраля 1983 года и уже более тридцати лет прочно держит руку на пульсе мирового танцевального движения.

Mixmag интересует все, что так или иначе связано с клубами, электронной музыкой и диджеями. Мы считаем диджейство искусством, танцы — счастьем, электронную музыку — вселенной без края и конца. Нам интересны люди, которые любят танцевать, и которые побуждают к танцам других. Нам нравятся технологии, с помощью которых создаются ритмы, вибрации и настроение. Мы любим говорить о музыке, находить новые имена и выступать путеводителем в вечно меняющимся пространстве клубного движения.

Mixmag в Великобритании выходит с февраля 1983 года.

Mixmag в России выходит с февраля 2016 года.

    

Управляющий проекта: Оксана Кореневская

Главный редактор: Илья Воронин

Выпускающий редактор: Дмитрий Игнатьев

Редактор раздела «Академия»: Сергей Пушкин

Арт-директор: Григорий Гатенян

Фоторедактор: Андрей Кузнецов-Вольнич

Разработка:  devnow.ru

Дизайн сайта: Григорий Гатенян

Пишите нам:

Общие вопросы: info@mixmag.io

Работа в Mixmag Россия: job@mixmag.io

Служба поддержки пользователей: help@mixmag.io

Звоните нам: 

+7 (495) 972 01 45

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества в рамках спецпроектов ждём ваших писем на электронный адрес ad@mixmag.io

академия: корзина

Ваша корзина пуста. Выбрать интересующие вас курсы можно здесь.

Вы выбрали курсов на

4500 ф

Я ознакомлен и согласен с правилами
подписки
на курсы Mixmag Академия.

оплатить
академия: МОИ КУРСЫ

Ваш список курсов пуст.
Курсы можно посмотреть здесь

Оплата прошла успешно.
Перейти в мои курсы

Оплата не прошла.
Перейти в мои курсы